Дискуссия по расчету страховых тарифов по ОСАГО в России
Московский комсомолец,
7 мая 2003 г.
Автостоп от Касьянова
528 просмотров
Обязательное страхование гражданской ответственности должно настигнуть российских автолюбителей уже с 1 июля этого года. Но хотя до часа икс осталось меньше двух месяцев, вопросов гораздо больше, чем ответов. До сих пор не понятно, сколько именно придется платить: тарифы и правила страхования так и не утверждены премьером Касьяновым. Да и среди депутатов вдруг обнаружилось немало противников «обязаловки». Так что, вероятно, платить из-под государственной палки не придется вовсе. По крайней мере, еще один год.
После того как закон был принят, жаркие дебаты вызвала лишь одна тема: сколько будет стоить страховой полис? В итоге, по сведениям «МК», к премьеру на стол лег документ, в котором страховой полис оценен в 1980 рублей. Это минфиновский вариант, на котором уже стоят все необходимые визы. Кроме подписи премьера, без которой никакой «обязаловки» в установленный срок не будет.
Пока планируется, что стоимость страховки будет рассчитываться исходя из региона, мощности двигателя, стажа и возраста (!) водителя. Больше всего на полис повлияет место прописки автомобиля. Так, базовый тариф будет умножаться на коэффициент от 0,4 в сельской местности до 2 в Москве. Мощность двигателя добавит еще от 0,5 до 1,9, а «параметры» хозяина машины — от 1 до 1,3. В итоге цена годового полиса будет колебаться от 13 до 385 долларов.
Несколько проще будут оформлять страховку организациям и предприятиям. Для них все эти коэффициенты — кроме регионального — решили не применять. Базовый тариф — 2375 рублей. Так что фирмам придется выкладывать за легковушку от 30 до 153 «зеленых». Можно сказать, что на этом поставлена жирная точка.
Впрочем, от этого нашим водителям не легче. Большинство из них крутят баранку не один год и без единой царапины намотали по российским дорогам десятки тысяч километров. Получается, что им фактически придется оплачивать нерадивость лихачей и экстремалов. Согласитесь, приятного мало.
Вероятно, по этой причине в той же Думе возникло много претензий к закону. У парламентариев на руках скопилось уже более десятка серьезных поправок. И попади они на пленарное заседание, закон скорее всего будет отозван на доработку. Несколько думцев и вовсе настаивают на принятии вдогонку еще одного закона, который перенесет вступление в силу уже принятого документа как минимум на год. Одни говорят, что страховщики не успеют получить лицензии. Другие полагают, что после вступления закона в силу простой человек будет вынужден отказаться от езды на автомобиле совсем. Проблема действительно нешуточная: в группу «риска» попадают ветераны и инвалиды.
Пока однозначно сказать, будет ли введена «обязаловка» или нет, не возьмется никто. Сразу после праздников депутаты собираются вернуться к этому закону. В Комитете Госдумы по финансовым рынкам и кредитным организациям, заседание которого состоится 12 мая, «автогражданке» хотят дать зеленый свет. Правда, депутаты всегда смотрят в сторону Касьянова. Если он подпишет тарифы, то и парламентарии спрячут под сукно свои претензии: против правительства не пойдет никто.
Однако на днях противники «автогражданки» получили неожиданную силовую поддержку от уполномоченного по правам человека в РФ Олега Миронова, который предложил на год отложить введение в действие федерального закона. Но главное — отказаться Касьянову от своей визы под документом, утверждающим тарифы. А это уже резко меняет расстановку сил. Тем более что пока обязаловки нет, только 4% граждан поспешили застраховаться. Остальные ездят на свой страх и риск. И не прочь продолжить.
ЗВЕРЕВА Е., ЮРОВ А.
Вся пресса за 7 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|