РБК (RBC.ru),
23 марта 2012 г.
Метрополитен выведут из-под действия закона о страховании ответственности перевозчиков 773 просмотра
Метрополитен будет выведен из-под действия законопроекта о страховании ответственности перевозчиков. Соответствующие поправки были внесены в проект закона в ходе подготовки его ко второму чтению в комитете Государственной думы по финансовому рынку.
При этом метрополитен не освобождается от ответственности перед своими пассажирами. В случае инцидента руководство метрополитена само будет обязано возместить ущерб пассажиру безотносительно к страховым организациям. Ранее предполагалось, что законопроект об обязательном страховании перевозчиков будет распространяться на все виды пассажирского транспорта, включая метрополитен, за исключением легкового такси.
В связи с внесенными поправками было изменено и название законопроекта. Если первоначально он носил название "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", то теперь, с учетом поправок, его название будет "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном".
Напомним, законопроект был внесен правительством РФ в октябре 2010г. и был призван стать заменой личному страхованию пассажиров и гарантировать возмещение им вреда, причиненного при перевозке, вне зависимости от вида транспорта. Согласно проекту закона, граждане и организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, будут обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности со страховой компанией. При отсутствии такого договора у перевозчика законопроектом запрещается дальнейшее оказание услуг. Эта обязанность снимается лишь с международных перевозчиков, имущественные интересы которых уже застрахованы в соответствии с международными договорами РФ, в случае, если размер страховых сумм не ниже, чем в предлагаемом к принятию проекте закона. В случае же отсутствия у перевозчика договора страхования гражданской ответственности, он должен будет возместить весь причиненный пассажирам вред за свой счет.
Кроме того, согласно проекту закона, при недостаточности страхового возмещения причиненного вреда, пассажир вправе требовать страховое возмещение от виновного перевозчика. Также допускается регрессивное требование страховщика к перевозчику в случае, если вред пассажирам был причинен в результате управления транспортным средством лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если транспортное средство имело неисправности, а также в некоторых других случаях.
Законопроектом, в числе прочего, предусматриваются меры по регулированию деятельности самих страховщиков. В частности, предполагается, что наряду с государственным регулированием их деятельности будет создано единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков, в обход которого страховщик не будет иметь права осуществлять свою деятельность. При этом именно профессиональное объединение страховщиков берет на себя ответственность за осуществление компенсационных выплат в случае, если один из членов объединения лишится лицензии, либо будет объявлен банкротом. Компенсационные выплаты, предусмотренные проектом закона, составляют при причинении вреда жизни каждого потерпевшего не более 2 млн 25 тыс. руб., при причинении вреда здоровью - не более 2 млн руб. Общая сумма компенсационной выплаты по имуществу не может составлять более 23 тыс. руб.
Вся пресса за 23 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|