Томские новости,
4 мая 2012 г.
Оформительское искусство
1909 просмотров
Институт аварийных комиссаров - сравнительно новое явление в российской правовой системе, возникшее после появления в п. 9 ст. 294 ч. 2 ГК РФ определенного перечня услуг разных специалистов (сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев.
Единый тариф
Институт аварийных комиссаров - сравнительно новое явление в российской правовой системе, возникшее после появления в п. 9 ст. 294 ч. 2 ГК РФ определенного перечня услуг разных специалистов (сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев.
В ряде городов, в том числе в соседнем Новосибирске, «дорожный комиссариат» работает уже не первый год. Около месяца назад новосибирцы обратились к своему бывшему земляку, а ныне главе УГИБДД по ТО Валерию Громову, и он поддержал идею создания филиала новосибирской Сибирской ассистанской компании - «Аварком-70». Отличие ее работы от привычной томской практики в том, что аваркомы не делят ДТП по страховым полисам, а тариф за услуги у них единый для всех: в Томске до сих пор некоторые страховые компании предоставляли бесплатную услугу выезда на ДТП, но помощь в оформлении необходимых документов оказывали только владельцам своих полисов.
Экономия времени
Между Сибирской межрегиональной ассоциацией страховщиков, ГУВД и Сибирской ассистанской компанией подписан регламент, в соответствии с которым ГУВД Томска дало согласие на оформление «Аваркомом-70» простых ДТП без сотрудников ГАИ.
- Согласно законодательству, если пострадавших в ДТП нет и для участников очевидно, кто виноват (ситуация не является спорной), оформить страховой сертификат водители могут самостоятельно или при помощи посредников - аваркомов. ГИБДД же в их помощи заинтересована: при оформлении большого количества ДТП происходит значительное отвлечение инспекторов от их основных обязанностей (организация и безопасность дорожного движения), - отмечает врио заместителя начальника УГИБДД по ТО Дмитрий Амелин.
- Время прибытия экипажа на место ДТП - 15-20 минут, но это лишь в том случае, если патруль практически сразу выехал на место столкновения. А когда инспекторы заняты, автомобилисты ждут и по нескольку часов, - говорит инспектор УГИБДД Виктор Карташов. - И из года в год ситуация обостряется: автомобилей все больше. Особенно проблемными становятся сезонные периоды, когда количество аварий из-за сложных погодных условий возрастает в два раза, и, как следствие, увеличивается время ожидания инспекторов.
- Примерно треть участников аварий соглашаются на сотрудничество с аваркомами. Многие просто по незнанию делают выбор в пользу ГИБДД. А преимущества работы аваркомов очевидны: наши сотрудники сами оформляют документы для ГИБДД, водителям не нужно ехать в ГАИ и давать пояснения. Так что если ДТП незначительное, оно, по сути, не повлияет на распланированный день автомобилиста. Мы предлагаем беречь время. Но, если человек категорично отказывается, никто ему услугу не навязывает, у водителя есть право выбора, - на недавней встрече со страховщиками подчеркнул Вадим Солдатенков, руководитель Сибирской ассистанской компании (Новосибирск).
На месте событий
Пока Ильяс Абдугазизов и Сергей Домаренок не попали в ДТП, они тоже не знали про аваркомов. Но вот на днях на ул. Мокрушина ребенок нажал на кнопку светофора и, не дождавшись зеленого сигнала, помчался через проезжую часть. Ильяс ударил по тормозам, получил удар в «спину» и автоматически набрал ГИБДД.
- Ехал я медленно: там школа, но это не помогло. Видел, что за мной трал, на нем трактор. Понял, что в отличие от моей легковушки этот тяжеловес быстро остановиться не сможет. Помню, в ожидании удара голову втянул и... бах! Обидно, совсем недавно машину отремонтировал.
- За 20 лет водительского стажа это мое первое ДТП, - расстроен второй участник аварии Сергей Домаренок.
- Минут через 15 приехали эти ребята. Кто такие, понятия не имел, смутила форма - как у сотрудников ГИБДД только надпись «Аварком-70», - продолжает Ильяс. - Напрягся: чьи интересы они защищают?
Автомобилисты начали звонить в свои страховые компании. Им разъяснили: аваркомы имеют право оказать услугу, но право водителей - выбирать ее или все-таки дожидаться ГАИ. Согласились. На весь объем работ - осмотр, замеры, объяснения участников ДТП - ушло не более 40 минут, включая время ожидания приезда машины аваркомов.
- Распишитесь, что вы согласны на рассмотрение без вашего участия, - поясняет комиссар Александр Ивонин.
- Нам вообще не нужно ехать в ГИБДД? - переспрашивают водители.
- Можете ехать по своим делам: решение получите по почте, - пояснил аварком.
- Лично для меня приезд аваркома был очень удобен. Ведь иначе мы бы ГИБДД ждали полдня: ДТП несерьезное, пострадавших нет, столкновение не на перекрестке -в общем, на такую аварию патруль выехал бы далеко не в первую очередь. А потом бы еще пришлось в ГАИ ехать - в итоге день бы пропал, а у меня рейс, в Хакасию везу томской бригаде трактор, - Сергей Домаренок, поставив последнюю подпись и сообщив кому-то по телефону, что идет по графику, прыгнул в машину.
Конкуренция
Пока в службе аваркомов работают только восемь специалистов. Все – бывшие инспекторы ГИБДД которым, естественно, по службе приходилось выезжать на ДТП.
- Мне нравилась моя работа в ГИБДД но прошло сокращение, и многие остались за бортом, - оформляя документы, говорит аварком Александр Ивонин. – Поэтому вполне логично, что именно бывшие инспекторы стали первыми аварийными комиссарами. Это удобно и нам, и работодателям, ведь мы знаем свое дело. Между тем предложение услуги уже приводит к усилению конкуренции. Страховые компании, в которых есть аварийные комиссары, не только не собираются отказываться от предоставления прежних услуг по оформлению ДТП, но хотят составить конкуренцию «Аваркому-70», то есть предлагать аналогичный пакет услуг всем желающим. В ближайшее время сотрудники ГИБДД проведут для представителей страховых компаний, которым предстоит стать аваркомами, занятия по порядку оформления ДТП.
1000 рублей стоит выезд на место ДТП «Аваркома-70». В середине мая аваркомы начнут продавать годовые сертификаты: от 400 рублей.
Обратите внимание!
- На рассмотрение материалов ДТП в ГИБДД уходит день, на следующий день аваркомы звонят участникам ДТП и приглашают в офис, чтобы они забрали документы для передачи в страховые компании. (Кстати, если автомобилист все-таки не согласится с принятым в ГИБДД решением, по закону после ДТП у него есть 10 дней на его обжалование.)
- Рапорт аваркома о ДТП является доказательной базой, хранится два года и может быть использован в случае возникновения споров и судебных тяжб. Оформляем ДТП в том случае, если в аварии нет пострадавших, если виновник происшествия не отрицает факта нарушения, если оба участника заранее согласны на рассмотрение ДТП без их участия. Оформляем ДТП с любым ущербом, поскольку итоговое решение, кто виноват, принимают инспекторы ГИБДД, а не комиссары.
Кстати
- В ряде городов, где аваркомы работают не первый год, периодически в их адрес звучат в основном две претензии: в выполнении заказов страховых компаний, скупых на выплаты, или во введении участников ДТП в заблуждение ради интересов иных коммерческих организаций. Например, как установило УФАС по Амурской области, работники «РЦСЭ - Аварийный комиссар» заявляли участникам ДТП, что для определения размера ущерба нужно провести экспертизу поврежденного автомобиля, и выдавали направления на ее проведение в свою компанию (услуга стоила 1,5-2 тыс. рублей). Граждане предъявляли заключение об экспертизе страховщикам, но получали отказ в выплате в указанном объеме: страховые компании считали расчеты завышенными. УФАС пришло к выводу, что выдача направлений вводила граждан в заблуждение, так как правила ОСАГО налагают обязанность по проведению экспертизы на страховщика, а не на пострадавшего. Участник ДТП сам организует экспертизу, только если страховая компания уклонилась от ее проведения.
Обязанности аварийных комиссаров:
- проводить осмотр места ДТП (использовать современные технические средства: фотосъемку, аудио- и видеозапись и др.);
- устанавливать характер повреждений транспортных средств;
- предварительно определять размер ущерба;
- собирать необходимые документы, составлять схемы, сопровождать документы в ГИБДД.
Рекомендации пострадавшим в ДТП:
- не стесняйтесь указывать аваркому на существенные, по вашему мнению, факты, обстоятельства;
- требуйте внести в отчет эти сведения;
- комиссар прежде всего обязан объективно оценить обстановку, отразив это в отчете, и помочь консультативно и психологически.
Неля КОСТЯЕВА
Вся пресса за 4 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 марта 2025 г.

|
|
РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

|
|
atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

|
|
РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

|
|
Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Страховая история под контролем: данные по полисам станут доступны на “Госуслугах” с 1 апреля

|
|
МК в Мурманске, 19 марта 2025 г.
Мурманчанка получит 90 000 рублей за ДТП с автобусом

|
|
korins.ru, 19 марта 2025 г.
ЦБ планирует скорректировать требования к оценке влияния рисков на достаточность капитала

|
|
Финмаркет, 19 марта 2025 г.
С 19 марта средняя стоимость автозапчастей выросла на 0,1% в обновленных справочниках РСА

|
|
Кубань Информ, 19 марта 2025 г.
Краснодарский край возглавил антирейтинг ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 19 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|