Дискуссия по расчету страховых тарифов по ОСАГО в России
Московский комсомолец,
7 мая 2003 г.
Автостоп от Касьянова
542 просмотра
Обязательное страхование гражданской ответственности должно настигнуть российских автолюбителей уже с 1 июля этого года. Но хотя до часа икс осталось меньше двух месяцев, вопросов гораздо больше, чем ответов. До сих пор не понятно, сколько именно придется платить: тарифы и правила страхования так и не утверждены премьером Касьяновым. Да и среди депутатов вдруг обнаружилось немало противников «обязаловки». Так что, вероятно, платить из-под государственной палки не придется вовсе. По крайней мере, еще один год.
После того как закон был принят, жаркие дебаты вызвала лишь одна тема: сколько будет стоить страховой полис? В итоге, по сведениям «МК», к премьеру на стол лег документ, в котором страховой полис оценен в 1980 рублей. Это минфиновский вариант, на котором уже стоят все необходимые визы. Кроме подписи премьера, без которой никакой «обязаловки» в установленный срок не будет.
Пока планируется, что стоимость страховки будет рассчитываться исходя из региона, мощности двигателя, стажа и возраста (!) водителя. Больше всего на полис повлияет место прописки автомобиля. Так, базовый тариф будет умножаться на коэффициент от 0,4 в сельской местности до 2 в Москве. Мощность двигателя добавит еще от 0,5 до 1,9, а «параметры» хозяина машины — от 1 до 1,3. В итоге цена годового полиса будет колебаться от 13 до 385 долларов.
Несколько проще будут оформлять страховку организациям и предприятиям. Для них все эти коэффициенты — кроме регионального — решили не применять. Базовый тариф — 2375 рублей. Так что фирмам придется выкладывать за легковушку от 30 до 153 «зеленых». Можно сказать, что на этом поставлена жирная точка.
Впрочем, от этого нашим водителям не легче. Большинство из них крутят баранку не один год и без единой царапины намотали по российским дорогам десятки тысяч километров. Получается, что им фактически придется оплачивать нерадивость лихачей и экстремалов. Согласитесь, приятного мало.
Вероятно, по этой причине в той же Думе возникло много претензий к закону. У парламентариев на руках скопилось уже более десятка серьезных поправок. И попади они на пленарное заседание, закон скорее всего будет отозван на доработку. Несколько думцев и вовсе настаивают на принятии вдогонку еще одного закона, который перенесет вступление в силу уже принятого документа как минимум на год. Одни говорят, что страховщики не успеют получить лицензии. Другие полагают, что после вступления закона в силу простой человек будет вынужден отказаться от езды на автомобиле совсем. Проблема действительно нешуточная: в группу «риска» попадают ветераны и инвалиды.
Пока однозначно сказать, будет ли введена «обязаловка» или нет, не возьмется никто. Сразу после праздников депутаты собираются вернуться к этому закону. В Комитете Госдумы по финансовым рынкам и кредитным организациям, заседание которого состоится 12 мая, «автогражданке» хотят дать зеленый свет. Правда, депутаты всегда смотрят в сторону Касьянова. Если он подпишет тарифы, то и парламентарии спрячут под сукно свои претензии: против правительства не пойдет никто.
Однако на днях противники «автогражданки» получили неожиданную силовую поддержку от уполномоченного по правам человека в РФ Олега Миронова, который предложил на год отложить введение в действие федерального закона. Но главное — отказаться Касьянову от своей визы под документом, утверждающим тарифы. А это уже резко меняет расстановку сил. Тем более что пока обязаловки нет, только 4% граждан поспешили застраховаться. Остальные ездят на свой страх и риск. И не прочь продолжить.
ЗВЕРЕВА Е., ЮРОВ А.
Вся пресса за 7 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|