Chelfin.ru, Челябинск,
15 мая 2012 г.
Вокзал «Юность»: без страховки не уедешь? 840 просмотров
Челябинские антимонопольщики подозревают автовокзал у Дворца спорта «Юность» в навязывании страховых услуг пассажирам. Ведомство рассматривает дело о нарушении МУП «Служба организации движения» и страховой компанией «Транско» антимонопольного законодательства. В региональном УФАС полагают, что пассажирам приходилось покупать билеты на междугородние направления с учетом стоимости полиса добровольного личного страхования. При этом отказаться от услуг страховщика пассажиры не могли.
Челябинское УФАС России разбирается в деле о нарушении антимонопольного законодательства, где главными фигурантами являются МУП «Служба организации движения» (автовокзал «Юность») и страховая компания «Транско». Ведомство подозревает автовокзал в навязывании пассажирам услуг добровольного страхования при продаже билетов на междугородние перевозки.
«С жалобой обратился один из пассажиров. Он рассказал, что при покупке билета без его согласия на автовокзале «Юность» ему был выдан полис добровольного страхования от несчастных случаев, – говорит заместитель руководителя Челябинского УФАС России Елена Семенова. – По поступившей от него информации, его согласия на оказание услуг по страхованию кассир при продаже билета не спросил и деньги за страхование не вернул. Поэтому Управление федеральной антимонопольной службы обращается к населению с просьбой подтвердить или опровергнуть данный факт, заполнив соответствующую анкету на нашем сайте. В случае признания действий МУП «Служба организации движения» нарушающими антимонопольное законодательство, ему грозит оборотный штраф в соответствии со ст. 14.32 Кодекса об административной ответственности России».
Антимонопольщики надеются найти пассажиров, у которых сохранились хоть какие-то доказательства, к примеру, копии билетов, страховые полисы, аудио или видеозаписи, документы по вопросу возврата полиса, свидетельствующие о навязывании услуг добровольного страхования при продаже билетов на междугородние перевозки со стороны автовокзала «Юность».
По словам эксперта, близко знакомого с данной ситуацией, два месяца назад антимонопольная служба проводила контрольные закупки на вокзале, но так и не выявила указанных в жалобе нарушений. Именно поэтому теперь ведомство пытается найти другие доказательства или опровержения фактов навязывания услуг.
«Я не считаю, что наша компания нарушает антимонопольное законодательство. Мы действительно оказываем услуги по добровольному личному страхованию, в том числе и на автовокзале у ДС «Юность». При покупке билета каждый кассир предлагает пассажиру полис добровольного страхования, который действует на протяжении всей поездки, – говорит генеральный директор страховой компании «Транско» Павел Галайда. – По факту для выдачи полиса необходимо только устное заявление, поэтому южноуральцы могут дать согласие или отказаться от услуги без лишних проблем».
По словам Павла Галайды, страховая сумма по обязательному личному страхованию, которая сегодня составляет 12 тыс. рублей, не всегда способна покрыть нанесенный пассажиру вред. В то же время добровольное страхование, при переплате за билет от пяти до 20 рублей, дает более широкие возможности для застрахованного. «В Челябинске данный полис на одну поездку стоит около 20 рублей, при этом страховая сумма составит 200 тысяч. Это значит, что пассажир застрахован от любого несчастного случая с момента выхода на посадку и до прибытия в пункт назначения», – отмечает Павел Галайда.
Впрочем, в страховой компании не исключают, что кассиры, по факту являющиеся страховыми агентами, могли превысить свои полномочия и отойти от правил и инструкций по продаже полисов. В пресс-службе Управления транспорта администрации города Челябинска от официальных комментариев по поводу навязывания услуг отказались, сославшись на ожидание итогов рассмотрения дела в региональном УФАС.
«Вопрос навязывания услуг со стороны вокзалов неоднократно поднимался гражданами. Однако, несмотря на все случаи обращения в Челябинское УФАС России, у антимонопольного ведомства не было достаточных доказательств по данному факту, – говорит Елена Семенова. – Кроме того, раньше была отрицательная судебная практика по аналогичным делам в других регионах. Сейчас ситуация изменилась: положительная практика существует в Саратовской, Калужской и Ярославской областях».
Юлия ТРУДНЕВА, специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 15 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|