Автомобильные известия,
14 апреля 2003 г.
Нормы в законе
267 просмотров
Опубликовав материал «Регламет прежде всего!» («АИ» № 4 (28), 2003) — о преобразованиях в сфере стандартизации и сертификации, мы пригласили все заинтересованные стороны к обсуждению темы. Первым отреагировал Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии. По мнению его председателя Бориса Алешина, никакого правового вакуума в связи с реформой системы стандартизации не образовалось. Более того, уже с 2004 года, по мере появления новых технических регламентов, и наши автомобилестроители должны наладить выпуск продукции, не уступающей европейской по параметрам безопасности.
***
— Борис Сергеевич, не означает ли уход государства из сферы стандартизации последующего снижения качества продукции? Иными словами, берется ли кто-либо гарантировать, что продукция — бензин, автомобили или сливочное масло — будет действительно безопасной?
— Я уверен, качество не ухудшится, если будет определена ответственность производителя и использованы некоторые экономические рычаги, например, страхование его гражданской ответственности. Рассмотрим, как эта система действует на Западе. Там предприятия добровольно сертифицируют свою продукцию у независимого экспертного органа. Обороты таких сертификационных центров — миллиарды долларов ежегодно. Для нас это кажется абсурдным: зачем нужно по собственной воле платить деньги, чтобы кто-то оценил качество твоей продукции? Тем не менее эти расходы окупаются с лихвой в случае судебных процессов, затеянных потребителями. Предположим, у машины отказали тормоза и человек попал в аварию. Его страховая компания предъявляет иск производителю, выпустившему некачественный автомобиль. Не сомневайтесь, пострадавший выиграет этот процесс, а предприятию в результате выставят гигантский счет. Именно на этот случай западные компании страхуют свою ответственность перед гражданами и держат наготове сертификационный документ — вот, дескать, свидетельство, что все требования по безопасности мы соблюдаем.
У нас же ответственность, в лучшем случае, понесут продавцы, а про выигранные иски в отношении чиновников, выдавших сертификат на данную продукцию, я вообще не слышал. ***
Беседу вела Марина ОГОРОДНИКОВА. (с сокращениями)
Вся пресса за 14 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

|
|
Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

|
|
Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|