По мнению специалистов страхнадзора, расчеты страховщика с клиентом, касающиеся возврата части неиспользованной премии при расторжении договора ОСАГО, могли бы выглядеть следующим образом: страховщик возвращает страхователю 50% нетто-премии по ОСАГО. Кроме того, страховщик возвращает 10% расходов на ведение дел. Таким образом, в распоряжении страховщика остается 13% полученной премии.
Интерфакс,
21 октября 2004 г.
ФССН определилась в вопросе возврата средств клиенту при расторжении договора об ОСАГО 2433 просмотра
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) определилась в подходах по вопросу возврата страховщиком средств клиенту при расторжении договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев.
"Основные затраты страховщика приходятся на период заключения договора и период урегулирования убытков", - сказал И.Ломакин-Румянцев. В связи с этим, по мнению специалистов ФССН, расчеты страховщика с клиентом, касающиеся возврата части неиспользованной премии в первые шесть месяцев с момента заключения договора, могли бы выглядеть следующим образом. "Страховщик возвращает страхователю 50% нетто-премии по ОСАГО. Кроме того, страховщик возвращает 10% от брутто-премии - то есть расходов на ведение дел. Таким образом, в распоряжении страховщика на ведение дел по договору остается еще 13% полученной премии", - пояснил глава ФССН.
Согласно существующей на рынке практике, при расторжении договора страхования компания распределяет премию, полученную от клиента. на 12 месяцев (если договор годовой) и возвращает ему деньги за неиспользованные месяцы договора за вычетом расходов на ведение дел.
Авторы закона об ОСАГО недостаточно четко установили порядок взаиморасчетов страховщика с клиентом при расторжении договора. Получалось, что при смене автомобиля (а таких случаев по портфелю компаний до 10-20% от заключенных договоров) клиент вынужден расторгать договор по ОСАГО и заключать новый. При этом оказывалось, что страховщик должен был вернуть полностью 23% от полученной премии, которые предназначались ему на оплату услуг, и трудиться бесплатно во благо клиента.
Страховщики вынуждены были оспаривать такую трактовку закона в суде. В частности, внимание рынка привлек прецедент судебного решения, вынесенного в Екатеринбурге, которое предписало страховщику вернуть основную часть премии и часть, предназначенную на ведение дел, пропорционально неиспользованному периоду страхового договора клиента. То есть суд использовал единый подход ко всем расчетам.
"Такое решение мы считаем некорректным", - сказал И.Ломакин- Румянцев. Он сообщил, что с июля этого года в решениях российских судов по аналогичным делам наметилась новая тенденция: судьи стали воспринимать аргументы страховых компаний, свидетельствующие о неравномерности затрат на ведение дел в различные периоды обслуживания договора.
Глава ФССН отметил, что страховщикам в диалоге с клиентом при расторжении договора ОСАГО необходимо аргументированно доказывать свою позицию и показывать расчеты, подтверждающие неравномерность затрат, понесенных на обслуживание договора затрат.
В ставке страхового взноса по ОСАГО законом заложено, что 77% полученных средств страховщик направляет на формирование резервов будущих выплат, 23% используются на ведение дел. В качестве прибыли в своем распоряжении страховщик имеет право оставить только 5% от уплаченной клиентом премии по ОСАГО. При этом из этой же суммы он должен произвести общие затраты. Расходы на аренду помещений, оплату электроэнергии и другие отнести на статью расходов на ведение дел страховой компании не разрешается.
Вся пресса за 21 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|