Красный Север, Вологда,
18 мая 2012 г.
Российских туристов будут вызволять из-за рубежа всем миром 518 просмотров
Когда будет создан компенсационный фонд, российские туристы со спокойной душой смогут поехать в отпуск.
Чтобы минимизировать риски отпускников от банкротства туристических компаний, в России появится специальный компенсационный фонд. Все операторы в сфере выездного туризма должны будут скинуться для того, чтобы при форс-мажоре коллег вызволить незадачливых путешественников из-за границы.
Пляжные заложники
Финансовые трудности «Ланта-тур», «Скайтур» и «Лужники Тревел» привели к тому, что сотни российских туристов оказались в заложниках у принимающей стороны. Путешественники оплатили путевки, а операторы просто «забыли» вовремя перевести деньги на счета авиакомпаний и отелей.
Как оказалось, финансовых гарантий со стороны тур¬операторов может и не хватить для того, чтобы не только урегулировать ситуацию, но и выплатить своим клиентам компенсации.
- Многие операторы работают, что называется, в кредит, - поясняет генеральный директор компании «Nic-тревел» Олеся Малышева. - Они постоянно перекредитовываются в банках для того, чтобы выплатить положенные суммы по заключенным контрактам. К этому приводит постоянно усиливающийся демпинг на рынке. Им приходится продавать самые ходовые направления на 20-30% ниже рынка, чтобы не потерять лояльных клиентов. Рано или поздно все это может привести и к банкротству некоторых игроков на туристическом рынке.
Впрочем, отдавшего за путевку свои кровные туриста вряд ли должны волновать трудности с финансированием текущей деятельности продавца этой самой путевки. Он должен быть полностью уверен, что отданные за неделю на турецком берегу деньги поступят на счета принимающей стороны. Если же этого по какой-то причине не произошло, то оператор хотя бы не допустит ситуации, когда его клиента служба безопасности не выпустит из номера, требуя выплатить долги перед отелем.
Правительство страны совместно с туристическими компаниями провело анализ ситуации в отрасли. Как оказалось, в предбанкротном состоянии в ближайшие 3-6 месяцев вполне могут оказаться еще несколько операторов. Именно забота о минимизации рисков добросовестного отпускника подтолкнула государство внести поправки в закон о туристической деятельности, которые в начале мая подписал президент.
Скидываются все
В ближайшее время в России будет создано некоммерческое объединение туроператоров, так называемый компенсационный фонд. В этот «общак» будет вноситься 0,1% годового оборота каждого туроператора. Наполнится фонд, как нетрудно догадаться, уже к началу 2013 года.
- Мы предложили в принятом и подписанном законопроекте создать объединение туроператоров, при котором и будет функционировать этот самый компенсационный фонд, который позволит возвращать туристов в Россию и оплачивать гостиничные услуги в случае банкротства любого из туроператоров, - рассказывает глава комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. - Контроль за созданием и деятельностью этого компенсационного фонда возьмет на себя Правительство РФ.
- Появление закона, предусматривающего создание компенсационного фонда для оказания экстренной помощи туристам, - серьезная веха в развитии отечественного турбизнеса, - считает вице-президент Российского союза туроператоров Юлия Барзыкина. - Это решение, продиктованное временем, и мы его поддерживаем. Такие механизмы есть во многих странах. Россия вступает в ВТО, так что нам также надо переходить на международные стандарты, в том числе и в плане оказания помощи туристам. Средства фонда будут расходоваться только в случае неисполнения туроператором своих обязательств или банкротства. Решение других проблем с туристами за рубежом - дело уже непосредственно государства.
Кроме того, определяется и необходимый размер финансового обеспечения. Для тур¬операторов в сфере внутреннего или въездного туризма он не может быть менее 500 тысяч рублей. Для туроператоров, чья годовая выручка составляет до 250 миллионов рублей, а также для туроператоров, работающих по упрощенной системе налогообложения, размер финансового обеспечения должен составлять не менее 30 миллионов. Если выручка выше 250 миллионов рублей, то размер обеспечения должен составлять уже не менее 12%.
Рынок начнет консолидацию
Если с компенсационным фондом все более или менее ясно, то новая редакция финансовых гарантий вызывает на рынке услуг массу опасений. По данным Всероссийского союза страховщиков, для некоторых операторов финансовая гарантия должна серьезно снизиться. К примеру, для компаний с объемом денежных средств от реализации туристского продукта от 100 до 250 миллионов страховая сумма уменьшится сразу на 30 миллионов рублей, а с объемом от 250 до 300 миллионов - на 24 миллиона целковых.
Между тем для крупнейших игроков в отрасли гарантии, наоборот, существенно вырастут: для кого на 30%, а для кого и вовсе в 2,5 раза.
- Для большинства туроператоров никакого увеличения трат не предвидится, так что тотального роста стоимости путевок не будет, - поясняет руководитель агентства «Ариадна Тур» Анна Степанова. - Кроме того, все предложения на этот сезон уже давно сверстаны и продаются полным ходом. Рост может начаться в начале следующего года, когда начнется формирование предложений на весенне-летний отдых 2013 года.
Также ходят упорные слухи, что ставки по страхованию турфирм могут заметно подрасти из-за все той же ситуации с «Ланта-тур» и ей подобными. Все это может привести к частичному переформатированию туристического рынка и изменению тарифной политики на нем. Демпингующие компании, уверены эксперты, будут постепенно выдавливаться с рынка. Это в интересах и клиентов, и самых операторов. Новые поправки в закон только интенсифицируют этот процесс.
Параллельно с этими нововведениями очередная версия закона усиливает ответственность туроператоров за свой продукт. В частности, при реализации турагентом продукта от своего имени в договоре с туристом должен быть указан сформировавший этот продукт туроператор, а также способы связи с ним (номера телефонов, факсов, адрес сайта). В свою очередь, на сайте оператора должен приводиться перечень агентств, с которыми он сотрудничает. Еще одно немаловажное новшество - введение уведомительного характера регистрации турагентств, что поможет упорядочить ситуацию на розничном рынке и установить контроль за ним.
- Иногда туркомпании выдают продукт за свой и даже не информируют клиента о том, какой туроператор на самом деле сформировал тот или иной тур, - говорит Анна Степанова. - Причина этого в том, что агентства не хотят в глазах клиента выступать только в роли перепродавца тура. Это определенные имиджевые потери. Для бизнеса лучше, чтобы продукт полностью ассоциировался с агентством. В этом случае у человека просто не возникнет мысли пойти в другое, конкурирующее агентство в поисках подобного предложения. Как ни странно, но далеко не все клиенты понимают, что в соседнем агентстве можно найти точно такое предложение от аффилированного туроператора, но по меньшей цене.
Информационная прозрачность приведет к тому, что столкнувшийся с трудностями на отдыхе турист обратится за помощью именно к туроператору, который по логике и должен заботиться об отпускнике, пока он загорает за границей.
- Сейчас клиент сначала звонит девушке-менеджеру, которая продавала ему тур, - говорит работник одного из вологодских турагентств Инна Уткина. - Нам же приходится все равно связываться с оператором, который передает информацию своим людям непосредственно на курорте. Если сотрудница оказалась некомпетентной, могут возникнуть серьезные задержки с решением каких-то бытовых трудностей и отпуск может быть полностью испорчен. Получается своего рода сломанный телефон. Так что лично я положительно отношусь к информированию клиента о способах связи с оператором турпродукта. Что же касается удара по имиджу, как говорят некие коллеги, то он будет минимальный - переживем.
Артем ПОМЯЛОВ
Вся пресса за 18 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|