Деловой Петербург (on-line),
28 марта 2012 г.
Страховка vs. живые деньги - что выгоднее
987 просмотров
По разным оценкам, услугами частных клиник в том или ином виде пользуется около 50% населения. «В том или ином виде» означает либо визит по полису добровольного медицинского страхования (ДМС), либо за живые деньги, либо получение медуслуг в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Последний вариант стал возможен благодаря новому федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании», который вступил в силу в 2011 году. Но здесь пока есть свои сложности, говорит Ольга Яковлева, заместитель начальника управления личного страхования ООО «Адвант-страхование». «Частная клиника может оказывать услуги по системе ОМС, но вполне вероятно, что линейка предоставляемых этой клиникой услуг по данному виду страхования будет существенно ограничена», - замечает она. Так что на самом деле пока полноценных вариантов только два: либо ДМС, либо живые деньги.
Представители частных клиник в один голос говорят о том, что обращение в клиники в частном порядке с условием личной оплаты дает пациенту полную свободу реализации своих прав на здравоохранение.
«При частном обращении в клинику пациент имеет всю свободу выбора как самой клиники, врача, так и методов обследования и лечения, не ограничиваясь ни списком услуг, включенным в полис, ни согласованиями со стороны страховой компании, которые могут доходить до абсурда и даже мешать адекватному лечению», - считает Александр Абдин, член координационного совета Ассоциации частных клиник (АЧК) Петербурга. Примечательно, что доля пациентов, готовых платить живыми деньгами, увеличивается по мере роста цен на медуслуги в том или ином учреждении.
По информации АЧК, в клиниках низкой ценовой категории или так называемых аффилированных со страховыми компаниями клиниках доля пациентов, обращающихся по полисам ДМС, может достигать 60-70%. В среднем ценовом сегменте это около 20-30% от общего потока клиентов. В клиниках же верхней ценовой категории таких пациентов не более 15%.
Представители же страхового рынка в один голос говорят о таких недостатках прямого обращения в клиники, как возможность столкнуться с повышением цен на медицинские услуги в течение года. «Клиент, оформив ДМС, например, на год, уже застрахован в течение этого периода от повышения цен, все это падает на плечи страховщика», - рассказывает Алексей Кузнецов, генеральный директор СК «Капитал Полис», председатель комитета по медицинскому страхованию Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада. Кроме того, есть опасность стать жертвой навязывания со стороны клиники дополнительных дорогостоящих, но не нужных пациенту процедур.
«Любая частная клиника, прежде всего, является коммерческим предприятием, поэтому вероятность того, что правило «необходимости и достаточности» назначения медицинских обследований и лечения будет соблюдаться, очень мала», - считает Оксана Попова, начальник дирекции «Медицина» СЗРЦ «РЕСО-Гарантия». «Специалисты страховой компании всегда отслеживают назначения клиенту по ДМС и могут помешать навязыванию со стороны клиники сверхлечения или сверхобследований через процедуру согласования», - рассказывает Алексей Кузнецов. Конечно, в случае претензий к лечению со стороны пациента его защищает закон о правах потребителей, но при таких разбирательствах наличие квалифицированного посредника, которым является страховщик, разбирающегося в тонкостях и деталях лечебного процесса, всегда будет преимуществом, добавляет Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России.
Инна ЛУШИНА
Вся пресса за 28 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|