Автоподиум, Санкт-Петербург,
20 марта 2012 г.
Техосмотр: вопросов больше, чем ответов 757 просмотров
Госдума РФ в апреле планирует рассмотреть поправки в закон о техосмотре. Эксперты положительно оценивают новшества, но отмечают, что они учитывают не все «шероховатости» действующего закона. Об этом говорили эксперты на круглом столе в Агентстве Бизнес Новостей 16 марта.
Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов напомнил, что ФЗ N 170 с новыми правилами техосмотра вступил в силу 1 января 2012 года и внес принципиальные коррективы в существовавшую систему. Если раньше для прохождения техосмотра необходимо было иметь действующий полис ОСАГО, то теперь сначала надо пройти техосмотр и лишь затем оформить полис у страховщика.
Кроме того, ГИБДД лишилось монопольного права на проведение техосмотра. Теперь диагностику автомобиля могут проводить коммерческие организации. Любой оператор ТО, если он соответствует формальным требованиям, получает аккредитацию и допуск на рынок. Организации, которые действовали в 2011 году, были автоматически внесены в реестр операторов. Автовладелец имеет право выбрать любого оператора техосмотра вне зависимости от места его регистрации. За несколько месяцев действия закона количество участников рынка увеличилось на 13,6% – до 2,5 тысяч операторов.
Изменилась и процедура контроля своевременного прохождения техосмотра. Если раньше контроль осуществляли сотрудники ДПС, то теперь эти функции переданы страховым компаниям. При заключении договоров ОСАГО страховщики проверяют наличие действующего талона техосмотра, срок действия которого должен составлять не менее 6 месяцев.
Новый закон освободил автомобили возрастом до трех лет от прохождения техосмотра. Транспортные средства от трех до семи лет должны проходить диагностику раз в два года, а автомобили старше семи лет и грузовики массой более 3,5 тонн – раз в год.
Михаил Порватов полагает, что закон значительно упросил процедуру техосмотра для водителей. Сократился перечень документов, необходимых для техосмотра, а все диагностирование должно проводиться в течение 30 минут.
Закон наделил РСА новыми функциями. Теперь это независимый орган, который реагирует на жалобы владельцев транспортных средств, юрлиц, органов государственной власти и по результатам проверок принимает меры по отношению к операторам техосмотра вплоть до отзыва аккредитации.
О поправках
Директор Северо-Западной дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский отметил, что поправки, которые на днях были внесены в Госдуму, дополнят существующие нормы.
В частности, законопроект предлагает ввести 15-дневный полис ОСАГО для перегона автомобиля к месту регистрации или прохождению техосмотра. В рамках действующего закона без талона техосмотра машину нельзя поставить на учет, нельзя купить полис ОСАГО. Соответственно, до станции техосмотра водителю приходится ехать на незастрахованной и незарегистрированной машине, либо на эвакуаторе.
В законопроекте уточняется: талон техосмотра может быть выдан только после завершения процедуры техосмотра. На первый взгляд, это само собой разумеющееся правило, но сегодня существуют механизмы, при которых выдается недействительный или не до конца заполненный талон.
Законопроект предусматривает возможность работы операторов техосмотра не только с определенными категориями транспортных средств, но и с определенными марками. Андрей Знаменский отмечает, что «это шаг в сторону автодиллеров, которые в принципе готовы организовать на своих площадках станции техосмотра, но хотят осматривать только те марки, с которыми работают».
Уточнен вопрос расчета жизненного цикла автомобиля, началом которого предлагается считать год выпуска. Учитываются не месяцы, а годы. Таким образом, дата прохождения техосмотра у всех будет приходиться на 1 января. Андрей Знаменский полагает, что эта поправка требует уточнения.
В законопроекте также прописано, что талон техосмотра без ограничений действует после смены владельца транспортного средства. Эта поправка может избавить от головной боли тех, кто покупает подержанную машину.
Вопросы остались
Эксперты положительно оценивают законопроект, но признают его недоработанность. Директор Некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика» Марина Глазнева отметила, что многие аккредитованные станции техосмотра существуют только на бумаге. Как правило, они аффилированны с неким страховщиком. «Когда вы приезжаете получать полис ОСАГО, вам выдают талон и просят пройти техосмотр на какой-либо станции. Или техосмотр проводится крайне некачественно», – поясняет Марина Глазнева. Чтобы избежать появления таких «несуществующих станций», необходимо проверять их не только по письменным заявкам. Специальные комиссии должны выезжать на станции, проверять оборудование, квалификацию специалистов и так далее.
Марина Глазнева полагает, что изменения в действующий закон должны коснуться и методики расчета стоимости техосмотра. «В Петербурге он стоит 881 рубль, и эта цена не соответствует себестоимости услуги. Техосмотр должен стоить 1,2 – 1,8 тысяч рублей», – говорит эксперт.
Сервис-менеджер РОЛЬФ Лахта Рено Артем Юсупов отмечает, что операторы действительно нередко получают доступ на рынок без необходимого оборудования, а иногда и без самой станции техосмотра. Под вопросом и уровень экспертов, проводящих диагностику. Между тем, автомобили каждый год совершенствуются, и проводить техосмотр становится все сложнее, говорит Артем Юсупов. Он добавил, что компания РОЛЬФ не планирует зарабатывать на техосмотре. Это, скорее, возможность повысить лояльность клиентов, предлагая им одновременно несколько услуг.
Подводя итог дискуссии, старший преподаватель отделения страхового права Санкт-Петербургского Института управления и права Сергей Краснов выразил мнение о том, что технический осмотр – атавизм, который необходимо упразднить. По его словам, в законодательной базе России для этого есть все ресурсы. Но у властей не хватило политической воли для отмены ТО, констатировал эксперт.
P.S. Парламентарии начали готовить поправки к закону о прохождении техосмотра. Среди них оказался важнейший документ, который фактически отменяет прохождении ТО. Законопроект с внесенным в него правками может заработать уже летом текущего года.
Суть изменений заключается в том, чтобы приравнять регулярный осмотр автомобилей в сертифицированных сервисах к прохождению ТО. Причем речь идет не только о гарантийных машинах, которые обслуживаются в дилерских техцентрах. Достаточно иметь при себе сервисную книжку, в которой проставляются отметки о текущем техническом состоянии автомобиля, – и талончик техосмотра (при условии, что машина исправна) больше не нужен. Таким образом, будут нивелированы и все проблемы, связанные с оформлением полиса ОСАГО.
Вся пресса за 20 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|