КурсивЪ, Астана,
26 апреля 2012 г.
СК не делятся мошенниками 881 просмотр
На рынке РК растут случаи страхового мошенничества. По ним нет общей официальной статистики, и информация по мошенникам и объектам их мошенничеств большей частью закрыта: каждая компания ведет свой учет таких случаев. По мнению некоторых СК, необходимо создать единый банк данных по мошенничествам в отрасли.
На сегодняшний день вопросами борьбы со страховым мошенничеством в каждой страховой компании занимается либо служба безопасности, либо выплатные подразделения.
Как отмечает начальник службы безопасности АО «НСК» Павел Сидоренко, наибольшее количество случаев мошенничества приходится на автострахование: инсценировка ДТП, подделка документов, завышение стоимости ущерба, инсценировка угона транспортных средств, поджоги.
«Часто встречаются случаи, когда люди инсценируют повреждения, вырабатывают правдоподобное объяснение страхового события, а затем пытаются получить выплаты», – объясняет он «Къ».
Соглашается с ним и начальник службы безопасности АО «БТА Страхование» Данияр Кужахметов, отмечая, что на страхование автомобильного транспорта (КАСКО) приходится около 60% от общего числа мошеннических действий, допущенных в 2011 году.
«Достаточно большой процент приходится и на обязательную форму страхования. Так, в 2011 году по страховым договорам обязательного страхования ответственности водителей автотранспорта (ОГПО ВТС) и на страхование работника от несчастного случая при исполнении им служебных обязанностей пришлось по 20% от общего числа мошеннических действий», – отметил он.
Г-н Кужахметов приводит пример: в 2011 году были пресечены факты мошенничества на сумму более 3,6 млн тенге.
«При выявлении фактов мошенничества и злоупотребления служебным положением, 6 собранных материалов были переданы в соответствующие отделы внутренних дел для принятия процессуального решения», – отметил он.
По мнению юристов АО «СК «Сентрас Иншуранс», необходимо стремиться к тому, чтобы аварийный комиссар имел право заменить сотрудника уполномоченного органа (например, дорожной полиции) или, по крайней мере, взять на себя часть его функций.
«Это приведет к усилению аварийных комиссариатов СК, к более тщательному расследованию страховых случаев. Так, например, в Европе клиенты страховых компаний при наступлении ДТП обмениваются визитками своих страховщиков, пожимают друг другу руки и разъезжаются», – говорят специалисты.
По словам Владимира Зайковского из АО «СК «Коммеск-Өмір», в целом для снижения уровня мошенничества необходима еще большая консолидация страховщиков для создания единого банка данных по страховому мошенничеству. Помимо этого, необходима господдержка на уровне правовых структур и изменения в законодательной базе, позволяющие страховщикам более успешно использовать имеющиеся ресурсы в раскрытии страховых мошенничеств.
Во всем виноват кризис
По данным исследования консалтинговой компании Accenture, в период экономического спада люди более склонны использовать мошеннические схемы в страховании: с этим утверждением согласились 76% респондентов. В качестве основной причины, побуждающей людей к страховому мошенничеству, 68% респондентов назвали надежду мошенников на безнаказанность их действий. Среди распространенных мотивов опрошенные выделили также потребность в деньгах (60%) и слишком высокую, по мнению клиентов, стоимость страховых услуг (42%).
Андрей САХАРОВ
Вся пресса за 26 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|