РИА Новости,
23 марта 2012 г.
Суд в Москве взыскал с российского страховщика $588 тыс. за авиакатастрофу в Ираке 1027 просмотров
Девятый арбитражный апелляционный суд взыскал с ЗАО «ГУТА-Страхование» в пользу компании British Gulf International Co. LTD (ОАЭ) 588 тысяч долларов страхового возмещения из-за авиакатастрофы в Ираке в 2008 году, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.
Апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Москвы от 30 декабря 2011 года, когда компании было отказано в иске к страховщику.
История конфликта
По информации истца, между British Gulf International Co. LTD и ЗАО «ГУТА-Страхование» 20 апреля 2008 года был заключен договор страхования воздушного судна Ан-12.
В соответствии с договором, страховые риски определялись согласно «Типовым правилам страхования воздушных судов». Согласно правилам в случае полной гибели воздушного судна страховщик обязан осуществить страховую выплату в размере страховой суммы, либо предоставить страхователю другое воздушное судно. По договору страховая сумма (лимит ответственности) составляла 600 тысяч долларов.
Застрахованный самолет 13 ноября 2008 года разбился в провинции Аль-Анбар в западной части Ирака вблизи международного аэропорта Багдада.
Истец в течение суток уведомил ответчика о летном происшествии. Ответчик 18 ноября 2008 года запросил у истца документы необходимые для принятия решения о признании или непризнании заявленного убытка страховым и, соответственно, выплате или отказе в выплате страхового возмещения. Запрошенные документы были предоставлены истцом ответчику.
Однако 1 июня 2010 года в адрес истца было направлено письмо об отсутствии у ответчика возможности принять окончательное решение о признании либо не признании заявленного события страховым случаем. Причиной непринятия решения стало непредставление оформленного надлежащим образом «Окончательного отчета об авиационного происшествии с самолетом Ан-12» департамента безопасности полетов иракской гражданской авиации.
Решение суда первой инстанции
По мнению суда, гибель воздушного судна Ан-12 не является страховым случаем по ряду оснований. Так, согласно данным по экипажу, представленным истцом, командир самолета имел второй класс квалификации. В то же время в заявлении на страхование, поданным истцом при заключении соответствующего договора, было указано, что командир воздушного судна должен иметь первый класс.
Таким образом, поскольку пилотирование воздушного судна Ан-12 осуществлялось лицом, имеющим квалификацию ниже, чем была указана в договоре страхования, страхование в данном случае не действует.
Кроме того, истец не представил надлежащих доказательств в обоснование своих требований.
В частности, единственным доказательством полной гибели застрахованного воздушного судна является окончательный отчет о летном происшествии с самолетом Ан-12 департамента безопасности полетов иракской гражданской авиации от 16 июня 2009 года.
В решении суда говорится, что окончательный отчет о летном происшествии департамента безопасности был предоставлен не в надлежащей форме. Кроме того, представленный окончательный отчет, как документ, полученный в иностранном государстве, не был легализован в установленном порядке, о чем страховщик неоднократно сообщал страхователю.
Согласно дополнительным условиям страхования от военных рисков при условии уплаты страхователем дополнительной премии страховыми случаями являются гибель или повреждение воздушного судна в результате происшествий, вызванных войной, боевыми действиями (с объявлением войны или без объявления).
Однако истцом не была уплачена дополнительная премия по указанным рискам, вследствие чего гибель или повреждение воздушного судна в результате происшествий, вызванных войной, боевыми действиями (с объявлением войны или без объявления), не являются страховыми случаями по договору.
Также суд указывает на то, что представленный истцом расчет взыскиваемой суммы является неверным.
Вся пресса за 23 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
«Автогражданке» указали дорогу на подъем
|
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|