Подготовка к старту практической работы по страхованию ОСАГО
Газета,
6 мая 2003 г.
Страховаться будет не у кого 647 просмотров
Минфин и правительство согласовали правила проведения экспертизы по страховым случаям по «автогражданке». Однако тарифы и правила страхования, хотя и завизированы главой Минфина, до сих пор не подписаны премьером Михаилом Касьяновым. Если этого не произойдет сразу после майских праздников, страховщики не успеют получить лицензию до 1 июля и страховаться будет не у кого.
Независимая экспертиза
На днях были согласованы два первых нормативных документа из пакета по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Премьер Михаил Касьянов подписал постановление «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств». Оно устанавливает правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (ТС) при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору «автогражданки».
Эксперты должны определить наличие и характер технических повреждений автомобиля, причины их возникновения, а также технологию, объем и стоимость ремонта транспортного средства. Определение виновника ДТП в компетенцию экспертов не входит.
Экспертиза осуществляется экспертной организацией или экспертом-техником, прошедшим профессиональную аттестацию и внесенным в госреестр. Оплата экспертизы производится за счет страховщика потерпевшего в соответствии с договором. Правила вступают в силу с 1 июля 2003 года — одновременно с законом об ОСАГО.
Правила взаимовыручки
Глава Минфина Алексей Кудрин подписал «Порядок и условия взаимодействия страховщиков и их представителей при рассмотрении требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлении по обязательному страхованию автогражданской ответственности».
Дело в том, что для участия в ОСАГО страховщикам необходимо иметь представительства во всех 89 субъектах федерации. На сегодняшний день лишь несколько компаний с развитой филиальной сетью могут самостоятельно обеспечить покрытие почти всех регионов, поэтому страховщики сейчас договариваются о том, кто где чьи интересы будет представлять.
В документе Минфина установлена обязанность страховщика компенсировать расходы представителя, связанные с осуществлением страховой выплаты, урегулированием страхового случая. Страховщик также должен будет выплатить комиссионное вознаграждение представителю (от 10 до 100 долларов за каждый страховой случай), конкретный размер вознаграждения устанавливается по соглашению между страховщиком и представителем.
Порядком устанавливается и форма договора между страховщиком и его представителем. Типовой договор является подтверждением наличия у страховщика региональных представительств. Кроме того, документом оговорен порядок расторжения договора между страховщиком и представителем по инициативе последнего. При расторжении договора по инициативе представителя договор считается расторгнутым по истечении 60 дней со дня получения страховщиком уведомления представителя о расторжении договора.
«В бешеном темпе еще можно успеть»
Но утверждение этих двух документов еще не означает начала официальной подготовки реализации закона об ОСАГО: лицензирование страховых организаций, которые будут осуществлять обязательную «автогражданку», начнется лишь после того, как правительство утвердит тарифы и собственно правила страхования. Как стало известно «Газете», эти два документа в последних числах апреля были завизированы Алексеем Кудриным и отправлены на подпись премьеру. От того, как быстро Касьянов поставит свой автограф под этими документами, в конечном итоге зависит, когда реально начнет действовать ОСАГО.
По словам представителя Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Щавелева, если документ будет подписан до середины мая, то «в бешеном темпе еще можно успеть» провести необходимую подготовку до 1 июля. Если документы будут подписаны в июне, то времени на лицензирование уже не останется — даже несмотря на то, что 60 из 102 компаний — членов РСА уже подготовили пакет документов. По словам Щавелева, руководитель страхнадзора при Минфине Константин Пылов обещал провести лицензирование в максимально короткие сроки, и тем не менее, если подписание основных документов затянется, страховщики могут не успеть к 1 июля.
Между тем, чем больше правительство затягивает с утверждением нормативных документов по обязательной «автогражданке», тем больше возникает разговоров о том, что нельзя начинать этот социально значимый проект впопыхах, а нужно отложить его на полгода-год, чтобы лучше подготовить.
В частности, с очередным предложением отсрочки ОСАГО до 1 июля 2004 года выступил уполномоченный по правам человека в РФ Олег Миронов. «Любые налоги, пошлины и тарифы в отношении граждан должны устанавливаться депутатами, а не чиновниками», — заявил уполномоченный по правам человека. Он предлагает Госдуме принять новый закон ОСАГО и закрепить в нем льготы инвалидам, ветеранам труда и многодетным семьям.
КУЧЕРОВА О.
Вся пресса за 6 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 22 января 2025 г.
В РФ предложили ввести экологическую страховку судов после ЧП с мазутом
|
|
Челны ЛТД, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
В Казани начался суд над автоподставщиками
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 22 января 2025 г.
Глава РЭО Рашид Исмаилов выступил за страхование экологических рисков судовладельцами
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|