Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Нефтетранспортная территория, 23 августа 2014 г.

Морские страховщики оценивают плюсы и минусы арктических маршрутов

Специалисты отмечают, что с этим регионом связан ряд уникальных проблем, а накопленных статистических данных фактически не существует. Морские страховые компании в настоящее время оценивают потенциальные риски и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


По оценкам страховщиков, уже сегодня около 70 процентов страхового мошенничества приходится на автострахование. Компании ежегодно теряют до 15 миллиардов рублей. С введением обязательной «автогражданки» количество застрахованных увеличится с 6 процентов до почти 90 процентов и сумма потерь может вырасти на порядок. Страховые компании готовятся к такому повороту событий и разрабатывают специальные меры.

О последних «новинках» в сфере страхового мошенничества «Известиям» рассказал Александр Резников, заместитель начальника службы безопасности группы «АльфаСтрахование». У застрахованного в этой компании клиента угнали «Мерседес». Однако, проведя собственную проверку, служба безопасности установила, что машина на самом деле не угонялась и вообще существовала лишь на бумаге. В реальности она принадлежала лизинговой фирме одной из стран СНГ и была фиктивно ввезена в Россию тем самым клиентом, а затем по поддельным документам поставлена на учет в ГАИ и застрахована.

Другой случай, когда машину страхует не владелец, а тот, кто управляет ею по доверенности. Машину тоже «угоняют». Страховая компания выплачивает страховое возмещение, а вскоре уголовный розыск обнаруживает машину и... возвращает ее собственнику. Тот, якобы не зная, что за машину уже получена страховка, продает машину третьему лицу.

Среди других распространенных ныне приемов — сговор страхователя с автосервисом, на котором одновременно с заменой поврежденных в аварии деталей меняют и те, что уже были испорчены ранее, или когда за счет страховщика устраняют технические неисправности двигателя, ходовой части и т.д.

— Инсценировка угона застрахованного автомобиля — не только наиболее распространенный, но и самый убыточный вид мошенничества в автостраховании, — считает Николай Николаев, заместитель генерального директора страховой компании «Россия».

— В основном преступления в сфере страхования автотранспортных средств совершаются путем фальсификации страхового случая либо попыткой получения страхового возмещения размером выше реального убытка, — подтверждает Наталья Шишкина, генеральный директор Столичного страхового общества. — Мошенники подделывают документы на автомобиль, «омолаживая» его или «меняя» модель на более дорогую, а потом имитируют угон. Либо страхуют машину в нескольких компаниях, чтобы получить страховое возмещение в каждой из них.

Страхователь может и поджечь «свой» автомобиль. Для этого со свалки привозят старый кузов или брошенную машину. Бывает, мошенники инсценируют хищение частей автомобиля, которые на самом деле продают или переставляют на другую машину.

Не обходится и без сговора с сотрудниками ГАИ. Став участником ДТП, застрахованный потерпевший договаривается с гаишником, тот отпускает виновного, взяв с него 300-600 долларов, и делит деньги с пострадавшим, который получит еще и страховку. Нужную справку о ДТП с «неустановленным лицом» изготовят тут же, на месте. «Классика» — уехать с места аварии, если сидевший за рулем не вписан в полис или был в нетрезвом состоянии, а потом представить дело так, что все случилось на другом месте с машиной, которая с места аварии смылась. За соответствующую плату инспекторы идут навстречу и в этом случае.

А один мошенник сумел провести сразу несколько страховых компаний без всякой страховки. Он просто подставлял свою машину под арендованные автомобили (с желтыми номерами) или машины с дипломатическими номерами, зная наверняка, что этот транспорт обязательно застрахован по гражданской ответственности.

— Примерно 10 процентов поступающих от страхователей заявлений о ДТП сфабрикованы если не полностью, то частично, — считает Ирина Жачкина, заместитель генерального директора компании «ГУТА-Страхование». — В компаниях существуют специальные службы, которые занимаются расследованием аварий на предмет возможного мошенничества со стороны страхователей.

Но страховщикам было бы проще, если бы у них существовала единая информационная база по мошенничеству. Пока же приходится самостоятельно осуществлять мониторинг прессы и Интернета на эту тему и досконально осматривать принимаемые на страхование автомобили, совершенствовать экспертизу предъявляемых страхователями документов.

— Противодействие мошенникам носит системный характер и основано в первую очередь на профессиональных знаниях сотрудников управления урегулирования убытков, а также на тесном взаимодействии их с управлением безопасности, — говорит Михаил Афремов, начальник управления урегулирования убытков СК «Прогресс-Гарант». — Системный подход заключается прежде всего в создании условий, которые уже на ранней стадии позволяют обнаружить попытки обмануть страховщика.

— Ущерб от действий мошенников составляет примерно 10 процентов в бюджетах страховых выплат компаний, при том, что большая часть случаев мошенничества пресекается соответствующими службами страховщиков, — говорит Александр Резников из «АльфаСтрахования».

— Судя по опыту других стран, полностью избавиться от мошеннических действий невозможно. Факт мошенничества в большинстве случаев недоказуем. Даже если страховщик на сто процентов уверен, что имеет дело с мошенничеством, отказать в выплате по подстроенному страховому случаю часто бывает проблематично, — сетует Николай Николаев из компании «Россия».

Тем не менее 26 страховых компаний в мае прошлого года подписали меморандум об обмене информацией по мошенникам. А в апреле этого года, в преддверии вступления в силу закона об обязательном автостраховании Российский союз автостраховщиков создал специальную информационную систему, в которую члены союза будут направлять данные о подозрительных клиентах. По мнению генерального директора Национальной страховой группы Юрия Решетняка, без такой системы обязательное автострахование начинать нельзя. Но большинство страховщиков делиться своими клиентскими базами пока не спешат.

Сотрудники ГУБЭП МВД России считают, что страховые компании неохотно обращаются по фактам мошенничества в правоохранительные органы, «не чаще одного раза в месяц», а по автострахованию «таких обращений вообще не вспомнить». «Страховщики предпочитают не выносить сор из избы: распутывают случаи мошенничества собственными силами, создавая службы безопасности из бывших сотрудников правоохранительных органов и спецслужб», — сказал «Известиям» один из сотрудников ГУБЭП.

— По действующему законодательству страховщики практически не имеют возможности самостоятельно проводить полноценное расследование обстоятельств наступления страховых событий, — считает Михаил Афремов из «Прогресс-Гаранта». — При направлении запросов в государственные органы страховщику остается только уповать на то, что к нему будет проявлено внимание и запрос не останется без ответа. Не урегулировано законом и общение страховщика с физическими лицами, которые были свидетелями того или иного события. А если страховщику удается получить какие-либо свидетельства, то они не могут быть положены в основу отказа в выплате страхового возмещения. В ФРГ, США, Франции, Великобритании страховщикам предоставлены достаточно большие полномочия. Хотя и там около 15 процентов выплат приходится на долю мошенников.

САЛМИН В.

Статья приведена без таблиц «Тарифы страхования гражданской ответственности (в долларах США)», «Примерные тарифы по полисам «Автокаско» в процентах от страховой стоимости».


  Вся пресса за 29 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страховое мошенничество, Автострахование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

23 августа 2024 г.

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Банк России рекомендует выплачивать страховое возмещение пострадавшим жителям Белгородской, Брянской и Курской областей

it-world.ru, 23 августа 2024 г.
Как оформить ДТП в электронном виде?

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Тульские известия, 23 августа 2024 г.
Туляков предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Udm-Info.ru, Ижевск, 23 августа 2024 г.
640 тысяч рублей похитили у жителя Удмуртии под предлогом продления полиса ОМС

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Крестьянская жизнь.ру, Волгоград, 23 августа 2024 г.
Волгоградские аграрии получили самые большие страховые выплаты в России

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
Зачем нужна страховка в школе и какой полис купить ребенку к 1 сентября

Известия онлайн, 23 августа 2024 г.
ЦБ заявил об упрощении удаленного оформления ДТП

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Оформить ДТП удаленно станет еще проще: новые правила ОСАГО

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
ЦБ упрощает правила удаленного оформления ДТП


22 августа 2024 г.

Клерк.Ру, 22 августа 2024 г.
Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси

РБК (RBC.ru), 22 августа 2024 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за полугодие

Финмаркет, 22 августа 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются интересными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»


  Остальные материалы за 22 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт