110km.ru, Санкт-Петербург,
21 марта 2012 г.
Техосмотр: ждем поправок 823 просмотра
Последнее время эксперименты над автомобилистами ставятся с завидной регулярностью. Что не месяц – жди очередного сюрприза. И, как показывает практика, отнюдь не из приятных. К примеру, жили мы, жили, проходя гостехосмотр «по старинке», так ведь нет – нашлись «темные лошадки», кому эта автомобильная «тихая заводь» оказался невыгодной.
Результат всем известен – с января 2012 года была введена многим непонятная до сих пор связка «полис ОСАГО/талон техосмотра». О том, что закон оказался традиционно недоработанным, российские автовладельцы обнаружили тотчас. Вспомним хотя бы ту шумиху вокруг дефицита талонов нового образца, которая имела место в январе-феврале. И это – лишь одна из проблем, которая не урегулирована до сих пор. О «сырости» вступившего в силу документа и о вероятности скорейшего внесения в него поправок, которые бы упростили ситуацию с техосмотром, говорили на круглом столе в ABNews специалисты.
«Закон и впрямь получился сложным, - заявил Михаил Порватов, нач. управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА). – Хотя бы из тех соображений, что он вносит изменения в ряд других законодательных актов (Закон об ОСАГО, О полиции, Об административных правонарушениях и пр.). К тому же, он потребовал издания около 20 подзаконных нормативных актов. Правоотношения, связанные с техосмотром, затрагивают интересы более 30 млн россиян, владельцев т/с. С уверенностью заявляю, что закон не идеальный. Однако, за истекшие 2,5 месяца с момента его вступления в силу он заработал примерно так, как, в принципе, и должен работать».
По словам г-на Порватова, сегодня рынок услуг проведения техосмотра в стране стал открытым, чего до сих пор не было. Функции контроля переданы от ДПС ГИБДД страховщикам. Именно они при заключении договора ОСАГО проверяют наличие талона ТО. «По сути, речь идет о доверии государства бизнесу, - заметил представитель РСА. - И не стоит полагать, что данный закон был принят исключительно в интересах страховых компаний. Нам стало работать сложнее, поскольку появился дополнительный документ – талон ТО».
Эксперт не без гордости сообщил, что количество аккредитованных организаций, получивших с 2012 года право трудиться на ниве проведения техосмотра, превысило показатели прошлых лет (до 2,5 тыс.). Это, по его мнению, должно позитивно отразиться на сроках прохождения процедуры.
Правда, этот оптимизм не разделила Марина Глазнева, директор Некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика»: «В Санкт-Петербурге недавно открылось более 100 новых станций ТО, получивших заветную аккредитацию. Все бы, как говорится, ничего, но фигурируют они преимущественно на бумаге. Наши совместные с прокуратурой проверки показали, что на самом деле этих станций не существует, почти все они аффилированы с одним крупным страховым игроком. Проверка станций осуществляется лишь на бумаге. Приезжаете вы, скажем, в СК заключать договор ОСАГО, вам дают талон ТО и берут с вас слово пройти техосмотр на какой-то «своей» станции. Процедура примерно такова. Профессионалы, работавшие на этом рынке до принятия печально известного закона, возмущены сложившейся ситуацией».
По мнению г-жи Глазневой, в законе очень расплывчатой выглядит формулировка «эксперт ТО», не определена подготовительная программа курсов для специалистов: «Станций открывается много, и совершенно непонятно в этой связи, откуда берутся эксперты»? Также, по мнению Марины Владимировны, не выдерживает критики методика расчета предельной стоимости техосмотра, к которой приложил руку Минфин РФ: «Час диагностики технического состояния автомобиля на СТО дилера сегодня варьируется от 1200 до 1390 рублей. При этом процедура ТО оценена в 880 рублей, это несправедливо. Считаю, что за прохождение техосмотра автовладельцы должны платить 1300-1800 руб., в зависимости от конструктивной особенности транспортного средства».
«На первый взгляд, цена в 880 руб. – действительно немного, - согласился Артем Юсупов, сервис-менеджер компании «Рольф Лахта Рено». – Однако, надо помнить, что на процедуру техосмотра закон отводит всего 30 минут, следовательно, в целом тариф можно считать нормальным. Для нас, как дилера, проведение техосмотра – не столько возможность заработать деньги, как на отдельно взятой услуге, сколько отличный шанс повысить лояльность клиентов».
По мнению г-на Юсупова, передав функции проведения ТО коммерсантам, государство действительно развязало руки бизнесу, но при этом не дает ему возможности полноправно управлять процессом и осуществлять контроль. «Необходимость в ряде поправок к закону напрашивается сама собой, - заметил сотрудник дилерского центра. – Таковых, по моему убеждению, должно быть как минимум 3-4 пакета, и они должны быть исчерпывающими, чтобы сделать процедуру техосмотра прозрачной и, прежде всего, для автовладельцев».
Что касается доработок, которых вступивший в силу закон о техосмотре настоятельно требует, они уже озвучены. Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина и первый зам. председателя комитета Владислав Резник внесли законопроект, согласно которому могут быть изменены отдельные положения данного закона. Законопроект предусматривает возможность заключения договора ОСАГО без предъявления техосмотра на срок до 15 дней. Этого, по мнению авторов закопроекта, должно хватить для следования автовладельца к месту проведения ТО или регистрации автомобиля.
Параллельно проект закона предполагает исключить необходимость проведения ТО для автомашин, не подлежащих регистрации в РФ, а также расширить полномочия РСА по контролю деятельности операторов ТО. Контроль РСА будет распространяться в том числе на операторов, которые ранее предоставляли услуги по проведению техосмотра на основании договора с МВД России и с 1 января 2012 года были автоматически включены в Реестр операторов ТО.
«Возможность приобретения 15-дневного полиса ОСАГО будет воспринята на ура, прежде всего, жителями той же Ленобласти, где количество операторов ТО невелико, и добираться до них не всегда удобно и близко, - заявил Андрей Знаменский, директор Северо-Западной дирекции ЗАСО «Эрго Русь». – Но есть реальная необходимость навести порядок с рядом других недоработок в законе».
Среди них эксперт особо выделил момент, связанный с сезонным использованием т/с. «Водители, управляющие автомобилями лишь в летний период, реально попадают в ловушку, - заметил Андрей Знаменский. – Уже весной у них заканчивается действие талона ТО, а полис ОСАГО формально будет действовать. К сожалению, в предложенном законопроекте этот нюанс не учтен».
Другая ловушка, по словам директора СК, связана с положением, когда водителю вновь приобретенного автомобиля можно не проходить ТО первые 3 года. «Откуда, спросите, вести отсчет времени? – задался вопросом г-н Знаменский. – Закон говорит, что, начиная с года выпуска т/с в эксплуатацию. Получается, что у всех автовладельцев срок прохождения ТО будет приходиться на 1 января, а это чревато огромными очередями. Здесь, считаю, необходима поправка – надо вести отсчет не от года, а от месяца выпуска т/с».
«РСА регулярно получает жалобы от рядовых водителей, - заявил Михаил Порватов. – К примеру, люди спрашивают: если срок действия талона менее 6 месяцев, тогда приходится пройти То как бы досрочно? Согласитесь, это негатив. Не до конца понятно, как пройти ТО тем, кто въезжает на территорию РФ – талона у них нет, да и пункта прохождения техосмотра на границе не предусмотрено. Еще: как пройти ТО при покупке подержанного а/м, если у него нет талона техосмотра? Такой а/м придется везти на эвакуаторе до пункта ТО, а потом – тем же способом – до страховой компании. В общем, проблемы есть, и их необходимо оперативно решать».
А вот Сергей Краснов, старший преподаватель отделения страхового права СПб Института управления и права, придерживается такого мнения в отношении ТО, которое, уверены мы, разделяет подавляющее большинство российских автомобилистов.
«Можно хоть 24 пакета поправок внести в Госдуму, но желаемого результата так и не достичь, - заявил юрист. – На мой взгляд, процедура ТО давно устарела, от нее необходимо отказаться, о чем, кстати, в прошлом году вскользь высказался российский президент. Жаль, что ему не хватило политической воли в своем решении. Уверен: гражданское право может успешно регулировать многие ситуации и без закона об ОСАГО, и без закона о техосмотре. Вся Европа прекрасно живет, основываясь на административном, гражданском и уголовном праве. Когда за границей происходит ДТП, оно рассматривается с разных сторон (участие водителя, других сторон, техническое состояние т/с и пр.), и, причем, именно как факт ДТП, а не факт существования талона ТО. Получение водителем медсправки говорит о том, что человек, садясь за руль, здоров и вменяем. Если же он управляет неисправным т/с, вступает в силу его гражданско-правовая или уголовная ответственность. Это должен понимать каждый из нас».
Иван БРАТУХА
Вся пресса за 21 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|