Аргументы и факты в Украине,
25 апреля 2012 г.
Как выбрать полис КАСКО: советы страховщика 1249 просмотров
Почему разбиваются автомобили, какие марки авто наиболее подвержены рискам, как выбрать «правильный» полис, почему страховые компании отказывают в выплатах – вот вопросы, которые чаще всего задают автомобилисты при выборе страховой компании.
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментариями к начальнику департамента страхования на транспорте страховой компании «УНИКА» Александру Кирилюку.
- Насколько вырос или сократился объем премий по КАСКО по итогам 2011 года (по сравнению с 2010-м)?
- В целом, мы не ожидаем падения спроса на КАСКО, несмотря на снижение объемов автокредитования. В 2012 году мы планируем больше ориентироваться на такой сегмент клиентов, как лизинговые компании. Соотношение клиентов, которые покупают полисы КАСКО добровольно, с теми, кто приобретает автомобили в кредит (где наличие полиса КАСКО – обязательное требование), на протяжении последних 2-3 лет остается приблизительно на одном уровне – приблизительно 40% на 60%.
Страховые премии страховой компании «УНИКА» по КАСКО за 12 месяцев 2011 года составили 235,5 млн. грн., что на 7,56% больше показателей 2010 года, при этом удельный вес данного вида страхования в портфеле Компании составил 47,47% против 51,04% в 2010 году. На протяжении последних трех лет страховая компания «УНИКА» входит в 3-ку лидеров по автострахованию.
- По каким маркам авто был зафиксирован наибольший уровень убыточности? Назовите ТОП-5 наиболее убыточных автомобилей в 2011 году?
- Наиболее убыточные марки автомобилей (в свободном порядке):
Все китайские автомобили. Причины высокой убыточности китайских автомобилей в качестве сборки, качестве металла и сварных соединений. В результате даже в не очень серьезной аварии многие «китайцы» получают значительные повреждения вплоть до конструктивной гибели. При этом стоимость ремонтных работ и запасных частей на сегодня для китайских транспортных средств не значительно ниже, чем на аналогичные ТС немецкого или японского производства. В то же время количество заменяемых деталей после аналогичных ДТП в десятки раз больше. Французские автомобили (Renault, Peugeot, Citroën). Причины убыточности: производители французских автомобилей исповедуют политику высокой стоимости запасных частей. Mitsubishi, Subaru. Причина убыточности: зачастую агрессивный стиль вождения покупателей данных марок, плюс высокая стоимость работ и запасных частей.
- Наименее убыточные марки автомобилей (в свободном порядке):
1. Хорошие результаты (очень низкая убыточность) показывают автомобили премиум-класса (BMW, Mercedes, Jaguar, Volvo и другие), в частности, стоимостью выше 100 тыс. евро.
Причины низкой убыточности:
Другие участники дорожного движения, видя автомобиль премиум-класса, стараются вести себя аккуратнее и всячески избегать возможных аварийных ситуаций, чтобы не ввязываться в конфликт с владельцем дорогого автомобиля. Владельцы автомобилей премиум-класса часто пользуются услугами профессиональных водителей, что благоприятно сказывается на снижении аварийности.
2 . ВАЗ, Daewoo, Chevrolet (исключительно субъективный результат по нашей компании).
Причины низкой убыточности:
Это наиболее ходовые марки автомобилей, их покупатели – люди со средним и невысоким доходом, дорожащие своей собственностью и, соответственно, тщательно следящие за тем, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах. Бόльшая часть этих ТС (около 65-70%) продаются в городах с населением до 500 тыс. человек, где аварийность объективно ниже, чем в городах-миллионниках.
- Каковы основные причины наступления страховых событий?
- Наиболее частые причины в порядке убывания:
1. Наезд на препятствие; 2. Столкновение автостранспортных средств в результате ДТП; 3. Противоправные действия третьих лиц (угон, повреждение автотранспортного средства); 4. Конструктивная гибель (так называемый «тотал») в результате ДТП.
- По каким причинам клиенты чаще всего не получают возмещение?
Наиболее частые причины отказа в возмещении – непунктуальность, а именно невыполнение требований об уведомлении о страховом случае. Клиенты уведомляют не с места события (если это предусмотрено договором), уведомляют не вовремя, не вовремя заполняют заявление на возмещение, производят ремонт поврежденного автомобиля до момента осмотра страховщиком. Зачастую причиной отказа в возмещении оказывается незнание исключений для покрытия.
- Как выбрать полис: на какие пункты стоит обратить внимание при заключении договора страхования, чтобы потом не возникло проблем с выплатой?
- Прежде всего рекомендую обратить внимание на следующие важные детали:
Исключения по договору страхования; Действия застрахованного при наступлении страхового случая; Условия выплаты страхового возмещения.
Исключения по договору страхования. Одним из частых исключений, вносимых в договор страхования, является отказ в выплате возмещения в случае нарушения ПДД. Данное исключение существенно удешевляет стоимость полиса, однако, получить выплату по такому договору очень сложно. В стандартном договоре компании «УНИКА» этого исключения нет.
Действия застрахованного при наступлении страхового случая. При выборе страховой компании и заключении договора нужно обратить внимание на то, что требует страховщик от застрахованного лица при наступлении страхового случая. Нужно, чтобы застрахованное лицо могло эти требования реально выполнить.
Например, в договорах многих страховых компаний есть требование «не убирать транспортное средство до осмотра представителем страховой компании». При этом в договоре не написано, подтверждает страховщик осмотр ТС после ДТП или нет. Если вдуматься в формулировку, то выходит, что застрахованное лицо не имеет права убрать автомобиль с места ДТП до момента выплаты. Несмотря на абсурдность, данное требование может стать поводом для страховой компании отказать в выплате. В договоре «УНИКА» четко прописано, что застрахованное лицо не должно убирать транспортное средство до момента подтверждения со стороны страховой компании.
Условия выплаты страхового возмещения В первую очередь следует обратить внимание на перечень документов, которые страховая компания требует от клиента при наступлении страхового случая. В этом перечне не должно быть документов, которых не существует в принципе (например: справка об отсутствии алкогольного опьянения), т.е. таких, которые клиент страхой компании предоставить не сможет.
Вся пресса за 25 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|