Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСегодня страховка непривычна, а завтра станет нормой, пишет газета.


Время mn, 5 июля 2003 г.

Три дня со страховкой
1642 просмотра

Три дня российские автолюбители живут по новым правилам. 1 июля вступил в силу новый закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Теперь перед тем, как выехать со двора, водитель должен застраховаться.

Противники закона предрекали конец пути и много говорили о защите прав российских граждан. Однако в конце концов они оказались посрамлены. Все необходимые приготовления вовремя были сделаны. Правительство утвердило тарифы автострахования, выдало лицензии страховым компаниям, были напечатаны фирменные бланки полисов. Теперь нужно претворить задуманное в жизнь, достучаться до каждого автолюбителя. Добиться этого можно только согласованными действиями всех заинтересованных лиц: парламента, государственных органов, страховых компаний, средств массовой информации.
По разным оценкам, объем рынка автострахования составляет 2-4 млрд долл. в год. Но это не значит, что вся сумма пойдет в карман страховщика. Страховые взносы пойдут на выплату ущерба пострадавшим. На первом этапе задача страховых компаний состоит в том, чтобы не остаться в убытке. Согласно закону, заниматься страхованием автогражданской ответственности смогут только компании - члены Российского союза автостраховщиков (РСА). Основная задача этой организации - платить компенсации пострадавшим в случае, когда виновник ДТП неизвестен или страховщик объявлен банкротом. На данный момент в РСА состоит около сотни страховых компаний, тогда как в целом по России их насчитывается более 1300.
По сути, речь идет не о частной проблеме, а о государственной задаче - повышении страховой культуры населения, разумном отношении к окружающим нас рискам. Тем удивительнее слушать продолжение разговоров о необходимости отказаться от реализации закона, перенести его действие еще на некоторое время, учесть еще какие-то обстоятельства.

Удивительно, что подобные подстрекательские призывы раздаются уже после вступления этого документа в силу и звучат даже от членов парламента. В то время, когда действительно важна консолидация всех ветвей власти, когда дело перешло в практическую плоскость и нужно буквально личным примером убеждать наших граждан в правильности сделанного выбора, безответственные политики занимаются дешевым популизмом. В преддверии выборов избирателям обещают то отмену закона, то изменение тарифов, то мифическую защиту водителей непонятно от кого.

Наиболее ретивые противники закона разместили вдоль дорог красочные плакаты с лозунгами о защите водителей. Кого и от чего могут защитить эти плакаты и их авторы, понятно даже ребенку. Пустая трата сил и денег: к сожалению, эта наглядная агитация не позволяет укрыться даже от дождя.

Вред такой контрпропаганды, когда окончательные решения приняты, очевиден. У граждан создаются ложные иллюзии, возникает желание отложить поход к страховщику, еще подождать. Что получится в результате, мы знаем. В декабре, за неделю до начала "штрафного" периода, возникнет волна ажиотажа и появятся очереди там, где было совершенно спокойно на протяжении предыдущего полугода. Такова цена популизма лживых радетелей о водительских правах.

Посмотрите, у каждой машины есть бампер. Он защищает кузов. Бампер - это барьер, это буфер между двумя машинами, когда они сталкиваются. Ни у кого не возникает мысли купить машину без бампера, даже у пресловутых защитников автовладельцев. А ведь если убрать передний и задний бамперы, такая машина будет стоить дешевле.

Теперь давайте посмотрим на людей, на водителей. С введением автострахования у всех появляется страховой полис. Он защищает водителей. Страховая компания - это буфер между двумя водителями, когда они сталкиваются. Почему защитники водителей выступают против страхового полиса? Почему они предлагают экономить на людях, но не предлагают экономить на бамперах? Я всегда считал, что безопасность человека, который сидит за рулем, гораздо важнее, чем безопасность кузова. Кузов - это всего лишь железка. Страховой полис - своего рода бампер, который защищает водителя и его кошелек.

Задача власти состоит в том, чтобы вслед за техническими решить социальные и психологические задачи. Населению необходимо доказать, что иметь страховку так же естественно, как иметь бампер. Так, лет пятьдесят назад автомобили не имели обогрева, десять лет назад - подушек безопасности. И это было нормально, их покупали и считали верхом совершенства. Сегодня автомобиль без печки никому не нужен. То же самое должно произойти и со страховкой. Надеюсь, психологические трудности будут преодолены через два-три года. Сегодня страховка непривычна, а завтра станет нормой.

Другим камнем преткновения стала цена страхового полиса. Кто только не рассуждает на тему, сколько должно стоить страхование. Как правило, это люди, весьма далекие от страхового бизнеса, но желающие понравиться гражданам.
Честную цену полиса могут рассчитать только профессионалы. Это не задача для дилетантов, это задача для экономистов-актуариев. С учетом их расчетов окончательные тарифы определяет правительство. Так депутаты установили в законе. Можно было записать тарифы в законе? Нет, нельзя. Страна у нас большая, тарифы - разные для Москвы и Самары, для Якутска и Сочи.

В свое время введение в действие закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев было отмечено спором о размере базовых тарифов обязательного страхования. На первом этапе страховщики называли сумму в 2800 руб. Путем долгих переговоров и споров между Минфином и Минэкономразвития удалось снизить ее до 1980 руб. В ответ Российский союз автостраховщиков обвинил Минфин в занижении тарифов. Конечно, без практического опыта трудно учесть ряд факторов: рост аварийности, выплаты компенсации ущерба здоровью, растущие цены на автозапчасти и ремонт автомобиля.

Однако важно другое: в любом случае стоимость страхования ответственности не превышает 60-70 долл. в год. А вот стоимость страхования автомобиля гораздо выше: около 400 долл. для "Жигулей" и более 1000 долл. для иномарки. Почувствуйте разницу. При этом результат, которого удается добиться на практике, один и тот же. Страховщик всегда заплатит пострадавшему водителю. Чтобы гарантировать это, и нужно сделать страхование гражданской ответственности водителей действительно обязательным.

Владимир ТАРАЧЕВ


  Вся пресса за 5 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт