RATA-news,
16 апреля 2012 г.
Непонимание технологии ассистанса крайне нервирует туристов при наступлении страхового случая 1142 просмотра
«Страховщик – это композитор, который пишет ноты для всего оркестра, ассистанс – это исполнитель, аранжировщик. От того, как концерт исполняется, зависит его успех у слушателей, а наша аудитория – это путешественники». Вот так образно представил технологию работы сервисной службы страховщиков генеральный директор компании Global Voyager Assistance (GVA) Артур Зульфикаров на деловом саммите, прошедшем во время выставки MITT-2012.
Обычно туроператору и турагентству известно только, что при наступлении страхового случая надо сразу позвонить по телефону, указанному в полисе. Весь механизм последующих за звонком событий остается для них сокрытым. И именно это создает крайне нервную обстановку при наступлении страхового случая: как правило, всем участникам процесса со стороны пострадавшего кажется, что никто ничего не делает, чтобы помочь туристу. Г-н Зульфикаров буквально на пальцах разъяснил представителям туркомпаний, что происходит в реальности.
Страховая компания – это финансовый инструмент, разрабатывающий продукт для защиты путешественника от значительных, иногда катастрофических последствий для его кошелька. Сервисная служба, или ассистанс, физически реализует все то, что декларирует страховой полис: круглосуточный прием звонков, организацию медицинской помощи, сопровождение случая, оплату медицинских расходов, транспортировку и прочее.
Г-н Зульфикаров выделил три основных принципа ассистанса. Во-первых, экстренное реагирование, то есть круглосуточная работа, невзирая на выходные, праздники, политическую обстановку, погоду и т.д. Во-вторых, координация действий и равноудаленность от всех участников процесса: застрахованного, турагентства, больницы. И, в-третьих, квалификация, позволяющая персоналу быть экспертами в своей области. Например, сотрудники ассистанса говорят на языке той страны, где произошел случай, они хорошо знают этот регион. Цель их работы – обеспечить наилучшие для пациента, оптимальные для страховой компании и приемлемые для лечебного учреждения условия оказания помощи заболевшему или травмированному туристу.
Обслуживание десятков тысяч страховых случаев в год – это высокотехологичная сфера, требующая объединения всех ресурсов в единое целое. Опирается она на «трех китов» – информационное обеспечение, персонал и образование. И страховщик, и турфирма, и уполномоченный представитель пациента, и лечебное учреждение через диспетчерский центр всегда имеет возможность получить достоверную информацию о статусе страхового случая. Координирует действия немедицинский персонал, в то время как врачи оценивают все медицинские и связанные с этим финансовые параметры. И, поскольку ассистансу не учат в университетах, компания имеет своих преподавателей, которые до начала работы и в процессе постоянно обучают и тренируют сотрудников.
Глобальность ассистанс-компании обеспечивается несколькими компонентами. Это собственные службы на массовых направлениях – например, в Турции, Египте, Таиланде, на Кипре – в виде полноценного диспетчерского центра, небольшого call-центра или представителя. Другие компоненты – прямая договорная структура, на которой строится работа с медучреждениями, а также привлечение местных ассистанс-компаний для работы в малодоступных и редко посещаемых россиянами регионах.
При этом, напомнил г-н Зульфикаров, кто-то из пострадавших всегда остается недовольным. Он посоветовал учитывать несколько обстоятельств, которые обычно выпадают из поля зрения как турагентств, так и их клиентов. Например, платность медицинских услуг практически повсеместно за границей. С одной стороны, турист проявляет неприятие и агрессию, считает себя обманутым, если врач не пришел к нему в номер по первому требованию и не принес с собой лекарства, что в принципе невозможно в большинстве стран. А с другой – россияне с большой подозрительностью относятся к назначениям местных врачей. Артур Зульфикаров связывает это не столько с недоверием к зарубежной медицине, сколько незнанием иностранных языков. Сюда же можно отнести и неготовность к огромным расходам на высокотехнологичные методы лечения.
Вообще участников страхового случая больше, чем принято считать. Это сам застрахованный, страховая компания, туроператор, лечебное учреждение, окружение застрахованного – родственники, друзья, коллеги, работодатель, дипломатические работники, а по месту проживания – еще и журналисты, представители властей, социальные сети. По словам Артура Зульфикарова, так называемые «доброжелатели» нередко выкладывают в соцсетях непроверенную, а то и абсурдную информацию, в обсуждение проблемы втягиваются сотни некомпетентных людей, создавая «бурное» общественное мнение, что только создает дополнительные трудности в решении вопроса.
Еще одна проблема. Для европейцев самостоятельная оплата несущественных расходов на месте – это нормальная практика, в то время как россияне платить не желают. Они просто не верят, что на родине страховщик вернет им деньги. Однако, как подчеркнул г-н Зульфикаров, его компания обслуживает 45-50 тыс. страховых случаев в год для сорока страховых компаний, и за 18 лет работы он не припомнит случая, чтобы кому-то не заплатили просто так, без юридических оснований.
Напоследок Артур Зульфикаров коснулся актуального вопроса – времени ожидания ответа на звонок в call-центр. По его словам, обычно это время не превышает максимум трех минут, даже в дни пиковой загрузки. Возможно, людям в состоянии тревоги или шока кажется, что они ждут бесконечно долго. Иногда это связано и с тем, что взволнованные люди неправильно набирают номер, не вводят цифры межгорода, и, как следствие, впадают в панику. Как правило, убежден Артур Зульфикаров, время ожидания ответа координатора составляет от 5 до 25 секунд.
Наталья ПАНФЕРОВА, RATA-news
Вся пресса за 16 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|