Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 2 апреля 2012 г.

Солнце с гарантией
767 просмотров

Власти ищут новые способы защиты туристов от недобросовестных турфирм. Но попытка реформировать рынок даст заметный эффект лишь в том случае, если предложенные меры не будут смягчены под давлением бизнеса.

На прошлой неделе Минспорттуризма РФ выступило с инициативой о создании фонда защиты потребителей в сфере туризма. Финансирование будет организовано за счет взносов операторов в размере 0,5% выручки, а собранные средства пойдут на оплату проживания туристов и вывоз их из-за границы в случае, если у компании, продавшей тур, возникнут проблемы. Сложно прогнозировать, будет ли идея реализована, но ее появления достаточно, чтобы говорить о серьезном кризисе туристической отрасли.

2011-й: полет нормальный

По данным Ростуризма, количество россиян, выехавших на отдых за рубеж в 2011 году, составило 14,5 млн человек, что на 15% больше уровня 2010-го (уже тогда была преодолена докризисная планка в 11,3 миллиона). Это лучше ожиданий экспертов. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе прогнозировала максимальный прирост в 5 — 7% (см. «На взлетном режиме», «Э-У» № 26 от 04.07.11). Но он остался на привычном уровне: 2010 и 2009 годы не показательны в этом плане, а вот в период 2004 — 2008-го средний прирост составлял все те же 15%.
2011 год дал ответ на главный вопрос — переживет ли рынок «потерю» Египта. Из-за государственного переворота в этой стране, начавшегося в феврале, поток российских туристов сократился на треть (хотя до курортных районов беспорядки и не дошли). Египет впервые уступил второе место в рейтинге популярных стран для путешествий — его занял Китай. Судя по статистике, рынок это потрясение перенес: потерянные объемы были перекрыты существенным ростом других морских направлений: Тайланда (втрое), Греции (58%) и Испании (57%). Кстати, испанские власти активно выступают за отмену визового режима между Россией и Евросоюзом, рассчитывая привлечь еще больше туристов.
— Для нормальной туристической фирмы количество проданных туров — не определяющий фактор, оно важно только для рейтингов. Можно отправить одного человека на охоту в Намибию и заработать столько, сколько дали бы несколько десятков туристов в Египет, — отмечает вице-президент Уральской ассоциации туризма, генеральный директор турфирмы «Мир» Сергей Бузько. — В Екатеринбурге заметно растет интерес к индивидуальным турам. Это хорошая тенденция, потому что маржинальность у них выше. Соответственно, турфирмы с высокой компетенцией получают преимущество над теми, кто просто нажимает кнопки и продает готовые туры операторов.
Таким образом, 2011 год стал для туристического рынка «рабочим», и перспектива не предвещала ничего экстраординарного. Но в конце января 2012-го произошло неожиданное событие.

2012-й: туристическая турбулентность

Крупный федеральный оператор «Ланта-тур вояж», находясь в предбанкротном состоянии, оставил больше 3 тыс. клиентов (по неофициальным данным, около сотни из них — уральцы) за границей с неоплаченными гостиницами и обратными авиабилетами. Но произошло это в предвыборный период, и по личному указанию премьер-министра Владимира Путина банк ВТБ выдал оператору кредит размером в 5 млн долларов, а Аэрофлот и Трансаэро бесплатно вывезли застрявших туристов.
Это второй случай с крупными операторами за последние два года: осенью 2010-го обанкротился «Капитал тур», оставив порядка 2,4 тыс. клиентов за рубежом, еще 10 тыс. купили путевки, но не успели улететь.
На региональном уровне проблемы возникают гораздо чаще. Региональная ассоциация тюменских туристических организаций (РАТТО), например, не так давно распространила такое сообщение: «В последнее время в СМИ Тюмени вновь стали появляться объявления турагентств о том, что они предоставляют скидки от 8 до 10% на туры известных операторов. Как показал мониторинг, эти турагентства, как правило, не имеют прямых договоров с тур¬операторами и работают на свой страх и риск. Они заключают с туристами договоры, ущемляющие их права, и не предоставляют потребителям информацию, которую обязаны предоставлять в соответствии с действующим законодательством. <…> Как правило, они не производят или производят частично оплату за выбранный и оплаченный вами тур. Мы располагаем информацией о невылете туристов, оформившихся в таких агентствах, именно из-за неоплаты туроператорам».
ЧП показывают полную несостоятельность системы финансового обеспечения деятельности турфирм. Сегодня оператор с годовой выручкой до 100 млн рублей обязан застраховать свою ответственность или получить гарантию от банка на 30 миллионов, с выручкой до 300 млн рублей — 60 миллионов, свыше 300 млн рублей — 100 миллионов. Компания «Ланта-тур вояж» была застрахована на максимальную сумму — 100 миллионов, но сумма претензий клиентов, по последним данным, достигает 193 миллиона. То есть получат они только половину потерянных денег. Как рассчитываться с ВТБ не ясно, потому что оператор прекратил деятельность. Случай с «Капитал туром» еще краше: за несколько месяцев до его банкротства у страховой компании Инногарант отозвали лицензию, в итоге пострадавшие туристы не получили ничего.
Наличие проблем признали власти, предложив внести ряд поправок в закон о туристической деятельности: в апреле проект пройдет второе чтение в Госдуме. На данный момент он содержит три новшества, способных существенно изменить рынок. Первое — это увеличение размера финансовых гарантий для операторов. Предполагается, что компании с выручкой до миллиарда рублей будут страховаться на 200 миллионов, свыше миллиарда — на 200 миллионов плюс 10% выручки. Для небольших операторов, наоборот, предусмотрено снижение. Второе — создание СРО туркомпаний. Третье — агентства потеряют самостоятельность и будут работать от имени и по поручению операторов. Кроме того, для операторов определят минимальный размер уставного капитала: 10 млн рублей при обороте до 300 миллионов, 20 миллионов — до миллиарда, 30 — свыше миллиарда.
Идея расширения фингарантий выглядит разумно, раз сегодня средств на выплату компенсаций не хватает. Но, как отмечает председатель РАТТО, руководитель турфирмы «Трэвэл» Наталия Чагина, есть нюансы:
— Как ни увеличивай размер финансовой гарантии, на всех пострадавших клиентов денег вряд ли хватит. Наше предложение — страховать каждый отдельный туристический продукт. И заниматься этим должны агентства. Тем более они зачастую работают с несколькими страховыми компаниями, что дает дополнительную гарантию возмещения выплат, распределяет финансовую нагрузку между страховыми компаниями. К тому же решает проблему получения необходимых документов для предоставления в страховую компанию, которые у обанкротившегося туроператора получить просто невозможно. Такой шаг приведет к росту стоимости турпакетов, но увеличение размера финансовых гарантий операторы и так компенсировали бы за счет туристов.
Председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам страхования в сфере туризма Галина Гуляева считает, что и этот путь не идеален:
— Поскольку отчетность в сфере турбизнеса нельзя назвать прозрачной, переход на новую схему расчета необходимого размера финобеспечения не дает полной гарантии возмещения убытков. Как и страхование каждого тура. Как показал пример «Ланта-тур вояж», достоверных и полных данных о проданных турпутевках нет даже сейчас, спустя несколько месяцев после прекращения продаж.
Предложение об организации СРО для операторов и агентств также вызвало неоднозначные оценки. АТОР его поддерживает. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) считают, что введение СРО приведет к дополнительной финансовой нагрузке на бизнес и увеличению стоимости для потребителей. При наличии фингарантий это может быть лишним.
С нововведением, касающимся работы турагентств по поручению операторов, ситуация аналогичная. Наталия Чагина:
— Нововведение по поводу работы тур¬агентств от имени и по поручению операторов обяжет последних к большей ответственности за качество своего продукта, и они не смогут перекладывать ответственность на агентства. А агентский рынок станет более профессиональным, поскольку операторы будут работать только с проверенными партнерами. Но будет ли эта поправка принята — большой вопрос, потому что операторы по такой схеме работать не хотят. Ситуация следующая. Сегодня они заключают с агентствами договор, на основании которого последние действуют от своего имени, прописывая в нем выгодные для себя положения. С одной стороны, оператор продает агентству продукт для дальнейшей реализации его туристу. С другой — у оператора, остается, например, возможность изменения времени вылета по своему усмотрению. Оно меняется, и в результате у туриста появляется дополнительная ночь проживания, которую кто должен оплатить? Турагент. Потому что он заключил с туристом договор, который подпадает под закон «О защите прав потребителей», и прописать дополнительную оплату в нем невозможно. Такие ситуации происходят довольно часто. Это не единственный пример «ущемления» агентств. Когда турист отказывается от поездки, турагент должен компенсировать оператору его расходы. Агент же не получает ничего, потому что перевод денег оператору не попадает в фактически понесенные затраты.
РСТ придерживается другого мнения:
— Предлагаемая мера видится недостаточно обдуманной. Можно прогнозировать, что она приведет к уходу из сферы законодательного регулирования значительного числа розничных продавцов туристического продукта, сузит конкурентное поле, но при этом не повысит правовую защищенность потребителей. Таким образом, последствия принятия нормы не будут отвечать целям данного законопроекта. На наш взгляд, более разумной мерой было бы развитие уже применяемых механизмов финансового обеспечения деятельности туроператоров и распространение существующей практики страхования гражданской ответственности на сферу турагентской деятельности.
Сергей Бузько к такому набору мер (а это, пожалуй, первая основательная попытка властей реформировать рынок) относится скептически:
— Я считаю, поправки ничего не изменят. Это косметический ремонт разрушающегося прогнившего здания. Государство должно отнестись к туризму как к полноценной отрасли экономики, а не как к нарыву, и кардинально изменить законодательство, опираясь на передовой мировой опыт. Туристический рынок должен четко контролироваться, потому что речь идет о безопасности туристов, у нас же инициативы направлены на то, чтобы отдать все на откуп самих компаний. Взять те же СРО. Нужно ликвидировать институт операторов, потому что разделение на операторов и агентства — это профанация: 90% агентств сегодня тоже формируют продукты, тоже переводят деньги за рубеж, при этом не внесены в реестр и не имеют финансовых гарантий. На мой взгляд, нужен единый порог вхождения в туристический бизнес.

Дилетантам здесь не место

Развернувшаяся вокруг законопроекта полемика — не что иное, как борьба участников рынка за свои интересы. Ведь если поправки будут приняты, количество игроков может значительно сократиться: с какими-то агентствами не захотят работать операторы, в чью-то экономику не впишется выросшая нагрузка в виде финансового обеспечения и взносов в СРО и т.д.
— Применение предложенных поправок приведет к уходу существенного количества игроков. Но это хорошо для рынка, для туристов, потому что выживут только проверенные профессиональные компании. Сегодня многие агентства (нередко они создаются на один сезон, как правило, в феврале-марте) работают исключительно за счет демпинга. Это их единственное конкурентное преимущество. А на двухпроцентную комиссию, которая у них остается, не то что развиваться, даже жить долго не получится. Нужно ведь платить аренду, зарплату сотрудникам, рекламироваться и т.д. Так что от их ухода никто не пострадает, — считает Наталия Чагина.
— Случайные люди однозначно не должны работать в туризме. Это образование, это подготовка, это ответственность. Сегодня заниматься этим бизнесом, наверное, проще, чем каким-либо другим. Я не назову компанию, которая продает чужие продукты, туристическим агентством. Это просто киоск. Чем отличается киоск на улице Ленина от киоска на Красноармейской? Ничем. И появляются они исключительно от желания быстрого заработка, — солидарен с коллегой Сергей Бузько.
Судя по последним новостям, перед вторым чтением законопроект может быть существенно смягчен. В частности отраслевые объединения распространили информацию о возможном исключении поправок, касающихся создания СРО и работы турагентств от имени операторов. Эффект от оставшихся нововведений будет, конечно, заметно меньше. А значит, шанс туристов попасть к недобросовестному агенту или остаться за границей с неоплаченными билетами, по-прежнему высок.
На сайте журнала www.expert-ural.com открыто обсуждение статьи и рассматриваемого законопроекта. Приглашаем принять участие в дискуссии

Алексей БЕЛОУСОВ

Структура туроператоров Росси по размеру финансового обеспечения


  Вся пресса за 2 апреля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт