Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дальневосточный капитал, Владивосток, 11 марта 2012 г.

Стабильность – тренд страхового рынка Дальнего Востока
1127 просмотров

Прошлый год для страхового рынка Дальнего Востока был в целом довольно успешным. Главным трендом, отмеченным практически всеми экспертами, стал стабильный рост собираемых премий на территории округа на фоне процессов укрупнения компаний. Третий год дальневосточный рынок теряет игроков, не снижая при этом способности в полной мере удовлетворить спрос на все виды страховых услуг, считают в Региональном отделении ФСФР.

Неуклонное укрупнение

Толчком к сокращению числа компаний стали, прежде всего, изменения законодательства в отношении размера уставного капитала, который должен вырасти в четыре раза. Новые правила вступили в силу в наступившем году, но страховщики к ним готовились около двух лет. Процессы слияния региональных компаний, покупки мелких страховщиков федеральными компаниями или просто уход игрока с рынка привели в итоге к тому, что из 33 региональных страховщиков, работавших на дальневосточном рынке в 2009 году, на январь нынешнего года осталось всего 24. В прошлом году рынок покинули 5 местных компаний – четыре в Приморье и одна в Хабаровске. Остальные ушли годом раньше.

Впрочем, дальневосточный рынок покинули не только региональные игроки. В прошлом году ФСФР России отозвал лицензии у некоторых федеральных компаний, причем среди них оказались довольно крупные страховщики, занимавшие в различных рейтингах далеко не последние позиции. В их числе, например, СК «Ростра», входившая в первую двадцатку российских страховщиков, уставный капитал которой составлял 1 млрд руб. Эта компания имела на Дальнем Востоке пять филиалов. А в общей сложности за это время в ДФО исчезли 18 филиалов, среди которых известные компании «Росстрах», «Инногарант», «Русские страховые традиции», оказавшиеся в центре скандала с обманутыми автовладельцами. Избежать скандала и покинуть рынок цивилизованно удалось только последней.

Несмотря на ежегодные сокращения числа игроков, появление каких-либо иных участников рынка, помимо страховых компаний, в округе до сих пор не замечено. Рынок мал, его доля в российском страховом сегменте менее трех процентов, и, как следствие, он развит слабо. В отличие от других федеральных округов, более полно представленных различными участниками, на Дальнем Востоке работают официально единственное общество взаимного страхования, зарегистрированное пару лет тому назад на Сахалине. и две брокерские компании – во Владивостоке и в Петропавловске-Камчатском. Пока их участие в рынке скорее номинальное, поскольку спрос на их услугу по-настоящему не сформирован. Хотя эксперты сам факт их появления расценивают как новые возможности рынка.

Растущий рынок не избежал потерь

Собственно сам рынок при всех его трансформациях показал в последние пару лет вполне устойчивую динамику роста. Если в 2010 году объем собранной премии в ДФО увеличился на 4,6%, то в прошлом году – на 22,6%, при этом росли показатели как обязательных видов страхования, так и добровольных. Среди добровольных видов лидером, безусловно, остается имущественное страхование юридических лиц. Страховые премии по добровольному страхованию имущества увеличились на 23,2%.

Рост здесь шел, прежде всего, за счет страхования транспорта: железнодорожного (266%), воздушного (149%), наземного (135%), водного (118%). Хорошую динамику показало и страхование грузов (143%). А вот спад в прошлом году был в сельхозстраховании. Правда, это единственный вид имущественного страхования, заметно подпортивший общую картину. Выплаты, кстати, здесь в целом тоже выросли – на 36,5%, лидером оказался воздушный транспорт – 550% роста.

Прогнозы роста по добровольному страхованию ответственности на 2011 год не выходили за пределы 1-2%, что, в общем-то, и показали итоговые цифры. Зато выплаты здесь составили 39%. Наибольший рост премий был в страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств – 160% и в гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, – почти 150%. В остальном – заметный спад.

Не вписалось в общероссийский тренд и страхование жизни. В 2011 году объем страховых премий по этому виду страхования в ДФО сократился на 7,4%. В то же время в целом по стране он имеет положительную динамику. Хотя эксперты относят его к слабо развитым видам страхования в нашей стране. Уровень проникновения страхования жизни в России, по некоторым оценкам, пока составляет всего 0,05%, т. е. на одного человека приходится всего $6. Тем не менее интерес к долгосрочному накоплению и сохранению денег начинает расти.

«Страховая компания «СОГАЗ-Жизнь», входящая в Группу «СОГАЗ», в 2011году собрала 3,4 млн руб. премий, что более чем в полтора раза превысило показатель прошлого года, – говорит директор дальневосточного филиала ОАО «СОГАЗ» Юрий ШАТОВ. – Несмотря на значительный потенциал и некоторые положительные результаты, нужно все-таки констатировать, что на данный момент на Дальнем Востоке, да и в России в целом отсутствуют достаточные условия для поступательного развития рынка долгосрочного страхования жизни.

В сложившейся ситуации, характеризующейся неопределенностью после кризиса в экономике и в финансовой сфере, сужением горизонта планирования и снижением нормы сбережений у населения, российский рынок страхования жизни может развиваться только экстенсивно, то есть когда его развитие является следствием решительной и последовательной политики государства. Тем не менее страховщики сами виноваты в том, что тотальное применение в недавнем прошлом схем в страховании жизни отталкивает государство от повторного введения налоговых льгот.

Стимулирование рынка страхования жизни может идти сразу по двум направлениям: создание значимых налоговых льгот и формирование гарантийного фонда. Кроме того, диспропорция в регулировании смежных с рынком страхования жизни сегментов (различие в налогообложении, в требованиях к формированию и размещению резервов) на рынках пенсионного страхования и коллективных инвестиций не позволяет страховщикам жизни на равных конкурировать с НПФами и ПИФами.

Для того чтобы все эти меры принимались последовательно и сбалансировано, необходимо принятие долгосрочной стратегии развития рынка страхования жизни в России».

Основным двигателем рынка пока являются обязательные виды страхования, объем собранных премий которых за прошлый год увеличился на 24%. Впереди всех оказались такие виды, как страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна (64,3%), обязательное медицинское страхование (25,0%) и страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (16,7%). Выплаты в этом сегменте выросли на 21,7%.

Лидеры ориентированы на качество

Как правило, наибольшие сборы премий приходятся на филиалы федеральных компаний, работающих в округе. В свете сокращения региональных игроков происходит и плавное перераспределение долей рынка в пользу неместных страховщиков. Таким образом, тройку лидеров в ДФО составили СГ «МСК», «ВСК», «ВТБ Страхование». Среди региональных компаний наибольший результат показали компании «ДальЖАСО», «Даль-Росмед», «Колымская», «Стерх».

«МСК», показатели роста которого были обеспечены в первую очередь за счет ОСАГО, оказались лидерами по сборам в этом сегменте. В то же время скандалы с банкротством и отзывом лицензии у известных федеральных страховщиков были связаны именно с этим видом страхования. Тем не менее, по словам директора Магаданского филиала «МСК» Марины КИЛИНОЙ, этот вид страхования не является убыточным в их филиале уже много лет, притом что все выплаты по полису ОСАГО производились исключительно за счет собственных средств, без помощи московских денег.

«В этом сегменте необходимо работать качественно, – говорит Марина Килина. – В прошлом году за 9 месяцев в нашем филиале выплаты по ОСАГО составили 67%. Мы отслеживаем ситуацию изначально с момента возникновения ДТП. Аварийный комиссар фиксирует все, что произошло на месте события, что потом упрощает регулирование убытка. Мы единственная страховая компания в Магаданской области, работающая с местными оценочными компаниями, что также повышает качество услуги. На местном рынке преобладает практика, когда расчеты по страховым случаям клиентов филиалов производятся в Москве. Но цены, которые сложились в регионе, значительно отличаются от московских, что сказывается в этих расчетах. В нашем филиале рост премий по ОСАГО идет ежегодно, в 2011 г. прирост сборов составил 80%. Мы стараемся удержать баланс между выплатами и сборами. Пока нам не пришлось столкнуться с ситуацией, когда выплаты по ОСАГО превысили бы 100%».

Елена АБАШЕВА, «Дальневосточный капитал»


  Вся пресса за 11 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Слияния и поглощения
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт