Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовый бизнес, 6 января 2003 г.

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
1945 просмотров

В результате финансового кризиса 90-х годов пострадали многие структуры экономической системы нашей страны. Страховой рынок, как неотъемлемая часть этой системы, тоже не избежал потерь. Но несмотря на это, клиенты страховых компаний могут рассчитывать на исполнение обязательств по заключенным договорам.

Развитие отечественного страхового рынка является одним из важнейших условий становления российской экономики. Как бизнес страхование в России действует чуть более десяти лет. Но даже за этот небольшой срок оно добилось хороших результатов, которые благоприятно сказались на развитии экономики Российской Федерации. С каждым годом интерес к страхованию юридических и физических лиц возрастает. Однако ведущие специалисты считают, что страховое дело в России находится лишь на начальном этапе.

В западных странах доля валового национального продукта, используемого через механизм страхования, составляет как минимум 12%. В России этот показатель не достигает и 1%. Причин тому несколько: затянувшаяся нестабильность отечественной экономики, недостаточное внимание государства к страховому делу, недоверие населена к частному бизнесу в сфере страхования и, наконец, просто низкий уровень знаний в этой области.

Возможно, именно поэтому российские законодатели считают необходимым введение обязательного страхования в России. На данный момент существует несколько видов обязательного страхования: медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве, личное страхование пассажиров и совершенно новое для нашей страны, но необходимое в этот период, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года вступает в силу с 1 июля 2003 года, но уже представляет интерес для граждан России. Именно этот документ и является предметом рассмотрения в данной статье.

Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся ростом дорожно-транспортных происшествий не только на территории России, но и ее субъектов, обуславливает необходимость обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, так как механическое транспортное средство, автомобиль, мотоцикл, мопед выступают источником повышенной опасности для участников дорожного движения и могут причинить вред их жизни, здоровью или имуществу.

Во многих зарубежных странах страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средства носит обязательный характер. Как и в нашей стране, система страхования автогражданской ответственности за рубежом называется «Зеленая карта». Она была сформирована и введена в действие в 1953 г. на основе международного соглашения десяти стран БЭС (Бельгия, Великобритания, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция).

Универсальный договор 1995 г. объединил в систему «Зеленая карта» уже 37 государств, в том числе 18 западноевропейских, 7 ближневосточных, 10 бывших советских республик, а также африканских и других стран.

По данному соглашению, страховой полис по автогражданской ответственности, выданный в любой стране, являющейся участницей этого соглашения, будет действителен на территории другой страны, принявшей это соглашение. Это означает, что если иностранным держателем такого полиса нанесен ущерб третьей стороне в стране пребывания члена соглашения, вследствие чего возникает ответственность к страховой организации, к которой он обратился, та, в свою очередь, должна полностью возместить ущерб, оказать ему необходимую помощь и взыскать возникшие в этой связи расходы со страховой компании, выдавшей полис.

На данный момент Россия не входит в соглашение «Зеленая карта», но это может произойти в самое ближайшее время.

Цель страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств — предоставление финансовых гарантий возникновения убытков страхования владельца автотранспортного средства, возникших вследствие обязанности возместить вред, причиненный страхователем третьему лицу.

В первую очередь, страхователей интересует вопрос, как же будут производиться страховые выплаты по договору страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Именно по этому поводу законодатели дают следующие пояснения.

1. Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по местонахождению страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.

Местонахождение и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.

2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ. До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик вправе по заявлению потерпевшего произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда. По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.

3. Если при наступлении страхового случая страховые выплаты должны быть произведены нескольким потерпевшим и сумма их требований, предъявленных страховщику на день первой страховой выплаты по этому страховому случаю превышает страховую сумму по обязательному страхованию, то страховые выплаты производятся пропорционально отношению страховой суммы к сумме указанных требований потерпевших.

4. Страховщик освобождается от обязанности произвести страховую выплату в случаях, предусмотренных законом и (или) договором обязательного страхования.

В случаях, когда страховщик обанкротился или лицо, причинившее вред, неизвестно, законом предусмотрено следующее.

Компенсационная выплата в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего производится в случаях, если страховая выплата по договору обязательного страхования не может быть осуществлена вследствие:

а) применения к страховщику процедуры банкротства, предусмотренной федеральным законом;

б) неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;

в) отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица; из-за неисполнения им установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию, если при этом требование потерпевшего о возмещении причиненного вреда не было удовлетворено, несмотря на осуществление потерпевшим предусмотренных законодательством Российской Федерации действий по взысканию причитающегося ему возмещения.

Иск по требованиям потерпевших об осуществлении компенсационных выплат может быть предъявлен в течение двух лет.

Таким образом, законодательно предусмотрены все возможные случаи по поводу выплат, связанных с автогражданской ответственностью, третьим лицам.

Как будет решен вопрос по поводу возникновения правоотношений по данному правовому акту? Вследствие чего возникают правоотношения по обязательному страхованию — в силу закона или договора?

Если добровольное страхование возникает в силу договора, то, следовательно, оно обязательное в силу закона. Понятно, что в условиях государственной монополии на страхование нет необходимости особым образом регламентировать порядок заключения и исполнения договора страхования, устанавливать законодательные требования к страховщику, определяющие его правоспособность к осуществлению конкретного вида обязательного страхования. Но также нельзя забывать, что даже в таких условиях страховые правоотношения могут возникнуть исключительно между реальными субъектами — страхователем и страховщиком.

Невозможно предположить, что правоотношение может возникнуть между определенным страховщиком и миллионом потенциальных страхователей без заключения договора. Это и понятно, ведь страховой риск и объект страхования всегда принадлежат конкретному страховщику и страхователю, заключившему между собой договор страхования, даже если федеральным законом предусмотрено обязательное страхование.

Вот почему на данном этапе развития нашего страхового рынка гражданская ответственность владельцев автотранспортных средств является одним из приоритетных направлений страхования в Российской Федерации.

ЛУБОЧКИНА Людмила Владимировна, КГАУ


  Вся пресса за 6 января 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт