Городские новости, Красноярск,
12 апреля 2012 г.
ОСАГО для самолёта
1172 просмотра
Депутаты Госдумы на одном из ближайших заседаний рассмотрят во втором чтении законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. Впервые документ парламентарии одобрили в 2010 году. За это время авторы инициативы внесли множество поправок в многострадальный проект.
Авторы документа убеждены, что введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами приведёт к увеличению объёма компенсаций за ущерб. Таким образом, даже минимальной страховой выплаты хватит для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение четырёх - десяти лет в случае его гибели или получения качественных медицинских услуг и услуг по реабилитации в случае частичного повреждения здоровья.
Согласно законопроекту, будет установлена единая для всех перевозчиков страховая сумма на каждого пассажира - 2,025 миллиона рублей на случай смерти; за причинение вреда здоровью - не менее двух миллионов; за причинение вреда имуществу - в размере не менее 23 тысяч. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности распространяется на всех перевозчиков вне зависимости от типа транспортного средства, за исключением легковых такси и метро.
В последней редакции документа сроки вступления закона в силу были перенесены с 1 октября текущего года на 1 января 2013-го. Через девять месяцев после вступления в силу закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков должен быть сформирован фонд компенсационных выплат.
Не все страховщики разделяют оптимизм народных избранников. Конечно, документ отвечает задаче обеспечения гарантии минимальной компенсации для пассажира, а также независимости величины этой компенсации от вида транспорта. Но, как отмечает директор по авиационному страхованию одной из российских страховых компаний Илья Кабачник, законопроект не соответствует принципу защиты имущественных интересов перевозчика.
- Создаётся такое впечатление, что авторы документа выбрали некую схему и пытаются впихнуть в неё реальную жизнь, - комментирует ситуацию «Городским новостям» Илья Николаевич. - В погоне за созданием «универсального закона» законотворцы игнорируют жизненные факты. Во-первых, нужно признать, что различий между разными видами транспорта больше, чем сходства. И эти различия неминуемо приводят к противоречиям при попытке втиснуть все виды транспорта, которые имеют свои, отдельные, уставы и кодексы, в единую схему. Во-вторых, задача обеспечения компенсации за счёт страхования, ради которой предпринимают столько усилий авторы законопроекта, уже выполнена на воздушном транспорте. С 2008 года в Воздушном кодексе действуют положения, обеспечивающие пассажирам ровно тот объём страховой защиты, который пытаются обеспечить авторы законопроекта. Система введена в действие, она работает, причём на основе рыночных принципов, без создания громоздких и дорогостоящих объединений страховщиков, фондов и пулов.
Как отмечают эксперты, законодатель пытается скрестить действующие на воздушном транспорте нормы с конструкциями, использующимися в ОСАГО. «Автомобильное» происхождение законопроекта, по мнению специалистов, негативно скажется на рынке страхования. Кроме того, по словам Ильи Кабанчика, система гарантирования компенсационных выплат позаимствована из вступившего в силу с января закона о страховании опасных производственных объектов. Но этой системе ещё предстоит доказать свою работоспособность, к тому же к ней уже есть много вопросов.
Транспортники говорят, что сегодня необходимо ввести обязательное страхование для дорожного транспорта. «И не нужно гнаться за универсальностью, - уверен Илья Николаевич. - Тогда всё встанет на свои места и будет нормально работать. Воздушный кодекс и Кодекс торгового мореплавания защищают пассажиров, поэтому воздушный и морской транспорт должны быть исключены из сферы регулирования нового законопроекта. Позже, когда система страхования на наземном транспорте будет введена в действие, отлажена и признана работоспособной, страховщики рисков морского и воздушного транспорта вполне могут присоединиться к созданным и работающим гарантийным фондам и другим структурам».
Андрей МУЖЩИНСКИЙ
Вся пресса за 12 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|