ПРАЙМ,
24 апреля 2012 г.
Госдума 27 апреля рассмотрит законопроект о страховании ответственности перевозчиков 867 просмотров
Госдума в пятницу, 27 апреля, рассмотрит во втором чтении законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Соответствующее решение было принято на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку в понедельник.
Основным изменением, которое было внесено при доработке законопроекта ко второму чтению, стало включение раздела об особом статусе метрополитена. В соответствии с поправками, метрополитен выведут из-под обязательного страхования ответственности перевозчиков, прописав, тем не менее, в законопроекте по этому виду страхования порядок возмещения ущерба при перевозках метрополитеном.
Таким образом, предполагается, что метрополитен не обязан будет страховать свою ответственность, но при этом обязан будет в случае инцидента выплачивать компенсацию потерпевшему.
Новая редакция
Законопроект был принят в первом чтении осенью прошлого года. В первоначальной редакции действие законопроекта распространялось на все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен, но не затрагивало перевозки легковыми такси. В соответствии с документом, страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей, здоровью пассажира - 2 миллиона рублей, имуществу пассажира - 23 тысячи рублей.
Законопроект вызвал большой резонанс в обществе. В частности, в СМИ в прошлом году появилась информация о том, что мэр Москвы Сергей Собянин написал письмо спикеру Госдумы Сергею Нарышкину, что законопроект нуждается в серьезной доработке, так как может обойтись бюджету города в сотни миллионов рублей.
Согласно предложенным и одобренным комитетом поправкам, название законопроекта изменилось. Если раньше он назывался «Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», то теперь его полное наименование - «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном».
«У представителя правительства нет замечаний к поправкам в новой редакции, за исключением одной лингвистической - нужно в законопроекте вместо «метрополитен» прописать «перевозчик на метрополитене», - сказал на заседании комитета замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. В документе введены и прописаны такие понятия, как «внеуличный транспорт», «метрополитен», «легкое метро», «внеуличный трамвай», «монорельсовый транспорт» и другие.
В новой редакции прописано, что перевозчик, независимо от вида транспорта, обязан страховать свою ответственность и не вправе осуществлять перевозки пассажиров без соответствующей страховки. Эти положения не касаются метро.
Порядок в метро
Исключив метрополитен из обязательного страхования, депутаты ввели в законопроект новую статью о порядке «возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном».
В случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков. При этом моментом начала и окончания перевозки считаются моменты входа пассажира в вагон и его выхода из вагона.
«Иной вред, причиненный метрополитеном пассажиру, возмещается по правилам ГК», - говорится в законопроекте.
Документ также прописывает порядок предъявления метрополитену требования о компенсации и порядок ее выплаты.
Другие изменения
Поправки, внесенные в законопроект, устанавливают, что уполномоченные правительством РФ ведомства должны проводить ежегодный мониторинг страховых тарифов, которые применяются при обязательном страховании. Результаты мониторинга доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, а также граждан через СМИ и интернет.
В законопроект включена норма, освобождающая от обязанности страховаться перевозчиков на морских судах, застрахованных за рубежом в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке. «Мы в свое время принимали закон, позволяющий перевозчикам на судах страховаться, в том числе, в страховых организациях за рубежом. У них это право осталось. И для того, чтобы у них не было двойного страхования, то мы говорим о том, что если они уже застрахованы, то они не страхуются еще раз», - пояснила глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина.
В документе также несколько скорректирован порядок предъявления требования о выплате возмещения. Раньше законопроект предписывал страховщику этого рынка иметь в каждом субъекте РФ филиал или представителя, уполномоченных рассматривать требования о выплате возмещения и осуществлять эти выплаты.
Теперь, если по месту жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, его филиал или представитель, он вправе подать заявление в свободной форме и необходимые документы любому страховщику, действующему в этом регионе РФ и отвечающему требованиям законопроекта.
Новая редакция законопроекта также подробно прописывает положение о профобъединении страховщиков этого рынка, его обязанности.
Вся пресса за 24 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|