Экономические известия, Киев,
5 апреля 2012 г.
МТСБУ выставило оценки 899 просмотров
Моторное транспортное страховое бюро обнародовало индикаторы работы страховщиков членов бюро по итогам 2011 г. Судя по отчетности, из 83 компаний 64 имеют хорошее финансовое состояние, удовлетворительное — у 10 СК, «неуд» получили СК «Украина» и «Инкомстрах». Несколько страховщиков по разным причинам отказались публиковать данные, это — СК «Оранта», «Украинский страховой дом», «Саламандра-Украина», «Страховой капитал», «ИнтерТрансПолис»
Ситуация с урегулированием страховых событий несколько хуже — «неуд» получили 12 страховщиков, 14 СК получили удовлетворительную оценку. Среди отстающих — СК «Лемма», «Альянс Украина», «Европейский страховой альянс», «Нова», «Городская страховая компания», «Универсальная». По жалобам потребителей удовлетворительный и неудовлетворительный уровень имеют 40 страховщиков.
Подобные индикаторы будут размещаться на сайте бюро ежеквартально. Конечно, публикация отчетности с отставанием в один квартал несколько искажает ситуацию на рынке. Так, например, по заявлению Вадима Загребного, гендиректора МТСБУ, у СК «Универсальная», которая имела проблемы по «Зеленой карте», ситуация радикально улучшилась, и эта компания может даже претендовать на место в органах управления МТСБУ.
«Для потребителя такая система индикаторов очень удобна, как светофор: зеленый — «можно идти», красный — «стой». Впервые на рынке ОСАГО была опубликована информация о членах бюро, и компании сами выступили за такую публикацию. Это говорит о том, что большая часть рынка готова открыть информацию и исправляться»,— пояснил Вадим Загребной.
Но рынок не столь оптимистичен в своих оценках предоставленной статистики. Во многом компании сетуют на несовершенство методики оценивания финансового состояния страховщиков, например, существуют различные подходы по формированию реестра заявленных убытков. «Рынок на три четверти не отвечает регуляторным требованиям, некоторые страховщики имеют «токсичные» активы. Потому возникает вопрос к критериям оценки. Отчетность все формируют по-разному. И пока мы не наведем порядок в отчетности, полагаться только на данные индикаторов потребителю не стоит. Например, одни СК, как мы, формируют резерв заявленных убытков сразу после сообщения о страховом случае, а некоторые СК — только после решения суда. Между этими двумя событиями проходит не менее полугода»,— считает Андрей Перетяжко, первый зампредправления СК «АХА Страхование». Действительно, МТСБУ может полагаться исключительно на официальные данные страховщиков, но в бюро понимают, что часть активов может быть переоценена, а некоторые балансы и вовсе «дутые». «Финансовый комитет бюро оценивает финансовое состояние компаний более детально, и это влияет на количество получаемых СК полисов. Сегодня по нескольким компаниям уже ограничено количество выданных полисов. Также обсуждается предложение о том, чтобы вместо фонда страховых выплат обязать таких страховщиков вносить дополнительные взносы в гарантийный фонд»,— пояснил господин Загребной. Напомним, при учете активов МТСБУ применяет понижающие коэффициенты в отношении активов в недвижимости и ценных бумагах. При этом Методика оценки финансового состояния страховщика по требованиям МТСБУ более мягкая, чем требования регулятора к покрытию резервов страховых компаний. По данным «і», МТСБУ планирует усовершенствовать эту оценку.
Но основная условность индикатора в том, что он показывает ситуацию в компаниях в сравнении со среднерыночными показателями. Недавно руководство бюро заявило, что в 2011 г. резко увеличились сроки урегулирования страховых событий. Так, если в 2010 г. 75% страховых случаев были урегулированы в течение 90 дней, то в 2011 г. только 50% дел — в течение 150 дней. Таким образом, страховщики, имеющие «хорошие» результаты, получили их, не только улучшая качество работы и сервис урегулирования, но и благодаря всеобщему ухудшению «температуры по больнице». «Такие показатели можно пояснить либо неправильно применяемыми критериями при оценке, либо неправильностью самих показателей. Оценивать компании надо по определенному стандарту, а не в среднем по рынку»,— уверен Олег Сосновский, гендиректор «QBE Украина».
Иначе, как пояснить, что при хорошем финансовом состоянии большинства членов бюро треть из них имеют проблемы с урегулированием страховых событий.
Регина ДАЦЮК
Вся пресса за 5 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|