Дискуссия о том, как страховать ответственность метрополитена перед пассажирами
ИТАР-ТАСС,
23 марта 2012 г.
Метрополитен не будет в обязательном порядке страховать свою гражданскую ответственность, но будет компенсировать причиненный вред 1709 просмотров
Комитет Госдумы по финансовому рынку сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении уточненную редакцию проекта закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров на метрополитене».
По словам председателя комитета Натальи Бурыкиной, 11 апреля проект закона должен быть представлен на "круглом столе" у вице- спикера Госдумы Олега Морозова. На пленарное заседание документ может быть вынесен 24 апреля.
Законопроект устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках пассажирским внеуличным транспортом /за исключением метрополитена/. Нормы законопроекта не будут применяться к перевозкам легковыми такси.
По сравнению с предыдущей версией последний вариант не обязывает перевозчика на метрополитене страховать свою гражданскую ответственность. При этом текст законопроекта дополнен отдельной главой, устанавливающей порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном. В случае причинения при перевозке метрополитеном такого вреда перевозчик на метрополитене будет обязан выплатить компенсацию в порядке и на условиях, которые установлены законопроектом, т.е. в тех же размерах, что и другие перевозчики. Компенсация будет выплачиваться только в случаях, когда пассажир пострадал в вагоне метро. Иной вред, причиненный при перевозке метрополитеном пассажиру, будет возмещаться по правилам главы 59 Гражданского кодекса, а если размер такой компенсации недостаточен, пассажир вправе потребовать полного возмещения вреда, перевозчик на метрополитене обязан возместить причиненный вред. Бурыкина пояснила журналистам, что если пассажир пострадает, например, на эскалаторе, то компенсация должна выплачиваться в соответствии с законом об обязательном страховании опасных объектов. Право требования к перевозчику на метрополитене о выплате компенсации при причинении пассажиру вреда не может быть изменено, преобразовано или передано /уступлено/.
Осуществление перевозки пассажиров перевозчиком /за исключением перевозки пассажиров на метрополитене/, гражданская ответственность которого не застрахована, запрещается. Срок действия договора такого обязательного страхования не может быть менее 1 года, а страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны в договоре раздельно.
Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности перевозчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. При этом перевозчики, осуществляющие международные перевозки, которые застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке / в том числе по договорам страхования, заключенным за пределами РФ/, могут не заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности, предусмотренный законопроектом. Но это возможно только в том случае, если размеры страховых сумм по таким договорам будут не менее сумм, указанных в законопроекте.
Страховой тариф /ставка страховой премии с единицы страховой суммы/ определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон. При этом предельные значения страховых тарифов /минимальный и максимальный/ в зависимости от вида транспорта будут устанавливаться правительством РФ. Перевозчик будет обязан размещать информацию о страховщике и договоре обязательного страхования своей ответственности во всех местах продажи билетов или на билете, либо на своем официальном сайте в сети Интернет.
Законопроектом установлены минимальные страховые суммы, установленные для рисков причинения вреда жизни или здоровью на основе уже существующего стандарта возмещения вреда, который действует для пассажиров на воздушном транспорте. Страховая сумма за причинение вреда жизни пассажира составит на каждого потерпевшего не менее 2,025 млн рублей, здоровью - не менее 2 млн рублей, имуществу - не менее 23 тыс рублей. Данные суммы будут выплачиваться только в случаях, когда пассажир пострадал, находясь в соответствующем транспортном средстве.
В законопроекте определены случаи, когда страховщик, выплативший страховое возмещение, вправе предъявить регрессное требование /о возмещении своих затрат/ к перевозчику. Регрессивное требование, например, может предъявляться при наступлении страхового случая вследствие умысла перевозчика, а также в случае управления транспортным средством водителем, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Такое требование может предъявляться и при управлении транспортным средством водителем, не имеющим водительских прав, а также в случае управления неисправным транспортным средством. Нарушение перевозчиком режима труда и отдыха водителя также отнесено к таким случаям. Регрессивное требование может предъявляться и если страховой случай наступил в период, когда уплата страховой премии или первого страхового взноса просрочена, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Наряду с государственным регулированием деятельности страховщиков по новому виду обязательного страхования регулирование их деятельности осуществляется единым общероссийским профессиональным объединением страховщиков. Страховщик, не являющийся членом такого профессионального объединения, будет не вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Для обеспечения компенсационных выплат профессиональное объединение формирует компенсационный фонд за счет отчислений страховщиков. Эти отчисления признаются текущими расходами страховщиков и включаются в состав финансового результата по обязательному страхованию.
В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций по обязательному страхованию члены профессионального объединения формируют перестраховочный пул для перестрахования рисков гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Участие членов профессионального объединения страховщиков в таком перестраховочном пуле является обязательным.
Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, комментируя законопроект, напомнил журналистам слова председателя правительства РФ Владимира Путина о том, что одним из важнейших вопросов транспортной отрасли является обеспечение транспортной безопасности. Законопроект, вводящий обязательное страхование и единые условия возмещения вреда при перевозке на всех видах транспорта, по словам депутата, "является логическим развитием этого основополагающего принципа, то есть регулирует отношения, возникающие между страховщиком и пострадавшим, в момент наступления страхового случая и распространяет свое действие на территории РФ и за ее пределами". "Введение обязательного страхования не должно повлечь за собой необоснованный рост тарифов на проезд в общественном транспорте, тем более, что такая задача была поставлена как правительством РФ, так и президентом", - подчеркнул Москвичев.
Вся пресса за 23 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 21 января 2025 г.
Полис может подорожать на 10–25%: автоэксперты оценили идею депутатов поднять выплаты по ОСАГО
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
«Автогражданке» указали дорогу на подъем
|
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|