В США разгорелся скандал. Оказалось, что пострадавшие и родственники погибших в железнодорожных катастрофах получали компенсации за счет налогоплательщиков. В России проблем выплаты компенсаций нет, но только по застрахованным пассажирам.
Газета,
19 октября 2004 г.
Билет на тот свет 770 просмотров
Железнодорожники не отвечают за халатность
В США разгорелся скандал. Оказывается, родственники погибших или сами пострадавшие в железнодорожных катастрофах получали компенсации не от железнодорожных компаний, а из госбюджета, за счет налогоплательщиков. Таким образом было выплачено 186 млн. долларов. В России за смерть или полученные увечья на железнодорожном транспорте компенсации выплачиваются редко. В страховых случаях родственники погибшего или сам пострадавший получат максимум 250 тыс. рублей от страховой компании. За все ответит налогоплательщик В США разгорелся грандиозный скандал, в котором оказались замешанными железные дороги. Как пишет газета The New York Times, все компенсации гражданам, попавшим в железнодорожные катастрофы, выплачиваются, по сути, из карманов налогоплательщиков. Вот уже 34 года их выдает полугосударственная железнодорожная пассажирская компания Amtrak, услугами которой пользуются практически все граждане США. Причем Amtrak выплачивает компенсации из государственного бюджета не только в тех случаях, когда виновата сама, но и при вине частных грузовых компаний, предоставляющих ей для эксплуатации свои железнодорожные пути, и выплатила уже 186 млн. долларов. Amtrak была создана по инициативе конгресса США в 1970 году, после того как стало ясно, что крупнейшие американские железнодорожные компании не будут заниматься убыточными пассажирскими перевозками. У Amtrak не было в собственности железнодорожных путей, поэтому ей пришлось заключить с компаниями, занимающимися грузоперевозками, соглашения об использовании их рельсов. Грузоперевозчики согласились, но при условии, что они не будут отвечать за возможную гибель людей. Amtrak ничего не оставалось делать, как пойти на такие условия. Непредумышленное убийство Переложив ответственность за пассажиров на Amtrak, грузоперевозчики стали допускать одну халатность за другой. Поезда то сходили с рельсов, то сбивали людей на железнодорожных переездах. К примеру, 26 сентября 1999 года сотрудники грузовой компании Union Pacific "случайно отключили сигнальные огни", предупреждающие о приближении поезда на железнодорожном переезде. В результате на переезде погибли два студента. Вину сотрудников Union Pacific удалось доказать в суде, но финансовая ответственность была возложена на Amtrak, которой пришлось выплатить 4 млн. долларов. Анжелика Паланк, потеряла мужа в железнодорожной катастрофе. Потратив 8 лет на суды с компанией CSX, которую все-таки признали виновной в "недобросовестности на грани непредумышленного убийства", Паланк получила 88 млн. долларов. Но, как оказалось, не от CSX, а от той же Amtrak. За бабушку все сделает автоматика В России железные дороги и частные грузовые компании ответственность перед гражданами, даже если несчастный случай произошел по их вине, обычно не несут. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) выплачивает компенсацию крайне редко, и то, как правило, после громких терактов. Так было, к примеру, в сентябре 2003 года, когда РЖД выплатило семьям шестерых погибших в результате взрыва электрички Кисловодск - Минеральные Воды 2 млн. рублей. Как рассказали Газете в пресс-службе РЖД, случаев, когда люди страдают по вине перевозчика, на наших дорогах практически нет. "Даже когда человек погибает или получает травмы, перебегая железнодорожные пути, а бабушка на переезде забыла опустить шлагбаум, за нее все сделает автоматика". Как говорят в РЖД, единственный случай за последние годы, когда была признана вина компании, произошел в июне 2003 года на одном из вокзалов Санкт-Петербурга. "Вагон электрички выскочил на перрон, и все пострадавшие, уже купившие билеты, автоматически должны были получить страховку компании "ЖАСО", осуществляющей обязательное страхование пассажиров". 12 тысяч рублей на похороны "В России нет проблем выплаты компенсаций, по крайней мере по страховым случаям, - говорит заместитель директора по страхованию компании "ЖАСО" Елена Ситникова. "У нас существует обязательное страхование пассажиров. В стоимость билета входит страховка (2 рубля 30 копеек. - Газета), и при несчастном случае пассажир получит 12 тыс. рублей". Между тем страховщики считают такую компенсацию не совсем адекватной, тем более при летальном исходе. "Но именно такой размер выплат установлен указом президента еще в 1992 году", - говорит Ситникова. Впрочем, сейчас у наших граждан есть альтернатива - добровольное страхование. К примеру, в "ЖАСО" максимальная страховая выплата при несчастном случае может составить 250 тыс. рублей. Чтобы получить такую компенсацию, нужно купить страховой полис за 30 рублей. Похожие выплаты осуществляют и другие страховщики. Что же касается ответственности самих железнодорожных перевозчиков перед незастрахованными гражданами, то закона, оговаривающего ее, до сих пор нет. Поэтому и получить от РЖД компенсацию сейчас практически невозможно. Надо сказать, что РЖД неохотно предоставляет статистические данные по железнодорожным происшествиям. Но даже если такая статистика и обнародуется, то, как правило, она односторонняя и свидетельствует лишь о тех происшествиях, которые происходят по вине самих граждан. К примеру, за 6 месяцев 2004 года на железнодорожных переездах произошло 144 ДТП, в которых погиб 51 человек. Как говорится в документах РЖД, в основном гибель людей происходит из-за столкновений автомашин с пассажирскими поездами. По состоянию на 1 июля 2004 года на сети железных дорог количество их возросло на 36,8% (52 столкновения против 38 в прошлом году). Причем в РЖД утверждают, что все нарушения произошли исключительно из-за грубого нарушения автомобилистами правил дорожного движения. Ни об одном летальном исходе по вине железнодорожников в материалах не упоминается. Андрей КОВАЛЕВСКИЙ
Вся пресса за 19 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Mosregion.info, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|