Российская газета,
21 марта 2012 г.
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.12.11 г. № 795
1255 просмотров, 1 комментарий, добавлен 19 марта 2014 года в 18:48
Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2012 г.
Регистрационный № 23433
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 910 «О порядке установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте и критериях, по которым устанавливается указанный факт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 46, ст. 6532) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт.
Министр С. Шойгу
Приложение
Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт
1. Настоящий Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» [1] и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 910 «О порядке установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте и критериях, по которым устанавливается указанный факт» [2] и определяет правила установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, а также критерии, по которым устанавливается факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте.
2. Под фактом нарушения условий жизнедеятельности понимается наличие либо отсутствие ситуации, которая возникла в результате аварии на опасном объекте и при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью [3] .
3. Факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте устанавливается исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания);
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего.
4. Условия жизнедеятельности при аварии на опасном объекте считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы по одному из критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Критерий невозможности проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) степень повреждения здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
Степень повреждения здания (помещения) определяется визуально в соответствии с алгоритмом, изложенным в приложении № 1.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально в соответствии с алгоритмом, изложенным в приложении № 2.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до аварии на опасном объекте.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до аварии на опасном объекте.
Возможность использования лифта определяется визуально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
6. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания потерпевшего;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к потерпевшему остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
7. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего констатируется, если в районе го проживания потерпевшего в результате аварии на опасном объекте произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации [3] .
8. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте осуществляется органами местного самоуправления в случае аварии на опасном объекте самостоятельно или на основании заявления потерпевшего [4] об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте (далее - заявление), которое подается в органы местного самоуправления.
9. В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество потерпевшего;
номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность потерпевшего;
наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность потерпевшего;
адрес жилого помещения, в котором проживает потерпевший;
характер нарушения условий жизнедеятельности потерпевшего;
почтовый адрес и номер (номера) телефона, а также адрес электронной почты, необходимые для связи с потерпевшим.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность потерпевшего, или иного документа, подтверждающего проживание потерпевшего на территории, где произошла авария на опасном объекте.
10. В целях подтверждения факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по решению вопросов организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - орган местного самоуправления), выдают заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте (далее - заключение).
При установлении факта нарушения условий жизнедеятельности составляется заключение в двух экземплярах.
11. В заключении отражаются обоснованные выводы об имевшем место факте нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте либо об отсутствии такого факта в соответствии с критериями, по которым устанавливается факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, с указанием места проживания потерпевшего.
12. Заключение подписывается руководителем органа местного самоуправления в течение десяти календарных дней с момента установления факта нарушения условий жизнедеятельности (отсутствия факта нарушения).
13. В течение десяти календарных дней со дня подписания заключения заверенная в установленном порядке копия заключения направляется потерпевшему.
14. В случае, если установление факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте осуществлялось в инициативном порядке органами местного самоуправления, то заверенная в установленном порядке копия заключения выдается по заявлению потерпевшего в течение трех рабочих дней со дня обращения потерпевшего.
15. Заключения и заявления хранятся в органе местного самоуправления в порядке, определенном для хранения соответствующих документов.
[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4194.
[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 46, ст. 6532.
[3] Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003 г. № 114 «О введении в действие ГН 2.1.6.1338-03» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2003 г., регистрационный № 4679).
[4] Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
Вся пресса за 21 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ОПО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|