Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 28 апреля 2003 г.

Полис на проезд
557 просмотров

Через два месяца каждый водитель должен будет иметь полис обязательного автострахования. Дороже всего он обойдется водителям иномарок. Частные владельцы отечественных автомобилей и юрлица заплатят за страховку примерно на $100 меньше. Таковы тарифы, находящиеся сейчас в правительстве и оказавшиеся в распоряжении «Денег».

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступает в силу 1 июля. Максимальный лимит ответственности страховщика — 400 тыс. руб. Выплата по ущербу имуществу не может превышать 160 тыс. руб., по ущербу здоровью — 240 тыс. руб. С 1 января 2004 года за отсутствие полиса будут штрафовать по ставке 8 МРОТ (800 руб.).

По закону тарифы на обязательное страхование устанавливает правительство. В декабре Минфин внес в правительство пакет документов по тарифам, в феврале его согласовали министерства и ведомства — от Минэкономразвития до ГАИ. С тех пор правительство молчит. Страховщики и автомобилисты оказались в незавидном положении. Без утвержденных тарифов компании не могут получить лицензии на этот вид страхования, напечатать полисы и правила страхования. Для автовладельцев медлительность правительства тоже может обернуться источником проблем. Без обязательного полиса нельзя будет пройти техосмотр, зарегистрировать автомобиль и снять его с учета. А значит, чтобы продать или купить транспортное средство 1 июля, надо заранее обзавестись страховкой. Однако пока нет утвержденных тарифов, нет и страховки, соответственно, все сделки по купле-продаже автомобилей в начале июля либо застопорятся, либо будут признаны незаконными. Примерно такая же ситуация ждет тех водителей, кому в это время надо будет получить талон ТО.

Страховщики еще надеются, что ситуацию исправит вмешательство Владимира Путина или Михаила Касьянова. На прошлой неделе Российский союз автостраховщиков, профобъединение компаний, которые будут заниматься обязательным автострахованием, направил в их адрес открытое обращение, где говорится о возможном срыве «автогражданки», если правительство со дня на день не утвердит пакет документов по тарифам. Источники «Денег» в правительстве утверждают, что премьер подпишет тарифы в ближайшие дни.

Если это так, то исходя из последнего проекта постановления правительства, посвященного тарифам по «автогражданке», можно просчитать стоимость обязательных полисов. Рассчитывать тарифы для владельцев личного автотранспорта правительство предлагает путем умножения базового тарифа 1980 руб. на восемь различных коэффициентов (см. справку). Основных коэффициентов, существенно влияющих на стоимость полиса, четыре. Это территориальный коэффициент, коэффициент мощности двигателя, коэффициент стажа и возраста и коэффициент ограничений по допуску за руль.

Оставшиеся коэффициенты в первый год действия закона в большинстве случаев будут равны 1. Самым дешевым — $12,8 — полис выйдет для опытного владельца «Оки» (31 л.с.), проживающего в сельской местности, если он никому не доверяет управление ею (меньше страховка только у владельца прицепа к той же «Оке» — около $5). Самая дорогая страховка — $383,2 — окажется у московского студента, которому в честь поступления в вуз родители подарили иномарку-внедорожник, а ездят на ней полкурса приятелей (если бы не ограничение до трехкратного размера базового тарифа с учетом территориального коэффициента, студент выложил бы за страховку $410).

Чтобы избежать недовольства населения в предвыборный год, владельцам изделий отечественного автопрома разработчики тарифов попытались подсластить пилюлю. «Жигули», «Самары» и «Волги» по мощности двигателя попадают в категорию от 70 до 95 л.с., для которой коэффициент равен 1. Таким образом, для ВАЗ-2108 (71 л.с.) минимальная стоимость полиса составит от $25,5 в сельской местности до $127,7 в Москве. Для иномарки с объемом двигателя 1,8 л полис будет на 30% дороже -— $33,2 в сельской местности и $166,1 в Москве, но это без учета коэффициентов возраста и стажа и ограничений по управлению автомобилем.

Однако наибольшую заботу государство проявило по отношению к юрлицам. Им придется платить за страхование своих автопарков намного меньше, чем владельцам частного транспорта, особенно дорогих иномарок. Внешне все иначе. Базовый тариф для легковых автомобилей юрлиц составляет 2375 руб., что на 300 руб. больше, чем для частников. Но для юрлиц, согласно проекту, не применяются коэффициенты возраста и стажа, коэффициент ограничений на управление автомобилем и коэффициент мощности двигателя.

В результате московские фирмы будут платить за любой находящийся на их балансе автомобиль $153,2. Частник — владелец иномарки представительского класса заплатит за полис больше на $40-100. С чем связана такая разница в подходах, неясно. Страховщики, участвовавшие в подготовке тарифов, неоднократно заявляли, что мощность двигателя на аварийность не влияет. Минфин, вводивший этот коэффициент, вероятно, пытался учесть социальный фактор. В результате состоятельный владелец мощного автомобиля будет платить больше водителя «народной марки». В добровольном виде страхования гражданской ответственности автовладельца страховщики, напротив, уходят от влияния мощности автомобиля на стоимость полиса (см. таблицу).

В целом же обязательная страховка получается дороже добровольной. Обязательный полис с лимитом возмещения по одной битой машине на 120 тыс. руб. ($3,8 тыс.) будет стоить москвичам порядка $126, а добровольный полис ГО с лимитом ответственности $10 тыс. — в среднем $150. Зато по обязательному полису страховщик будет платить в случае, когда сможет отказаться по добровольному (например, если страховой случай произошел по вине нетрезвого клиента). Наряду с возмещением по имуществу будет оплачиваться и ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. При этом лимит выплат, закрепленный в законе (400 тыс. руб.), не будет уменьшаться после каждой выплаты.

Калькулятор

Коэффициенты для автовладельца

Согласно проекту тарифов, предложенному Минфином, при расчете стоимости страховки учитываются восемь коэффициентов:

1. Коэффициент территориального использования автомобиля, Кт (от 2 в Москве до 0,4 в отдаленных сельских местностях);

2. Коэффициент аварийности «бонус-малус», Кбм (от 0,5 до 2,45 в зависимости от принадлежности к 13 классам аварийности; в первый год работы закона всем автовладельцам присваивается 3-й класс аварийности с коэффициентом 1);

3. Коэффициент стажа и возраста водителя, Ксв (от 1 — возраст от 23 лет со стажем более двух лет до 1,3 — возраст до 22 лет, стаж менее двух лет);

4. Коэффициент мощности автомобиля, Км (от 0,5 — до 50 л.с. до 1,9 — свыше 200 л.с.);

5. Коэффициент срока страхования, Кс (от 0,2 за 15 дней до 0,7 за шесть месяцев; действует только для автовладельцев-иностранцев);

6. Коэффициент ограничений по допуску лиц за руль, Ко (от 1 до 1,3 в случае, если автомобилем могут управлять больше одного знакомого или родственника автовладельца по доверенности);

7. Коэффициент сезонного использования автомобиля, Кп (от 0,7 за период шесть месяцев до 1 за 10-12 месяцев);

8. Коэффициент нарушений, Кн (сообщение страховщику ложных сведений о себе и автомобиле, провокация ДТП; для всех в первый год равен 1).

Формула расчета стоимости обязательного полиса АГО, разработанная Минфином, выглядит так: Т = Тб x 1 Кт x 2 Кбм x 3 Ксв x 4 Км x 5 Кс x 6 Ко x 7 Кп x 8 Кн, где Т — тариф, Тб — базовый тариф.

ГРИШИНА Т.

Статья приведена без таблиц «Минимальная стоимость полиса обязательного страхования АГО ($)», «Стоимость полиса добровольного страхования АГО».


  Вся пресса за 28 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт