ПРАЙМ,
27 марта 2012 г.
Весна и вера 1000 просмотров
Весна, как известно, время пересмотра и корректировки стратегий. Весной проходят отчетные заседания совета директоров и собрания акционеров. Наверное, по этим причинам именно 14 марта состоялось заседание комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров. Несмотря на то, что представителей страховщиков на заседании было только двое, автору удалось спроецировать основные принципы формирования стратегии, сформулированные участниками заседания, на страховой сектор.
Так, например, устанавливая срок, на который разрабатывается стратегия, необходимо исходить не столько из пожеланий собственников или влияния каких-либо внешних (пусть даже и объективных) факторов, сколько из длительности осуществления компанией производственного цикла, а, применительно к сфере страховых услуг, из длительности (срока жизни) оказания страховой услуги. Действительно, имеет ли смысл разрабатывать стратегию на 3 – 5 лет, например, для «Кузбасской Топливной Компании», если запасов нового месторождения, только-только приобретенного ею, хватит минимум на 50 лет добычи? Данный подход, как указывалось некоторыми участниками заседания комитета, применим только для сфер и отраслей материального производства.
Почему-то принято считать, что при оказании страховых услуг все обстоит иначе. Договоры страхования, как правило, заключаются на один год, плюс, постоянно меняется внешняя среда, конкурентное окружение, страховые тарифы. Как ни крути, получается, что определяющим фактором для назначения срока стратегии будет срок воздействия какого-либо внешнего фактора, например, принятия какого-нибудь закона или постановления, или целого пакета законодательных норм (причем необязательно касающихся введения новых видов обязательного страхования).
А вот с целями стратегии, вернее, с источниками целеполагания у участников дискуссии на заседании в Ассоциации менеджеров разных мнений не было. Все сошлись на том, что цели всегда формулируются собственниками.
Похоже, именно такой подход применялся для разработки Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу и Плана мероприятий по ее реализации, подписанных Путиным в октябре 2008 г. Стратегия и План рассчитаны на срок до конца текущего года и, по мнению разработчиков (Минфин РФ), выполнены*. Статус «выполнено» разработчики присваивают, т.к. в той или иной степени готовности или даже вступления в законную силу находится ряд законопроектов, разработка и принятие которых предусматривалась Планом.
Но для чего велась эта законотворческая работа? Каковы были цели стратегии? Цель Стратегии всего одна и звучит она как «Определение перспективных направлений развития страховой деятельности и государственных мер по совершенствованию страхового законодательства и его правоприменению». Таким образом, мы сразу видим, для кого предназначена Стратегия. Не для страхового рынка, состоящего большей частью из компаний с частной собственностью, но для государства. А цель стратегии, по большому счету, и целью-то не является: надо было принять ряд законов в установленные сроки.
По этим причинам и выполнения никакого у Стратегии нет. Ведь не может считаться успехом снижение доли страхового рынка (кроме ОМС) в объеме ВВП с 1,34% до 1,22% за 3 года? Притом, что ожидаемое по результатам реализации стратегии по итогам 2011 г. значение коэффициента проникновения составляло 2,8%-3%, что без ОМС составляло (см. график).
Коэффициент проникновения
На наш взгляд, целью следующей стратегии развития страхового рынка должен быть какой-то «живой» показатель, настоящая цифра, легкопроверяемая и признаваемая, в том числе, и на международной арене. Например, тот же коэффициент проникновения. Только установить его надо сразу на уровень Польши или Аргентины, оговорив приемлемые сроки исполнения такой стратегии.
Отвечая на закономерный вопрос о «приемлемых» сроках, как нам представляется, следует вспомнить не только о сроках, на которые заключаются договоры страхования, но и о тех сроках, исходя из которых формируются страховые резервы убытков (от 5 лет «назад» и до любой даты пока у страховщика имеется статистика убытков). В этом случае разработка новой стратегии развития страхового рынка, на период до 2020 г. включительно будет более-менее понятной, а сама стратегия будет носить характер программного документа. Лично я верю, что такой стратегией можно будет пользоваться даже при операционном планировании на год в деятельности каждого российского страховщика.
*По сообщению СМИ, Минфин приступил к разработке к разработке стратегии развития страхового рынка на следующий период, возможно, эти предложения станут частью Программы-2020.
Илья БОГДАНОВ - обозреватель «Страхования»
Вся пресса за 27 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний
|
|
Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление
|
|
Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
ЦБ определил 4-дневный период охлаждения без финансовых потерь для потребителя по договорам ДСЖ
|
|
cbr.ru, 19 ноября 2024 г.
Банк России установил минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|