Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 23 января 2015 г.

Автомобилисту отказались выплатить страховку за ДТП с лошадью

Необычное ДТП в Челябинске попало на камеру видеорегистратора. На кадрах видно, как две лошади выскочили на темную трассу, при этом первой удалось избежать столкновения с движущимися авто, а вот ее напарнице повезло меньше — животное врезалось в ВАЗ-2110 и задело еще несколько машин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 28 марта 2012 г.

Технический пересмотр
1293 просмотра

«Европейский союз признал законность российского техосмотра» - такая почти сенсационная новость прошла в конце прошлой недели в некоторых СМИ. Появились разъяснения о том, что наконец-то появилась возможность беспрепятственно пересекать российскую границу с отечественными талонами о прохождении техосмотра и вот теперь-то время оформления документов на границе значительно сократится. На самом же деле «признание» Евросоюзом российской системы техосмотра - это чисто техническая процедура, которая юридически не поменяла ровным счетом ничего. Зато серьезные перемены в этой сфере опять готовит Госдума.

ЕС не одобряет

Для начала стоит все-таки прояснить ситуацию с российскими талонами в Евросоюзе. На самом деле 15 марта этого года Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) выслала в Европейскую экономическую комиссию (ЕЭК) образцы новых талонов. А тот в свою очередь уведомил транспортные инспекции стран ЕС об изменениях в технической документации российских автомобилей. Как рассказали нам в АСМАП, у водителей, предъявлявших талоны нового образца инспекторам в европейских странах, не было проблем и раньше. Но ради соблюдения бюрократических формальностей уведомить ЕЭК было необходимо.

Собственно, у частных автовладельцев, которые не занимаются перевозкой грузов и пассажиров, этот документ обычно не спрашивали ни при пересечении границы, ни тем более после. По официальной информации генконсульства Финляндии, когда у финских пограничников возникают сомнения в исправности российской машины, они отправляют ее на собственный пункт техосмотра _ необходимое оборудование есть на всех погранпереходах. И если выяснится, что автомобиль неисправен, его завернут обратно вне зависимости от наличия талона.

Так что в Старом Свете российской системе контроля за состоянием автомобилей не очень доверяют. И, в общем-то, не без оснований. Принятие нового закона о техосмотре только усугубило ситуацию. Ведь если раньше, чтобы получить заветный талончик для неисправного авто, нужно все-таки было преступать закон, давать взятку, то теперь можно обойтись без этого.

Страховой беспредел

С 1 января 2012 года получить талон техосмотра стало делом пяти минут. Напомним, что инспекторов ГИБДД избавили от обязанности проверять наличие талона техосмотра. Контролировать его своевременное прохождение отныне должны страховые компании. По закону, они не имеют права продавать полис ОСАГО на автомобили, исправность которых не подтверждена документально. Такая система, на первый взгляд, вполне логична: страховщик заинтересован в исправности «подшефных» авто, потому как, если поломка послужит причиной ДТП, платить придется ему.

На практике же клиенту выдают талон ТО вместе с направлением на его прохождение в аффилированном с компанией техцентре. Да и полис ОСАГО выдают тут же. Стоит ли говорить, что многие водители «забывали» заехать на инструментальный контроль. Но даже если дело и доходит до реального осмотра, делают его не всегда объективно.

По новым правилам, выдачей лицензий на проведение техосмотра ведает Российский союз автостраховщиков. За первые два месяца 2012 года количество компаний, занимающихся техосмотром в нашей стране, выросло на 13,6% - до 2,5 тыс. При этом многие бизнесмены занялись диагностикой автомобилей, имея весьма смутное представление об этом технологическом процессе.

Появились даже «мобильные станции техосмотра», где весь инструментальный контроль проходит прямо на улице, без стендов, роликов и т. д. Таким образом, институт техосмотра превратился из «кормушки» для ГИБДД в «кормушку» для страховщиков и связанных с ними бизнес-структур...

Экзотику не принимаем!

У экспертов нет сомнений в том, что законодательство о техосмотре необходимо снова менять, причем в срочном порядке. В Госдуму уже внесено два пакета поправок, которые призваны сделать систему контроля за состоянием автопарка более прозрачной и эффективной. Так, согласно проекту одной из поправок, страховщики могут получить возможность выдавать временный полис ОСАГО (на 15 дней), чтобы перегнать только что купленный автомобиль к месту прохождения ТО и последующей регистрации.

Сейчас единственный законный способ поставить не имеющую техосмотра машину старше трех лет на учет - это погрузить ее на эвакуатор и отвезти на сервисную станцию, чтобы пройти инструментальный контроль и получить талон. Далее нужно оставить машину на СТО и на такси съездить в страховую компанию за полисом ОСАГО. И только после получения страховки можно ехать в МРЭО для получения номеров.

Разумеется, по такому пути никто не идет, все ездят по инстанциям на незастрахованном автомобиле, рискуя получить внушительный штраф. В такой ситуации этой весной оказались все «подснежники», которые покупали полис только на летний сезон. В 2012 году они с удивлением обнаружили, что отныне не имеют права ехать на техосмотр без страховки. А получить страховку в свою очередь не могут без талона ТО... Если «транзитный» вариант полиса появится, эта правовая коллизия исчезнет.

Также авторы поправок предлагают четко прописать: талон можно выдавать только после завершения процедуры осмотра. Еще один исключительно позитивный момент - предложение закрепить талон техосмотра за автомобилем, а не за владельцем. Ведь сейчас после покупки подержанного авто новому хозяину необходимо тратить дополнительно время и силы на получение нового талона.

Есть, впрочем, в пакете поправок и довольно сомнительные инициативы. Так, предлагается при расчете возраста автомобиля отказаться от учета месяца его выпуска. Однако в этом случае перед 1 января на станции осмотра будут выстраиваться колоссальные очереди из владельцев машин, достигших трехлетнего возраста...

Кроме того, сервисные станции предлагается сертифицировать не только по конкретным категориям транспортных средств, но и по их маркам. То есть те, кто имеет лицензию на осмотр «Жигулей», не смогут проверять «Мерседесы». С одной стороны, это весьма выгодно для официальных дилеров: многие из них хотели бы открыть при своей СТО пункт прохождения техосмотра, но не хотят работать с незнакомыми марками. С другой - не очень понятно, где будут проходить инструментальный контроль владельцы «эксклюзивных» автомобилей. Причем это касается не только экзотических марок вроде Vauxhall, Trabant или Datsun, но также «Москвичей» и «Запорожцев», на которых до сих пор ездят народные умельцы. Ведь у частных станций техосмотра не будет экономического стимула тратить деньги на лицензирование по давно вышедшим из массового потребления машинам...

Представители компаний, которые занимаются техосмотром, также отмечают, что поправки в закон никак не изменят ситуацию с засильем непрофессионалов. Так, директор некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика» Марина Глазнева не видит ничего удивительного в том, что проверка машин чаще всего проходит ненадлежащим образом. В частности, по ее мнению, за 881 рубль (именно таков сейчас размер госпошлины) провести полноценную диагностику всех систем автомобиля невозможно. Услуга должна стоить не менее 1200 рублей, считает Марина Глазнева.

Взять и отменить

Тем временем зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков подготовил собственный пакет поправок в закон о техосмотре. Депутат предлагает... вообще упразднить талон техосмотра, заменив его сервисной книжкой.

Таким образом, автомобилисты будут обязаны регулярно обслуживать свое авто на лицензированных СТО. Сейчас, напомним, большинство сервисных станций не имеют вообще никаких лицензий или сертификатов, потому как в 2005 году обязательное лицензирование в этой сфере отменили.

В целом эта концепция ближе всего к европейской: в ЕС талоны ТО выписывают именно на сервисных станциях. Остается, правда, два нюанса. Во-первых, как мы уже говорили, пострадают владельцы непопулярных марок автомобилей. Во-вторых, сервис-центры получат дополнительный стимул к тому, чтобы навязывать клиенту ремонтные работы, без которых вполне можно обойтись.

Хотя с частной структурой потребителю всегда проще найти общий язык, чем с государственной. В конце концов, всегда можно забрать автомобиль и поехать на техосмотр к конкуренту. Главный вопрос теперь - пропустит ли страховое лобби революционное предложение депутата Лысакова.

Антон ГЕРТОВ


  Вся пресса за 28 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП

Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС

Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной

Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний

Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей

Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП

Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт