Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 22 июля 2014 г.

Полисы ОСАГО подорожают уже в октябре 2014 г.

Стоимость полисов ОСАГО планируется увеличить уже в начале октября 2014 г., сообщил журналистам заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин. Насколько именно подорожает страховка, пока неясно - до принятия решения планируется провести дополнительное исследование, сообщает Интерфакс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финанс., 28 апреля 2003 г.

Застрахованная ноша не тянет
538 просмотров

Развитие торговых отношений между Россией и западными странами положительно сказывается на страховом рынке РФ. Все больше отечественных грузовладельцев предпочитают страховать свой товар. Страховщики прогнозируют, что в ближайшие два года существенно увеличатся сборы по страхованию грузов.

В последние годы Россия наращивает объемы экспортно-импортных перевозок. По словам заместителя министра путей сообщения РФ Хасяна Забирова, в первом квартале 2003 года только по железной дороге перевезено более 270 млн тонн грузов. По сравнению с 2002 годом заметно увеличились объемы грузоперевозок автотранспортом и через отечественные порты. В Минтрансе надеются на дальнейший рост перевалки товаров через территорию РФ.

На Западе одним из основных пунктов договора по отправке товара даже в черте города является наличие страховки. В России же подобная практика только начинает распространяться. Поэтому нередки случаи, когда товары везут из Москвы за тысячи километров вглубь страны без каких-либо гарантий сохранности. А выход прост — приобрести страховку.

Что страхуем?

С развитием торговли между городами и странами перед грузовладельцами встал вопрос, как обезопасить себя на случай полной или частичной потери груза. Во время перевозки товар «подстерегает» множество опасностей: стихийные бедствия, крушения транспорта, кражи, порча груза или его товарного вида и т.д., особенно, на международных маршрутах.

Сегодня застраховать можно практически все и от всего, тем более грузы. Это могут быть деньги, драгоценности, окорочка, нефть, газ — все, что только можно транспортировать автомобильным, железнодорожным, авиационным, водным транспортом или по трубопроводам. Главное, чтобы имущественные интересы грузовладельца не противоречили действующему законодательству, а у страховщика было достаточно информации для расчета страхового тарифа.

Российские страховые компании, как правило, предлагают грузовладельцам три стандартных страховых покрытия: «с ответственностью за все риски», «с ответственностью за частную аварию», «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». Некоторые страховщики продают страховки только «с ответственностью за хранение» товара. При этом груз можно застраховать как на одну перевозку, так и на несколько. Однако в России даже эти страховки не всегда спасают владельцев груза от убытков.

Где сложно, там и рвется

Грузоперевозки — достаточно сложный процесс. Особенно когда товары приходится перевозить на разных видах транспорта (автомобилем, поездом, кораблем и снова автомобилем) и привлекать к этому несколько транспортных компаний. Имущество постоянно перегружают, складируют в местах временного хранения и т.д. На каждом этапе груз подстерегают опасности не только в виде пожара, взрыва, вандалов или забастовки портовых рабочих, но также из-за ошибки грузоперевозчиков или таможенных работников. Контроль за движением товара осуществляют специальные экспедиторские компании. Они выполняют функции связующего звена между отправителем груза, его получателем и перевозчиками. Но им не всегда удается обезопасить перевозки. Более того, они также допускают ошибки. Единственный выход — застраховать ответственность всех участников грузоперевозки и каждый ее этап. К такой практике пришли на Западе.

В России же ответственность грузоперевозчиков и экспедиторов страхуется намного реже, чем в Европе, не говоря уже о том, что в нашей стране до сих пор не действует обязательное страхование автогражданской ответственности. Но, по словам страховщиков, ежегодно спрос на страхование грузов растет. «Рынок перевозок в России становится все более цивилизованным», — считает директор департамента имущественного страхования СК «РК-Гарант» Леонид Михалин. Ответственности грузоперевозчиков и экспедиторов можно сегодня застраховать за $35 при порейсовом страховании.

Стандартные программы страхования грузов:

«С ответственностью за все риски»: при повреждениях или полной гибели груза или его части страховая компания возмещает соответствующие убытки грузовладельцу.

«С ограниченной ответственностью»: компенсация за ущерб, причиненный грузу, выплачивается только в определенных случаях (при пожаре, взрыве, стихийных бедствиях, падении летательных объектов и т.д.).

«Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения»: страховым случаем считается повреждение или гибель транспортного средства (в результате ДТП, стихийного бедствия, взрыва и т.д.), если при этом пострадал груз.

Связи решают все

«По сравнению с автострахованием страхование грузов менее рисковый вид», — заявил журналу «Финанс.» начальник имущественного страхования московского филиала СК «Сибирь» Максим Миронов. Однако в отличие от «авто» или «имущества» расчет страхового тарифа зависит от очень многих факторов: дальности и вида перевозки, количества перегрузок, мест стоянок, наличия у перевозчика страховки и т.д. Важно, есть ли у водителя опыт подобных перевозок и как долго работает страховщик с транспортно компанией. Стоимость страховки во многом зависит от наличия охраны или специального сопровождения. Но даже эти данные не позволят рассчитать окончательный размер тарифа — в каждом конкретном случае он будет разный. Заметно снизить стоимость полиса позволяет франшиза (не оплачиваемый страховой компанией размер убытка). По мнению страховщиков, в среднем она составляет около $200. Особое внимание при выборе страховой компании стоит уделять тому, есть ли у нее собственная служба аварийных комиссаров. Они выезжают на место происшествия и производят оценку пострадавшего имущества. Эти службы есть не у всех страховщиков. Однако в России достаточно компаний, которые оказывают такие услуги. Реальное страхование в России пока развито слабо. Его доля, по разным оценкам, составляет от 20% до 50% от общих страховых сборов. Основная проблема, с которой приходится сталкиваться страховщикам и страхователям, — урегулирование убытков. Страховщики советуют тщательно изучать правила страхования. Поэтому даже если груз застрахован, не факт, что его владельцу возместят полную стоимость ущерба. Все решают «межличностные» отношения между страховщиком и клиентом, основанные на взаимном доверии. Грузовладельцы страхуются в дружественных страховых компаниях, а те в свою очередь сотрудничают с определенными экспедиторами и перевозчиками.

— Зачем нужно страховать грузы?

Михаил Ванников, начальник отдела страхования грузов СК «РУКСО»:

— Необходимость и пользу страхования уже давно осознали во всем мире. В России страхование грузов развито пока слабо. В основном страхуются только экспортно-импортные грузы, так как этот пункт является обязательным условием договора. В России подобных ограничений нет. Покупка полиса отдана на откуп грузоперевозчика или грузополучателя. Страховая культура в нашей стране пока не развита. Возможно, наметятся положительные сдвиги в этом направлении после введения обязательного страхования автогражданской ответственности. В России, как говорится, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»... Пока нет больших убытков — вроде бы не нужно и страховаться. Но со временем этот рынок будет неуклонно расти. Отдельные клиенты постоянно страхуют перевозку своей продукции. Например, многие предприятия пищевой промышленности страдают от отказа холодильных установок в рефрижераторах. А страховщики могут предложить им соответствующее страховое покрытие.

Максим Миронов, начальник департамента имущественного страхования московского филиала СК «Сибирь»:

— Страховать груз, конечно же, нужно, тем более что российские программы страхования соответствуют условиям западного покрытия. При этом риск перевозки по России заметно выше, чем по территории европейских стран из-за специфических российских условий: безопасности дорожного движения, наличия специализированных автостоянок, менталитета населения и т. д. Но есть и европейские страны, где применяются повышенные тарифы при перевозках грузов. В последние годы все большее количество внутрироссийских грузоперевозок имеет страховое покрытие. Страхование как раз и позволяет минимизировать ущерб в результате частичной или полной гибели товара. Постепенно страхование груза становится обязательным условием контракта между грузоотправителем и грузополучателем.

МОИСЕЕНКО А.

Статья приведена без таблиц «Размер условных базовых тарифов по страхованию грузов, %», «Размер страховых тарифов в зависимости от вида перевозимых грузов, %», «Компании-лидеры по страхованию грузов, итоги первого полугодия 2002 г., тыс. руб.».


  Вся пресса за 28 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 июля 2024 г.

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой

ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования

ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов

it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году

Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт