110km.ru, Санкт-Петербург,
11 апреля 2012 г.
Александр Григорьев: «Рукотворный» кризис ОСАГО 864 просмотра
Первый квартал 2012 года был сложным для страхового рынка: трудности перевода системы ОСАГО на новый порядок контроля прохождения техосмотра, отказы ряда страховщиков от лицензий, ожидание новых санкций от ФСФР, убытки в различных сегментах бизнеса.
Какие ключевые тенденции определяют развитие рынка? На что направлены усилия страховых лоббистов? Какие перспективные направления будут развивать страховщики в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы отвечает председатель Правления ОСАО «Ингосстрах» Александр Григорьев.
- Какие проблемы страхового рынка вскрыл скандал с введением нового порядка прохождения техосмотра автотранспортных средств? Велики ли потери страховых компаний по сборам по ОСАГО за 1 квартал 2012 года из-за сложившейся ситуации?
- Компания была единственной на рынке, которая с самого начала заняла принципиальную позицию – такая модель техосмотра не нужна ни государству, ни гражданам, ни страховщикам. Нет ни одной страны мира, где техосмотр сегодня привязан к функциям страховщиков. Техосмотр – атавизм. Он появился в XX веке в цивилизованных странах, потому что качество автомобилей было недостаточно хорошим. Люди получали увечья, потому что отваливались колеса, отрывались подвески и т.д. Дальше автопром развивался, и, начиная с 60-70-х годов XX века, техосмотр постепенно становился частью личной ответственности автовладельца – как обращение с оружием или содержание опасной собаки. Это соответствовало общей логике развития законодательства западных стран: живущие в той или иной стране по Конституции, гражданскому кодексу, законам обязаны нести ответственность перед другими гражданами. И уже к 1990-м годам страховщики и техосмотр были разделены везде. Во всех цивилизованных странах мира техосмотром занимаются дилеры или СТО. По статистике ГИБДД, только 0,6 % ДТП в России происходят по причине технической неисправности автомобиля. По неофициальным данным, которые не фиксируется в актах ДТП, получается чуть больше - 1,2 %. Это значение находится в пределах статистической погрешности. Для сравнения: ДТП из-за пьянства по официальной статистике составляет 25 %. Так что, никакого значительного влияния на аварийность и ответственность перед потерпевшими техническое состояние автомобиля в статистическом плане не имеет. Ситуация улучшается из года в год, по мере того, как из эксплуатации уходит парк советских автомобилей.
Но раз уж закон принят, мы должны были работать в новых условиях. Как выяснилось, страна оказалась не готова к запуску новой системы с 1 января. Не хочу здесь выгораживать страховое сообщество. Более того, наша компания занимала активную позицию в критике РСА, который проект по ТО, к сожалению, провалил, надо говорить об этом честно. В Правительство никто не доложил, что мы не готовы. В результате возник административно-управленческий коллапс: талонов нет, ПИКов нет, мораторий закончился, граждане должны идти получать новые талоны. Привязка талона к ОСАГО с условием его действительности не менее чем 6 месяцев привела к тому, что человек, у которого есть техталон, не может купить ОСАГО.
И на этот «рукотворно» созданный кризис наложился конфликт старых ПИКов с новым законодательством. Старые ПИКи, которые в большинстве своем «промилицейские», теряют бизнес. Дилеры, которых достаточно много, не очень хотят заниматься техосмотром. При установленном, но плохо рассчитанном тарифе, им это невыгодно. «Милицейские» ПИКи по-прежнему торгуют техталонами по совершенно иным ценам. Гознак вовремя не напечатал новые талоны. Со всем этим мы вошли в январь, и дальше началась непонятная ситуация.
Компания «Росгосстрах» применила схему, где, к сожалению, в работе их партнера ЗАО «Техосмотр» есть нарушения не только страхового, но, на мой взгляд, и уголовного законодательства, что подтверждается многочисленными прокурорскими проверками. Этот плохой пример способствовал тому, что негативное общественное мнение по этому вопросу начало распространяться на всех страховщиков. Схема «Росгосстраха» для нас была неприемлема. В ней каждому клиенту, обратившемуся к страховщику, предлагают за деньги купить и талон ТО, и полис ОСАГО. Раньше за техосмотр отвечала ГИБДД, и мы знаем, что до половины талонов просто покупалось. Но тогда коррупционерами считались гаишники, а теперь такими коррупционерами становились бы страховщики. Мы обратились в ФСФР и Правительство с тем, чтобы найти административные решения для выхода из этой ситуации.
Возникли вопросы и к РСА, который не справился с порученным ему государством проектом в этой области. Встречи, проведенные в ФСФР и у первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, показали, что понимание проблемы на высшем уровне есть, а вот в Госдуме и в отдельных министерствах и ведомствах - не у всех. Попытка отдельных депутатов и чиновников законсервировать действовавшую систему, на мой взгляд, является не только неправильной, но и не отражает реальных интересов государства.
- Как вся эта неразбериха отразится на рынке? И будут ли страховщики платить по полисам ОСАГО?
- Думаю, когда будут данные за квартал, мы увидим, что реальной просадки рынка нет. Все полисы по ОСАГО в 1 квартале выдаются в обычном порядке. Единственно правильная позиция – обеспечить в этот переходный, сложный период «рукотворного» кризиса всех граждан полисами ОСАГО. Они должны в соответствии с законом пройти техосмотр, если еще не прошли его. А дальше надо совершенствовать закон, чтобы система работала. Страховщики по всем полисам ОСАГО должны платить. Нет никаких сомнений, что граждане будут защищены.
По материалам портала «Страхование сегодня»
Вся пресса за 11 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|