110km.ru, Санкт-Петербург,
21 марта 2012 г.
Техосмотр: ждем поправок 818 просмотров
Последнее время эксперименты над автомобилистами ставятся с завидной регулярностью. Что не месяц – жди очередного сюрприза. И, как показывает практика, отнюдь не из приятных. К примеру, жили мы, жили, проходя гостехосмотр «по старинке», так ведь нет – нашлись «темные лошадки», кому эта автомобильная «тихая заводь» оказался невыгодной.
Результат всем известен – с января 2012 года была введена многим непонятная до сих пор связка «полис ОСАГО/талон техосмотра». О том, что закон оказался традиционно недоработанным, российские автовладельцы обнаружили тотчас. Вспомним хотя бы ту шумиху вокруг дефицита талонов нового образца, которая имела место в январе-феврале. И это – лишь одна из проблем, которая не урегулирована до сих пор. О «сырости» вступившего в силу документа и о вероятности скорейшего внесения в него поправок, которые бы упростили ситуацию с техосмотром, говорили на круглом столе в ABNews специалисты.
«Закон и впрямь получился сложным, - заявил Михаил Порватов, нач. управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА). – Хотя бы из тех соображений, что он вносит изменения в ряд других законодательных актов (Закон об ОСАГО, О полиции, Об административных правонарушениях и пр.). К тому же, он потребовал издания около 20 подзаконных нормативных актов. Правоотношения, связанные с техосмотром, затрагивают интересы более 30 млн россиян, владельцев т/с. С уверенностью заявляю, что закон не идеальный. Однако, за истекшие 2,5 месяца с момента его вступления в силу он заработал примерно так, как, в принципе, и должен работать».
По словам г-на Порватова, сегодня рынок услуг проведения техосмотра в стране стал открытым, чего до сих пор не было. Функции контроля переданы от ДПС ГИБДД страховщикам. Именно они при заключении договора ОСАГО проверяют наличие талона ТО. «По сути, речь идет о доверии государства бизнесу, - заметил представитель РСА. - И не стоит полагать, что данный закон был принят исключительно в интересах страховых компаний. Нам стало работать сложнее, поскольку появился дополнительный документ – талон ТО».
Эксперт не без гордости сообщил, что количество аккредитованных организаций, получивших с 2012 года право трудиться на ниве проведения техосмотра, превысило показатели прошлых лет (до 2,5 тыс.). Это, по его мнению, должно позитивно отразиться на сроках прохождения процедуры.
Правда, этот оптимизм не разделила Марина Глазнева, директор Некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика»: «В Санкт-Петербурге недавно открылось более 100 новых станций ТО, получивших заветную аккредитацию. Все бы, как говорится, ничего, но фигурируют они преимущественно на бумаге. Наши совместные с прокуратурой проверки показали, что на самом деле этих станций не существует, почти все они аффилированы с одним крупным страховым игроком. Проверка станций осуществляется лишь на бумаге. Приезжаете вы, скажем, в СК заключать договор ОСАГО, вам дают талон ТО и берут с вас слово пройти техосмотр на какой-то «своей» станции. Процедура примерно такова. Профессионалы, работавшие на этом рынке до принятия печально известного закона, возмущены сложившейся ситуацией».
По мнению г-жи Глазневой, в законе очень расплывчатой выглядит формулировка «эксперт ТО», не определена подготовительная программа курсов для специалистов: «Станций открывается много, и совершенно непонятно в этой связи, откуда берутся эксперты»? Также, по мнению Марины Владимировны, не выдерживает критики методика расчета предельной стоимости техосмотра, к которой приложил руку Минфин РФ: «Час диагностики технического состояния автомобиля на СТО дилера сегодня варьируется от 1200 до 1390 рублей. При этом процедура ТО оценена в 880 рублей, это несправедливо. Считаю, что за прохождение техосмотра автовладельцы должны платить 1300-1800 руб., в зависимости от конструктивной особенности транспортного средства».
«На первый взгляд, цена в 880 руб. – действительно немного, - согласился Артем Юсупов, сервис-менеджер компании «Рольф Лахта Рено». – Однако, надо помнить, что на процедуру техосмотра закон отводит всего 30 минут, следовательно, в целом тариф можно считать нормальным. Для нас, как дилера, проведение техосмотра – не столько возможность заработать деньги, как на отдельно взятой услуге, сколько отличный шанс повысить лояльность клиентов».
По мнению г-на Юсупова, передав функции проведения ТО коммерсантам, государство действительно развязало руки бизнесу, но при этом не дает ему возможности полноправно управлять процессом и осуществлять контроль. «Необходимость в ряде поправок к закону напрашивается сама собой, - заметил сотрудник дилерского центра. – Таковых, по моему убеждению, должно быть как минимум 3-4 пакета, и они должны быть исчерпывающими, чтобы сделать процедуру техосмотра прозрачной и, прежде всего, для автовладельцев».
Что касается доработок, которых вступивший в силу закон о техосмотре настоятельно требует, они уже озвучены. Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина и первый зам. председателя комитета Владислав Резник внесли законопроект, согласно которому могут быть изменены отдельные положения данного закона. Законопроект предусматривает возможность заключения договора ОСАГО без предъявления техосмотра на срок до 15 дней. Этого, по мнению авторов закопроекта, должно хватить для следования автовладельца к месту проведения ТО или регистрации автомобиля.
Параллельно проект закона предполагает исключить необходимость проведения ТО для автомашин, не подлежащих регистрации в РФ, а также расширить полномочия РСА по контролю деятельности операторов ТО. Контроль РСА будет распространяться в том числе на операторов, которые ранее предоставляли услуги по проведению техосмотра на основании договора с МВД России и с 1 января 2012 года были автоматически включены в Реестр операторов ТО.
«Возможность приобретения 15-дневного полиса ОСАГО будет воспринята на ура, прежде всего, жителями той же Ленобласти, где количество операторов ТО невелико, и добираться до них не всегда удобно и близко, - заявил Андрей Знаменский, директор Северо-Западной дирекции ЗАСО «Эрго Русь». – Но есть реальная необходимость навести порядок с рядом других недоработок в законе».
Среди них эксперт особо выделил момент, связанный с сезонным использованием т/с. «Водители, управляющие автомобилями лишь в летний период, реально попадают в ловушку, - заметил Андрей Знаменский. – Уже весной у них заканчивается действие талона ТО, а полис ОСАГО формально будет действовать. К сожалению, в предложенном законопроекте этот нюанс не учтен».
Другая ловушка, по словам директора СК, связана с положением, когда водителю вновь приобретенного автомобиля можно не проходить ТО первые 3 года. «Откуда, спросите, вести отсчет времени? – задался вопросом г-н Знаменский. – Закон говорит, что, начиная с года выпуска т/с в эксплуатацию. Получается, что у всех автовладельцев срок прохождения ТО будет приходиться на 1 января, а это чревато огромными очередями. Здесь, считаю, необходима поправка – надо вести отсчет не от года, а от месяца выпуска т/с».
«РСА регулярно получает жалобы от рядовых водителей, - заявил Михаил Порватов. – К примеру, люди спрашивают: если срок действия талона менее 6 месяцев, тогда приходится пройти То как бы досрочно? Согласитесь, это негатив. Не до конца понятно, как пройти ТО тем, кто въезжает на территорию РФ – талона у них нет, да и пункта прохождения техосмотра на границе не предусмотрено. Еще: как пройти ТО при покупке подержанного а/м, если у него нет талона техосмотра? Такой а/м придется везти на эвакуаторе до пункта ТО, а потом – тем же способом – до страховой компании. В общем, проблемы есть, и их необходимо оперативно решать».
А вот Сергей Краснов, старший преподаватель отделения страхового права СПб Института управления и права, придерживается такого мнения в отношении ТО, которое, уверены мы, разделяет подавляющее большинство российских автомобилистов.
«Можно хоть 24 пакета поправок внести в Госдуму, но желаемого результата так и не достичь, - заявил юрист. – На мой взгляд, процедура ТО давно устарела, от нее необходимо отказаться, о чем, кстати, в прошлом году вскользь высказался российский президент. Жаль, что ему не хватило политической воли в своем решении. Уверен: гражданское право может успешно регулировать многие ситуации и без закона об ОСАГО, и без закона о техосмотре. Вся Европа прекрасно живет, основываясь на административном, гражданском и уголовном праве. Когда за границей происходит ДТП, оно рассматривается с разных сторон (участие водителя, других сторон, техническое состояние т/с и пр.), и, причем, именно как факт ДТП, а не факт существования талона ТО. Получение водителем медсправки говорит о том, что человек, садясь за руль, здоров и вменяем. Если же он управляет неисправным т/с, вступает в силу его гражданско-правовая или уголовная ответственность. Это должен понимать каждый из нас».
Иван БРАТУХА
Вся пресса за 21 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|