Комсомольская правда,
19 апреля 2012 г.
Техосмотр по-новому: Легче пройти самому, чем за взятку 753 просмотра
Кто без греха - пусть кинет в меня камень! За свою 17-летнюю водительскую жизнь ни разу не проходил я техосмотр «сам». Не я плохой - жизнь такая. Посудите сами: у моей первой машины вместо родного впрыска стоял карбюратор от «восьмерки», топливо в него качал бензонасос от печки «Запорожца», турбина мотора была заварена, фары светили куда-то в сторону Японии... И весь этот интернационал (в девичестве Nissan) был обут в голую, как панцирь черепахи, «Омскшину». Многие тогда так ездили! А талон техосмотра у знакомых гаишников стоил чуть-чуть дороже, чем через кассу.
Следующая машина была почти новая, но повадки-то у меня остались старые. Да чего я вам рассказываю - мало кто из нас, как говорится... Но теперь гаишники не при делах - техосмотр передали страховщикам. Да, кое-где остались их полицейские пункты, проводящие его по-старому, но протянут они в лучшем случае пару лет.
Без очередей и нервотрепки
Пригнал я свою 9-летнюю «Пежо» на станцию техобслуживания крупного автосалона: они тоже получили право проводить техосмотр. Явился «по звонку», никаких очередей, симпатичная девушка у стойки минут за пять оформила бумаги. 680 рэ (официальная стоимость ТО в столице) в кассу - и пожалуйте в мастерскую. У ворот бокса у меня забирают машину, мол, в сервисной зоне клиенту делать нечего. За процессом можно наблюдать из зоны отдыха, а можно и пообедать сходить.
Не хамят, людей в погонах не видно - красота!
Первым делом эксперт покрутил руль, порегулировал рулевую колонку, подергал ремни. Побрызгал стеклоомывайкой, подергал дворники. Потом проверил работу света, клаксона. Перегоревшая лампочка в подсветке номерного знака его не смутила - достаточно второй работающей. Маленький скол на лобовом стекле - тоже, он не попадает в зону очистки водительского «дворника». Затем эксперт сунул шланг в выхлопную трубу для замера выброса СО. Дальше - на тормозной стенд. Следом - на подъемник. Все посмотрел, подергал, покрутил. И нашел-таки вздутие на шине переднего колеса. Я, конечно, о «грыже» знал - привез вместо магнитика на холодильник из Тверской области (пользуясь случаем, передаю горячий привет тамошним дорожникам). С такой проблемой ТО не пройти, и в диагностической карте появилась первая нехорошая запись.
А следом еще две - требовалась коррекция света фар плюс правая «противотуманка» светила высоковато. Я, естественно, предложил тут же решить проблемы. Но в ответ получил толковое предложение переобуть шины на летние - все равно уже вот-вот будет пора. Фары бы мне отрегулировали тут же и бесплатно, но они специализируются на «Фордах». В общем, подписали акт с отметкой «талон не выдавали» и предложили вернуться в течение 20 дней с устраненными неполадками. Вернусь - проверят только эти позиции и за небольшую доплату выдадут талон. Нет - на другом пункте придется платить по полной, при этом о неполадках там будут знать: техник подает информацию в полицейскую базу вне зависимости, прошла машина ТО или нет.
ГАИ возьмет свои
Но это у меня три мини-проблемки. А если машина рассыпается? Ввожу в Яндексе «техосмотра», нахожу подходящий сайт, звоню. - Машина зарегистрирована в Москве или области? - спрашивают меня. - Какая разница? Сейчас нет ограничений. - Для нас есть разница. Мы через ГАИ делаем. - Тогда Москва.
- Нам нужны ксерокопии паспорта и свидетельства о регистрации машины. Через два дня приедете за талоном. - Нового образца?
- Новые - зеленые - выдают страховщики, старые - синие - в ГИБДД. Мы выдаем синие. Цена - 4000 рублей.
Комментарии, как говорится, излишни. Но это самый примитивный путь: заинтересованная сторона - вы, и с вас попросят больше. А между тем талон нужнее не вам, а страховой компании, которая продает вам полис ОСАГО (по закону вы не можете его купить без талона). Поэтому находчивые владельцы автобарахла звонят страховщикам. Думаете, агент откажется от денег из-за такого пустяка, как отсутствие талона, и не поможет его сделать? Подобные скандалы в этом году уже случались.
Деньги решают все?
За коррекцию света фар и противотуманки я отдал около тысячи, «переобулся» и талон получил. Но где гарантия, что завтра в стекло не прилетит камень из-под фуры, а послезавтра не перегорит свет? Так что техосмотр - по-прежнему формальность.
Остался ли ТО фикцией? Инспектор не имеет права даже заикнуться о талоне. Мздоимцы в погонах пролетают мимо кассы, если по глупости им деньги не понесешь. Но купить талон по-прежнему можно, только за предложение денег эксперту или агенту вас в тюрьму не посадят, а за попытку дать взятку полицейскому - могут.
Сама процедура сложная? На пункте мне сказали, что сейчас требования ТО мягче, чем нормы техрегламента безопасности транспортных средств. Но процедура все равно замороченная. По мне, так проверять нужно по паре-тройке позиций: фары работают, тормоза держат, сквозь стекла все видно - езжай. Тогда полученных честно талонов будет больше, чем проданных вслепую. Это ж почти закон: чем адекватнее требования, тем больше честности. С последним у нас по-прежнему беда. И те, у кого напополам треснуто лобовое стекло и колеса найдены на разных свалках, скорее купят талон, чем приведут в порядок свою «старуху». И агент, продавая полис автострахования, поможет чем сможет. Он-то не за идею безопасности дорожного движения старается - за проценты с продажи. А деньги, как и прежде, решат все.
ЗНАЙ!
На техосмотре потребуется ваш паспорт, ПТС или СР автомобиля. Если машина не ваша - еще и доверенность, достаточно рукописной. Медсправка теперь не нужна. С собой должны быть работающий огнетушитель объемом не меньше 2 литров и знак аварийной остановки. Аптечку на ТО больше не проверяют. На что обратить особое внимание
1 Колеса. На шинах не допускается вздутий, порезов, обнаженного корда. Все гайки (болты) креплений должны быть на месте.
2 Проверьте работу всех лампочек во всех фонарях и фарах, исправность «аварийки» и клаксона.
3 Если трещина или скол на лобовом стекле немного захватывают зону работы водительского стеклоочистителя, отрежьте его край или поставьте более короткий «дворник», недотягивающийся до «пробоины».
4 Инерционные механизмы ремней безопасности должны срабатывать на рывок, кресла должны крепко держаться в креплениях.
Андрей ГРЕЧАННИК
Вся пресса за 19 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 декабря 2024 г.
Нижегородские работодатели все чаще страхуют коллективы по ДМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
ЕЦБ и EIOPA предлагают решение на уровне ЕС по смягчению последствий стихийных бедствий
|
|
МК в Мурманске, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО могут подорожать до пяти тысяч рублей
|
|
Четвертая Власть, Саратов, 26 декабря 2024 г.
Прокуратура нашла конфликт интересов председателя ТФОМСа со страховой компанией
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|