ПРАЙМ,
3 мая 2012 г.
Как вы оцениваете итоги первых трех месяцев действия закона об ОПО, какие выявились проблемы? 1138 просмотров
Елена Бочарова, заместитель генерального директора СК «Согласие»:
Несмотря на ряд сложных моментов, связанных с реализацией закона, можно констатировать, что страхование владельцев опасных объектов стартовало успешно. Однако утверждать, что он заработал в полную силу, считаю, пока преждевременно. За этот период произошло несколько аварий и в ближайшее время начнутся первые существенные выплаты, которые покажут - насколько эффективно работает механизм страхования. Также становится очевидным, что система контроля за выполнением предусмотренной законом обязанности владельцев опасных объектов страховать свою ответственность недостаточно эффективна, поскольку по экспертным оценкам за первые три месяца страховку оформили не более 40% предприятий, подпадающих под действие Закона 225-ФЗ.
Ожидания страхового сообщества оправдались не в полной мере, как в части емкости рынка страхования ОПО, так и в части спроса на полисы ОС ОПО. Реальная емкость рынка несколько снизилась в связи с выводом из категории опасных объектов трансформаторных подстанций и перерегистрацией многими компаниями своих ОПО. Активно занимались страхованием в основном крупные предприятия, которые вовремя оформили страховые полисы (до 1.04.2012 г.). Средние и мелкие предприятия пока не спешат с оформлением страховок, поскольку штрафные санкции органы исполнительной власти (Ростехнадзор и МЧС) могут наложить только в ходе плановых проверок.
Основные проблемы были связаны с неотработанной практикой обязательного страхования ОПО, отсутствием утвержденных методических материалов, дефицитом специалистов, большим объемом сопроводительных документов для оформления договоров страхования, техническими сбоями при вводе договоров в информационную систему НССО (АИС ОС ОПО), сложностью отнесения объектов к определенным тарифным категориям, а также перерегистрацией некоторыми предприятиями своих ОПО с целью сокращения расходов на страховку. Некоторые предприятия указывают в заявлении страховую сумму (хотя по закону её должен устанавливать страховщик), причем в меньшем размере, чем необходимо по закону, и получают полис на эту сумму у недобросовестного страховщика. В настоящее время большая часть проблем решена: разработаны и введены в действие необходимые нормативные документы, многие страховые компании организовали обучение своих сотрудников, введена в промышленную эксплуатацию АИС ОС ОПО, которая позволит осуществлять контроль за правильностью определения страховых сумм, тарифов, понижающих коэффициентов и других условий страхования.
Николай Николенко, заместитель генерального директора САО «Гефест»:
По итогам трех месяцев работы закона страховщики, имеющие лицензии на ОСОПО, собрали около 2 млрд руб премий, застрахована ответственность не более 30% владельцев ОПО. Мы, как и большинство страховщиков ожидали, что эти показатели будут несколько больше. Ведь данный вид страхования защищает не только третьих лиц, но и финансовые интересы самих компаний-владельцев опасных объектов. В случае если у них не будет полиса на момент аварии, им все равно придется выплачивать возмещения пострадавшим. Так зачем вводить свой бизнес в состояние непредсказуемости? Притом, что сейчас в среднем по рынку стоимость полиса страхования ОПО даже ниже, чем для автомобиля эконом класса. Уверен, что у большинства владельцев опасных объектов личный транспорт застрахован, но почему они не страхуют свою ответственность мне не понятно. Ожидаемого резкого спроса на полисы страхования не произошло даже в конце марта, перед вступлением в силу штрафов за отсутствие полисов ОСОПО. «Бум» на заключение договоров наступит тогда, когда владельцев в массовом порядке начнут штрафовать и приостанавливать работу их предприятий.
Говорить о проблемах пока рано – закон должен поработать хотя бы год, сейчас есть трудности, недочеты, но любой механизм должен пройти «обкатку», только после этого можно принимать решения о каких-либо корректировках.
Валерий Шишкин, начальник отдела страхования опасных производственных объектов ОСАО «Россия»:
За январь-февраль страховщики заключили 47 тысяч договоров ОПО, а вот в конце марта наблюдался существенный рост заключения договоров страхования по данному виду - стало больше поступать договоров на согласование, увеличилось количество котировок. Страхователи непременно хотели иметь договор страхования ОПО с датой начала его действия не позднее 1 апреля 2012 года, опасаясь штрафных санкций Ростехнадзора.
На данный момент в информационную систему АИС НССО введено порядка 134 тыс. договоров ОС ОПО, что составляет примерно 35% от общего числа опасных объектов.
Одна из проблем заключается в том, что до сих пор приходится сталкиваться с недобросовестной конкуренцией и необоснованным предоставлением некоторыми страховщиками понижающего коэффициента уровня безопасности опасного объекта без его подтверждения соответствующими расчетами при заключении договоров страхования и котировок конкурсных заявок.
В данное время, ввиду большого количества договоров страхования, данных и характеристик в даних, а также технических ошибок, допускаемых при их вводе, есть некоторые сложности при их загрузке в информационную систему НССО (АИС ОПО). Над этими вопросами страховщики сейчас и работают.
Анастасия Магдажинова, директор департамента страхования имущества и ответственности «Югории»:
Еще до вступления Закона в силу в «Югории» была проведена подготовка работников продающих подразделений к продажам договоров по новому виду страхования. В частности, в декабре минувшего года завершилось обучение новому страховому продукту сотрудников территориальных управлений и филиалов, курирующих соответствующее направление. Пройдя тестирование по итогам обучения, филиалы получили возможность приступить к продажам договоров обязательного страхования ответственности владельцев ОПО в начале января 2012 года - сразу же после получения компанией лицензии.
По данным на середину февраля 2012 г., продающими подразделениями компании было заключено порядка 600 договоров обязательного страхования ответственности владельцев ОПО, совокупный объем начисленной премии по которым превысил 21 миллион рублей. Безусловными лидерами продаж по данному виду на сегодняшний день являются Волгоградский и Новосибирский филиалы. Хотелось бы отметить также работу Ростовского, Кемеровского, Челябинского и Екатеринбургского филиалов.
Необходимо обозначить и проблемы, с которыми страховщики и клиенты столкнулись в первые месяцы действия закона. В первую очередь речь идет о сложности отнесения некоторых ОПО к конкретным тарифным категориям. Название опасного объекта не всегда позволяет произвести однозначную идентификацию последнего, а значит, определить страховую сумму и страховой тариф по договору. Требуется более глубокий анализ данных, однако методика такого анализа на законодательном уровне не установлена. Между тем, ошибочный расчет страховой суммы и тарифа чреват проблемами как для страховщика (в виде санкций со стороны НССО), так и для страхователя (в виде штрафов, наложенных органами Ростехнадзора).
Еще одна проблема – недобросовестное поведение некоторых страховых компаний. Нередки случаи необоснованного предоставления страхователям понижающего коэффициента уровня безопасности ОПО без подтверждения расчетами.
Немало претензий имеется и к страхователям, которые в некоторых случаях самостоятельно устанавливают страховую сумму, хотя по закону это может делать только страховщик. Бывает, что владельцы ОПО требуют уменьшения срока выплаты возмещения по сравнению с тем, который установлен законодательством, или применения скидки без предоставления при этом информации, необходимой для расчета понижающего коэффициента. НССО также выявил случаи установления лишних требований к страховщику в ходе подготовки к тендеру, например, о предоставлении бесплатных дополнительных услуг.
Часто возникают проблемы и с предоставлением страхователями документов, подтверждающих право собственности и (или) владения опасным объектом (свидетельства о собственности, договора аренды или лизинга). У некоторых предприятий, особенно со старыми основными фондами, указанные документы по объективным причинам отсутствуют либо находятся на стадии оформления. В таких случаях компания, в целях обеспечения требования Закона о публичности договора все же идет на уступки клиенту и оформляет договор без правоустанавливающих документов (с условием последующего предоставления недостающих документов). Однако важно понимать, что подобные уступки со стороны страховщика допустимы в исключительных случаях и только по объективным причинам.
В ближайших планах «Югории» - конечно же, увеличение объемов продаж за счет страхования ответственности тех владельцев ОПО, которые по различным причинам пока не успели оформить договоры.
Вся пресса за 3 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|