KM.ru,
9 апреля 2012 г.
Угоняли, угоняют и будут угонять
759 просмотров
История автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, началась еще в XVIII веке. Первая подобная машина увидела свет в 1806 году. Когда состоялся первый в мире автомобильный угон, доподлинно неизвестно, но наверняка не на много позже даты появления первого авто. Вообще средства передвижения похищали всегда. До автоугонщиков были конокрады, похитители осликов с тележками и воры, специализирующиеся на краже ездовых верблюдов. С уверенностью можно утверждать, что как только один человек нашел средство передвижения, появился другой человек, поставивший своей целью это средство передвижения похитить. Шли годы, менялись вкусы владельцев транспортных средств и угонщиков, но кражи не прекращались.
В этом плане не стал исключением и минувший 2011-й год. В течение всего этого года российские угонщики работали не покладая рук, отмычек и код-грабберов. Более того, воры даже сумели существенно превзойти показатели 2010 года – число угонов в 2011-м выросло сразу на 17%. По всей видимости, таким образом похитители чужих «железных коней» отреагировали на окончание финансового кризиса и оживление на российском автомобильном рынке, в том числе и на рынке подержанных автомобилей.
Как и в прежние времена, в целом по стране больше всего шансов лишиться своей машины было у владельцев отечественных автомобилей. Каждый третий угнанный в России автомобиль сошел с конвейера АвтоВАЗа. Что касается иностранного производителя, то тут наибольшей популярностью пользуются марки Страны восходящего солнца. В Москве «японцы» составляют 45% от общего числа похищенных авто. Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda и Nissan все больше привлекали внимание автоворов, уверенно обойдя немецкие марки. Хотя еще совсем недавно, с 2002 по 2004 год угонщики предпочитали похищать продукция западногерманского автопрома. Тогда в лидерах угоняемых машины были Audi и Volkswagen. Однако с годами вкусы воров менялись. Окончательно в лидеры рейтинга угоняемости японские автомобили выбились в 2008 году, прежде всего, благодаря таким машинам, как Honda Accord и Mazda 6. Позднее воры «распробовали» и Toyota.
Интересна еще одна тенденция. Наряду с все возрастающим вниманием угонщиков к японским автомобилям, вверх по строчкам рейтинга угоняемости движутся так называемые «бюджетные иномарки». Все больший интерес похитители проявляют к таким машинам, как Ford Focus и Opel Astra. Несмотря на кажущуюся доступность этих машин и развитые кредитные программы, позволяющие приобрести такое авто в автосалоне, эти машины на черном рынке вызывают все больший интерес. Конечно, основная масса таких машин угоняется с целью разборки на запчасти, но и на авторынке «жертвы угона» попадаются, поэтому не следует слишком формально подходит к проверке истории и криминальной чистоты «менеджерского авто».
На фоне интереса к доступным автомобилям несколько странным выглядит презрение угонщиков к машинам корейского производства. KIA, Hyundai, Daewoo и проч. составляют лишь 3% от общего числа похищенных авто. Но владельцам таким машин не стоит расслабляться. По мнение экспертов Министерства внутренних дел, доля этих машин в общем числе угнанных авто в ближайшие годы может значительно вырасти. Это объясняется все большей популярностью таких автомобилей. Их будут угонять как на запчасти, так и для последующей перепродажи.
Точно так же будет расти и общее количество ежегодно похищаемых машин. Увы, законодатель пока не ввел адекватных санкций для угонщиков. А если учесть рост автопарка и благосостояния граждан, то становится очевидно, что для снижения числа угонов нет никаких предпосылок.
Поэтому эксперты автомобильного рынка советуют не полагаться на штатные противоугонные системы, и по возможности максимально оборудовать своего «железного коня» дополнительными системами безопасности. Причем, желательно комбинировать электронные и механические устройства. Также, говоря о штатных противоугонных системах, следует отметить, что, например, общий уровень таких систем у немецких производителей ниже, чем у японских.
Отдельно стоит упомянуть о спутниковых противоугонных системах. Это действительно хороший способ борьбы с хищениями транспортных средств. По статистики, из тысячи машин, оборудованных подобными устройствами, похищаются только семь. О том, насколько благоприятными являются эти цифры, свидетельствует тот факт, что для машин, оборудованных спутниковыми охранными комплексами, страховые компании делают значительные скидки по КАСКО по статье угон.
Впрочем, все эти советы хороши для владельцев массовых машин. Они пригодятся, если вашей целью является переключение внимания воров со своей машины на чужую такую же. А если ваше авто имеет какой-то элемент эксклюзивности? В таком случае, как это ни покажется странным, делать свою машину совсем неугоняемой не стоит. Увы, но криминальная практика свидетельствует – если вашу машину захотели похитить, ее все равно украдут. При этом если на ней установлена совсем сложная система безопасности, преступники с целью завладения машиной нападут на владельца. Тут стоит призадуматься, что дороже: автомобиль или собственная жизнь и здоровье.
Богдан СТЕПНОЙ
Вся пресса за 9 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы воспользовались выгодами краткосрочных полисов ОСАГО
|
|
Вечерний Омск, 20 января 2025 г.
Банк России проинформировал омичей об изменении тарифов ОСАГО
|
|
Авто.ру, 20 января 2025 г.
Проверка полиса ОСАГО.
|
|
Омскрегион, 20 января 2025 г.
Жителей Омского региона предупредили об изменении тарифов ОСАГО
|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 20 января 2025 г.
В Уфе ожидается снижение цен на полис ОСАГО в ближайшее время
|
|
МК в Ярославле, 20 января 2025 г.
Банк России: в Ярославле пользуются популярностью краткосрочные полисы ОСАГО
|
|
Городские новости, Ярославль, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы получили возможность подавать заявление на возмещение ОСАГО онлайн
|
|
Ярославский регион, 20 января 2025 г.
После ДТП ярославцам в 2024 году по полису ОСАГО в среднем выплачивали 5700 рублей
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО
|
|
Владимирские ведомости, 20 января 2025 г.
Во Владимирской области полис ОСАГО для водителей легковых авто не подорожает
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Немецкие страховщики требуют ясности по DORA
|
|
rtvi.com, 20 января 2025 г.
«Как будто в заморозке»: в Госдуме предложили увеличить лимит выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Цены на перестрахование могут стабилизироваться после неожиданных потерь от лесных пожаров
|
|
Липецкие новости, 20 января 2025 г.
Стоимость полисов ОСАГО изменится для липецких автомобилистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
Fitch: прибыльность мировых перестраховщиков останется высокой в 2025 году, несмотря на снижение цен
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Названы города России, где жителей больше всего тревожит падение сосулек
|
|
ТАСС, 20 января 2025 г.
АКРА подсчитало сумму премий по инвестиционно-накопительному страхованию
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|