Деловая панорама, Санкт-Петербург,
29 апреля 2003 г.
Подводные камни автогражданки 404 просмотра
Реализация закона обязательной автогражданки таит немало подводных камней. Главный вопрос — будет ли он работать?
Ответственность за отсутствие страховки начнет действовать с 1 января 2004 года. До этого момента можно ездить бесплатно, хотя после 1 июля 2003 года при техосмотре будет проверяться наличие полиса. В новом году нарушителям придется выложить 800 руб. Но, скорее всего, это будет 100 рублей в пользу гаишника.
Хождение по Думам
Депутатские поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности планируется обсудить 12 мая. Одна касается переноса сроков вступления закона в силу и корректировки тарифов. На этом настаивают ряд депутатов Государственной думы, в том числе Виктор Похмелкин и Геннадий Райков. Другая поправка — передать права на установление тарифов не правительству, а Думе. Г-н Похмелкин убежден, что вопрос о тарифах должен решать парламент, а не министерства и ведомства: «Для меня очевидно, что правительственные структуры не выдержали давления страхового лобби и пошли у него на поводу».
Автогражданский закон
Максимальная страховая сумма составляет 400 тыс. руб. Из них не более 240 тыс. — на возмещение вреда здоровью нескольких потерпевших (не выше 160 тыс. на одного), 160 тыс. руб. — компенсация имущества нескольких потерпевших (не более 120 тыс. руб. на каждую машину).
Закон должен вступить в силу с 1 января 2004 года. В процессе его принятия стоимость полиса регулярно повышалась, и для жителей мегаполисов вместо обещанного «эквивалента полного бака бензина» (400-500 руб.) получилась сумма, превышающая $100.
Страховые оговорки
Для страховщиков положительные аспекты от введения нового закона уже налицо. Директор по страхованию компании «Авеста» Игорь Алдабаев считает, что он сыграл положительную роль с точки зрения информативности.
Скептики опасаются, что с новым законом случится то же, что и с обязательным медицинским страхованием. Когда человек хочет получать действительно качественную медицинскую помощь, он вынужден либо покупать полис добровольного страхования, либо обращаться за платной помощью. Но у страховщиков другое мнение. «Фактически новый закон ничем не будет отличаться от добровольного автострахования», — утверждает руководитель отдела маркетинга «Прогресс-Нева» Антон Рюмин. — Более того, перечень событий, по которым могут быть произведены выплаты, расширен. Например, страховщик заплатит, если его клиент совершил наезд в нетрезвом виде или умышленно. Или когда водитель застраховался на первую половину 2004 года, а в аварию попал осенью. Правда, возможен регрессный иск страховщика к виноватому». Другое важное нововведение — пострадавшему выплатят деньги (это касается здоровья), если виновник скрылся с места ДТП.
Вопросы остаются
Уже застрахованные должны менять страховую компанию, если она не получила право обязательного страхования. По Гражданскому кодексу машину можно по доверенности передать любому человеку. А по новому закону доверенность на управление автомобилем выдается только тому, кто вписан в страховой полис. Иначе оштрафуют, а при аварии откажут в выплате. В первом чтении законопроект содержал льготы Героям Советского Союза и России: они освобождались от уплаты страховки, а инвалиды и ветераны платили только 50%. В дальнейшем льготы исчезли. Коэффициенты при сезонной эксплуатации привязаны достаточно жестко: 0,9 — за езду девять месяцев в году и 0,75 — за шесть. Интересы тех, кто ездит реже, не учитываются. Государственный автотранспорт страховать не будут, поскольку в бюджете нет денег.
ГАИ надо помогать
Вступление нового закона в силу увеличит нагрузку на ГАИ. «Только около 50% страховых случаев регистрируется в ГАИ. Но уже сейчас в случае аварии автоинспектора могут прождать несколько часов, — рассказывает руководитель департамента аварийных комиссаров компании «ЛАТ» Юрий Легин. — После начала действия закона об обязательной автогражданке нагрузка на ГАИ увеличится, и если не принять меры, закон не будет работать».
Г-н Легин выступает за внесение поправки в Налоговый кодекс, благодаря которой аварийные комиссары смогут составлять картину происшествия без правоохранительных органов. Основанием для страховых выплат станет комплект документов, подписанный аварийным комиссаром. Предполагается, что это будет касаться сумм примерно до $300 для российских машин и до $500 — для иномарок (если при этом участники аварии согласны с трактовкой событий). Некоторые страховщики идут дальше и предлагают проект закона наподобие Европейского протокола.
По новому закону заниматься автострахованием ответственности может только компания, имеющая представительства во всех субъектах РФ. Сегодня этому требованию на 100% соответствует только «Росгосстрах», ряд других московских компаний также в состоянии открыть дополнительные офисы без чрезмерных усилий. Сложнее питерским страховщикам. Только несколько компаний — «Русский мир», «Медэкспресс», «Прогресс-Нева» — могут похвастаться развитой филиальной сетью на Северо-западе. Выход — объединяться со страховщиками других федеральных округов. Благо, закон это позволяет.
Европейский протокол
Европейский протокол — это соглашение, заключенное между страховыми компаниями и направленное на стандартизацию процесса урегулирования убытков при автоавариях.
Такое соглашение применяется в большинстве цивилизованных стран. Владельцу полиса выдается бланк с типовыми схемами ДТП. Его заполняют участники аварии при обоюдном согласии. В противном случае вызывается полиция или страховщики. Подобная система позволяет не привлекать полицию к мелким авариям и произвести выплаты без суда. Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев автотранспорта разработала протокол, аналогичный европейскому, но адаптированный к отечественным законам, правилам ДТП и менталитету российских граждан.
Расследование аварии без правоохранительных органов может создать благоприятное поле для недобросовестных аварийных комиссаров. Чтобы предотвратить это, предлагается в рамках Межрегионального совета по развитию служб аварийных комиссаров в России придать аварийным комиссарам правовой статус, разработать стандарт обслуживания и создать реестр организаций.
Стоимость автострахования в Петербурге
Страховая компания
|
Полис АГО,
$ (1)
|
Страховой взнос по DaewooNexia, $ (2)
|
Страховой взнос по ВАЗам, $ (3)
|
Скидка, % (4)
|
АСК-Петербург
|
95**
|
680
|
410
|
10***
|
ВСК
|
75
|
560
|
450
|
нет
|
Доверие
|
70
|
600
|
350
|
10
|
Класс
|
70
|
560
|
350
|
5
|
Медэкспресс
|
2124**** руб.
|
760
|
450
|
нет
|
НАСТА-Балт
|
2550* руб.
|
600
|
300
|
5-10
|
Прогресс-Нева
|
55,8**
|
544
|
430
|
5***
|
ПСК
|
60
|
544
|
340
|
20
|
РОСНО
|
95
|
576
|
337,5
|
$5
|
Русский мир
|
2650*
|
600
|
300
|
нет
|
Русь
|
100
|
720
|
400
|
нет
|
Сибирь
|
80**
|
600
|
375
|
5***
|
Содружество
независимых государств
|
80
|
Данные
не предоставлены
|
Данные
не предоставлены
|
5
|
Обязательное автострахование
|
115
|
-
|
-
|
-
|
1 — Стоимость полиса АГО на год для российской машины (водителю 30 лет, пять лет стажа), страховая ответственность — $4000; 2 — Стоимость полиса страхования от угона нового автомобиля Daewoo Nexia стоимостью $8000 и причиненного ему ущерба; 3 — Стоимость полиса страхования от угона нового автомобиля ВАЗ стоимостью $5000 и причиненного ему ущерба; 4 — Скидка при одновременной покупке полисов страхования (каско + автогражданка). * — страховая ответственность — 150 тыс. руб.; ** — страховая ответственность — $5 тыс. *** — скидка только на АГО; *** — страховая ответственность — 200 тыс. руб.
Материалы полос подготовил Георгий КАРЧИК.
Вся пресса за 29 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Маркетинг, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|