Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Русский фокус, 30 апреля 2003 г.

Марат Айнетдинов: «Это без бензина нельзя ездить, а не без страховки»
640 просмотров

Практически все крупные страховые компании заявили о своем намерении включиться в систему обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако неопределенность с правилами этого вида страхования и тарифами, а также весьма вероятный перенос вступления в силу закона об «автогражданке» заставляют страховщиков серьезно призадуматься. Стоит ли в условиях неопределенности вкладываться в столь капиталоемкий вид страхования? Окупятся ли серьезные инвестиции, даже если закон вступит в силу вовремя? На эти и другие вопросы «Фокусу» ответил генеральный директор страховой компании «Россия» Марат Айнетдинов.

— Начнем с уже ставшего традиционным вопроса. Собирается ли страховая компания «Россия» участвовать в системе обязательного страхования автогражданской ответственности?

— Мы на этот рынок идем, потому что считаем его интересным. Конечно, с рядом оговорок: например, если не произойдет существенного уменьшения тарифов, которые были заявлены ранее. В принципе этот рынок сам по себе достаточно перспективен, особенно в первые два года. А кроме того, нужно учитывать один факт: обязательное страхование позволит страховщикам получить новых клиентов. А это решает одну из основных проблем розничного бизнеса: продавая полис обязательного страхования, вы можете предложить клиенту и другие виды страхования. Ведь в России на самом деле достаточное количество людей, которым есть что застраховать, но они относятся к этому с известной долей пофигизма. А в данном случае закон обяжет его по крайней мере прийти к страховщику. А дальше — это уже искусство специалистов умело предложить ему другие страховые продукты.

— Опыт ряда стран Восточной Европы и бывшего СССР показывает, что подобные оптимистические прогнозы не всегда сбываются. Для некоторых компаний выход на этот рынок оборачивается банкротством.

— Видимо, специалисты этих компаний плохо все посчитали. Вообще-то, «автогражданка» — рынок хорошо просчитываемый. Здесь должен работать закон больших чисел. Ведь, по сути, многое известно: примерный объем рынка, лимит ответственности и т.д. Я знаю, что в некоторых странах было много проблем из-за того, что по страхованию ответственности не было установлено никаких лимитов. Например, был такой случай во Франции. Водитель небольшого автомобиля — насколько я помню, он был учителем физики, — совершил вынужденную остановку на железнодорожных путях. У него сломалась машина. Он успел выйти из машины, но вот грузовой поезд с какой-то химией остановиться не успел. В результате аварии поезд сошел с рельс. Более того, несколько вагонов упали в протекающую рядом речку. Можете себе представить, какой ущерб был нанесен? И все это покрывалось обычным полисом страхования автогражданской ответственности. Естественно, за рубежом подобные катастрофические риски перестраховываются. В нашем случае речи о безлимитном страховании не идет, поэтому и о последствиях таких катастроф речи быть не должно. Повторяю, здесь должна работать математика. Просто нужно уметь считать.

— Вам не кажется, что математика вряд ли сможет решить все проблемы, связанные с введением нового закона.

— Это понятно. И таких нематематических проблем более чем достаточно. Возьмем, к примеру, систему контроля. Согласно закону проверку наличия обязательного полиса будут осуществлять сотрудники ГИБДД. Возникает вопрос, а насколько они компетентны, чтобы выносить решение о подлинности и действительности полиса. Да и есть ли у них мотивация выяснять это. Вот представьте: группа людей, не имеющих к страхованию никакого отношения, заказывает бланки произвольной формы в типографии, а потом реализует их по смешным ценам. В результате рынок может быть затоварен поддельными полисами. Когда же дело дойдет до страхового случая, все сразу начнут кричать: вот, страховщики опять обманули. Сама идея может быть дискредитирована.

Есть еще одна проблема, с которой столкнулись наши коллеги в странах Восточной Европы и Прибалтики. И называется эта проблема «подстава». Что может быть проще — группа товарищей кооперируется и разыгрывает страховой случай либо подставляет невиновного автомобилиста. Так зарабатывают деньги на страховых компаниях. Кстати, как рассказывали наши коллеги из Латвии, особенно участились такие случаи, когда страховая сумма была увеличена с $5000 до $10000. А у нас сумма изначально выше этого порога — 400000 руб. В данном случае закон больших чисел уже не работает, и все расчеты начинают трещать по швам.

Много вопросов возникает и насчет последовательности власти во внедрении нового закона. Например, когда в Казахстане ввели обязательное страхование, посыпались многочисленные жалобы трудящихся. В результате правительство хоть и не отменило закон, но и требовать его неукоснительного соблюдения не стало. Как следствие, застрахована лишь малая часть казахских автомобилистов. Возникает вопрос: а будет ли российская власть проводить жесткую линию в сложный предвыборный год? Ведь в сознании людей еще не укоренилась мысль о необходимости страхования. Это без бензина нельзя ездить, а не без страховки. В стране, где люди не хотят платить за газ и электричество, будет достаточно сложно объяснить необходимость страхования. И многое будет зависеть от контроля. Это тоже фактор, который не укладывается в математику.

— Предположим, что государство займет жесткую позицию: будут приняты все необходимые нормативные акты, закон вступит в силу с 1 июля, а Минфин к этому моменту выдаст лицензии страховым компаниям. Давайте даже допустим, что россияне окажутся сознательными и решат приобрести полисы. Готовы ли страховые компании обслужить этот поток людей? Ведь этот вид страхования достаточно затратный, да и времени на построение инфраструктуры нужно немало.

— Вопрос провокационный. Вы хотите, чтобы я заявил о неготовности страховщиков к ведению «автогражданки» (смеется)? На самом деле — очень непростой вопрос. Теоретически можно говорить о разной степени готовности. Кто-то хочет занять большую долю рынка — эти компании вкладывают много денег в развитие необходимой для нового вида страхования инфраструктуры. Другие компании занимают более осторожную позицию. Они, конечно, готовятся к «автогражданке» — разрабатывают продукты, занимаются расчетами, — но стараются пока не затевать масштабных программ. Скажем так: они готовятся к тому, чтобы в случае вступления закона в силу предоставить своим постоянным клиентам этот продукт. Как много страховщиков решились занять агрессивную позицию на рынке, сказать трудно. Я думаю, что большинство заняли пассивную позицию.

Второй момент — дата 1 июля не является такой уж важной, 1 июля — это скорее разминка. Законом предусмотрен определенный период для внедрения новой системы, и до 1 января 2004 г. никто даже не будет это контролировать. За полгода можно многое успеть. Хотя я лично считаю, что на реализацию закона должно быть отведено как минимум два года.

Но самый важный вопрос, который сегодня задают многие: а заработает ли эта система вообще? Ведь правительство должно было определить тарифы в декабре, но это до сих пор не сделано. А ведь это базовый показатель для принятия решения о вступлении в систему обязательного страхования. Я, конечно, могу понять правительство: речь не идет о судьбе какого-нибудь олигарха, а решается серьезный социальный вопрос. В преддверии выборов это делать особенно важно. Взгляните хотя бы, как сложно проходит реформа ЖКХ — тоже очень важная социальная проблема. Ситуация сложная. Я думаю, что 99% страховщиков сейчас понимают, что к введению закона в действие практически ничего не готово. Но те же 99% страховщиков все же не теряют надежды, так как понимают, что если закон не заработает сейчас, то он заработает нескоро.

— Наверно, поэтому так много компаний не отказываются от своих планов, несмотря ни на что. Как вы думаете, если «автогражданка» заработает, как много игроков смогут реально вырваться вперед?

— Действительно, «автогражданка» может дать очень сильный толчок некоторым компаниям, и они смогут уйти в отрыв от остального рынка. Не думаю, что их будет более десятка. Я даже уверен, что меньше.

— Позвольте, но ведь в РСА (Российский союз автостраховщиков) уже вступили почти 100 компаний, причем заплативших за это по $50000-60000.

— А кто сказал, что все эти компании получат лицензию Страхнадзора? Оплата взноса в РСА вовсе не является гарантией получения лицензии. Ведь Страхнадзор должен провести проверку компании на соответствие требованиям закона. А соответствовать им очень нелегко. Взять хотя бы требование иметь филиалы во всех субъектах Федерации. А много ли у нас таких компаний?

Беседовал Дэмис ПОЛАНДОВ.


  Вся пресса за 30 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Лица, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт