Столица С, Саранск,
10 апреля 2012 г.
За какие медицинские услуги надо платить? 910 просмотров
«Лечебные учреждения могут брать деньги за услуги, которые не входят в республиканскую территориальную Программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению на 2012 год,- говорит начальник отдела лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения РМ Наталья Кулькова.
- Прежде всего, речь идет о процедурах, консультациях и т.д., которые предоставляются не по направлению врача, а по личной инициативе пациента. Также это касается и тех, у кого нет страхового медицинского полиса, граждан других государств и в случае, если вы желаете попасть на прием к врачу без очереди или в нерабочий день. Но следует помнить, что за экстренную медицинскую помощь деньги отдавать не надо.
Информация о платном и бесплатном обслуживании в обязательном порядке должна быть размещена на стендах во всех лечебных учреждениях. Там же указываются категории населения, которые имеют право на льготные условия. Каждая больница или поликлиника вправе определять свои тарифы на платные медицинские услуги, но не выше тех, которые установлены приказом нашего ведомства от 7 марта этого года. Нужную информацию при необходимости вам должны предоставить в медицинской организации. Если пациент считает, что с него незаконно требуют оплаты медицинских услуг, он вправе обратиться за разъяснением к заведующему отделением, главному врачу, либо к его заместителю по лечебной части. Если сомнения подтверждаются, можно адресовать жалобу в Министерство здравоохранения РМ. Пациенты, получающие стационарное лечение должны быть обеспечены лекарственными средствами в полном объеме в соответствии со стандартами бесплатной медицинской помощи.
Если этого не происходит, обращайтесь в страховую компанию или в наше ведомство. Учитывая, что каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, не бойтесь как можно чаще советоваться с врачом».
Страховая компания обязана обеспечить защиту ваших прав и законных интересов в ОМС и осуществлять прием обращений застрахованных ею граждан. Если в обращении гражданина содержится жалоба на предоставление или несоблюдение условий оказания медицинской помощи, страховая компания обязана в течение трех суток решить вопрос о сроках, месте и виде оказания этому гражданину необходимой медицинской помощи либо дать мотивированный отказ рассматривать заявления граждан и способствовать возмещению неправомерно полученных у застрахованных граждан денег при лечении в медицинских учреждениях системы ОМС (срок рассмотрения письменного заявления – один месяц)
К кому обращаться, если возникли проблемы
Если вас не устраивает что-либо в работе медицинского персонала, обращайтесь за разъяснениями к главному врачу.
Лучше это сделать в письменной форме, тогда вы сможете получить письменный ответ и обсудить его при необходимости с юристом страховой медицинской организации. А жалобу на качество лечения лучше направлять в свою страховую компанию, тоже в письменной форме. Страховая компания обязана провести экспертизу качества медицинской помощи и в случае необходимости организовать вам получение качественной медицинской помощи.
Вся пресса за 10 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|