Коммерсантъ-Украина,
15 мая 2012 г.
«Онлайн-продажи позволяют компании сэкономить до 30%», генеральный директор СК «Наста» Павел Литвин 758 просмотров
— Как изменились условия работы на рынке КАСКО?
— Спрос на КАСКО со стороны клиентов постоянно растет. Сейчас это локомотив N2 для страхового рынка после ОСАГО. Полисы «автогражданки» есть у 90% автовладельцев, в то время как по КАСКО застраховано не более 25% автомобилей, произведенных менее пяти лет назад. Работать с более старым транспортом невыгодно ни клиентам, ни страховщикам. Но даже при таком потенциале рынок растет очень медленно. В 2012 году собранные премии в лучшем случае останутся на прежнем уровне: автопарк стареет быстрее, чем растут продажи. Чтобы сохранить или увеличить долю рынка, страховщикам приходится бороться за клиентов.
— Какие каналы продаж вы развивали в 2011 году?
— Это как прямые продажи, так и агентские сети. Если еще полтора-два года назад банки поставляли нам около половины клиентов, то теперь не более 20%. Причем если раньше снижение доли залоговых автомобилей было независимым от нас процессом, то теперь мы осознанно отказались от работы с банками. Активного кредитования нет и в ближайшее время не будет. Одной из наших задач было сохранить клиентов, которые погасили автокредиты.
— Вы продолжаете придерживаться этой стратегии?
— Зачастую посредники нацелены на то, чтобы продать наиболее удобный для них пакет услуг, предусматривающий максимальное вознаграждение и наиболее легкое оформление. Нам же важно выстроить систему долгосрочных взаимоотношений с клиентами. Поэтому в нынешнем году мы делаем упор на развитие прямых продаж и планируем уменьшать долю посредников. Стоимость нового клиента высокая, затраты на его удержание меньше, поэтому СК зарабатывают на пролонгации договоров. А у посредников каждая пролонгация стоит столько же, сколько и привлечение. Хотя от работы с агентами мы не отказываемся. Это достаточно доходный канал для страховщика.
— Будете открывать новые отделения?
— Увеличивать количество отделений мы не планируем. Сейчас их 12, и главная задача — сделать так, чтобы они работали максимально эффективно. В организационной структуре компании уже создан департамент прямых продаж, менеджеры проходят специальный курс обучения. Кроме того, мы интегрировали CRM-систему для фиксации потребностей клиентов и упрощения их обслуживания. Особое внимание уделяем онлайн-продажам — позволяем клиенту самостоятельно рассчитать стоимость полиса, исходя из его потребностей, и при желании приобрести. Мне кажется, что прямые продажи — это в первую очередь возможность для клиента ощутить себя хозяином. Он может сам выбрать из всего страхового «меню» то, что ему действительно необходимо. Прошла эпоха одного или двух пакетов, которые всем навязывают, клиенты уже сами разбираются в страховании.
— Насколько такой канал продаж удешевит полисы КАСКО для конечных потребителей?
— Онлайн-продажи позволяют компании сэкономить до 30%. Частью этой экономии компания готова поделиться с клиентом. Хотя и без этого в 2012 году стоимость КАСКО будет снижаться. Конкуренция среди страховщиков растет, и в борьбе за клиентов компаниям придется жертвовать частью прибыли. Несмотря на то что средний убыток за последний год вырос, рентабельность увеличилась: страховых случаев стало меньше. Поэтому полисы КАСКО к концу года могут подешеветь на 10%.
Интервью взяла Виктория РУДЕНКО.
Вся пресса за 15 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 марта 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 12 марта 2025 г.
Угонщики переквалифицировались на хищения грузовиков в 2024 году

|
|
РИАМО, 12 марта 2025 г.
Россиянам ответили, возможно ли застраховать риск попадания дрона

|
|
Финам.Ru, 12 марта 2025 г.
Позитивная годовая отчетность поддержит акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Ведомости онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль компании «Сбербанк Страхование» выросла до 23 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Ренессанс Страхования» за 2024 год превысила 11 млрд руб.

|
|
Forbes, 12 марта 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды с доходностью 5%

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
К сервису Группы SRG для страховых агентов подключилась СберСтрахование

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Страхи агрострахования и как с ними бороться обсудили депутаты Заксобрания Новосибирской области

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс Страхование» увеличила чистую прибыль по МСФО в 2024 году на 7,8%

|
|
Frank Media, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс страхование» увеличила прибыль в IV квартале в 10 раз

|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 12 марта 2025 г.
Заработали 7 млн рублей: Лжесотрудники страховых компаний под предлогом оформить полис ОСАГО обманули 91 человека

|
|
Российская газета, 12 марта 2025 г.
Какие страховки могут пригодиться с наступлением тепла

|
|
zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни

|
|
piter.tv, 12 марта 2025 г.
В Петербурге перед судом предстанет группа мошенников, продававших поддельные полисы ОСАГО

|
|
Вести Подмосковья, 12 марта 2025 г.
Россиянам рассказали о страховых рисках при попадании БПЛА

|
 Остальные материалы за 12 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|