Агентство новостей Подмосковья (АНП),
24 мая 2012 г.
Европротокол с соблюдением условий 754 просмотра
С 1 марта 2009 года вступили в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Однако, к сожалению, водители до сих пор не знают всех правил оформления ДТП, своих прав и обязанностей. О том, как работает система европротокола, расскажем на примерах и постараемся дать конкретные рекомендации по действиям при автопроисшествиях на дороге.
Представим ситуацию: две машины не разъехались на проезжей части. Одна перестраивалась, другая двигалась прямо. Скорости были невысокими, притерлись друг к другу бамперами и встали. Ранее для таких случаев была предусмотрена единственная процедура: не двигаясь с места, вызвать сотрудников ГИБДД, которые должным образом оформят аварию. Однако ожидание инспекторов может затянуться не на один час. И все это время автомобили перегораживают улицу, за ними выстраивается километровая пробка, а вся проблема – из-за 3-5 тыс. руб. на ремонт бампера.
Сейчас оформить аварию можно без вызова инспекторов ДПС, но только при соблюдении следующих условий: в аварии только два участника, у обоих есть действующие полисы ОСАГО; в ДТП не пострадали люди; нет разногласий, кого считать виновником; сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб.
По системе прямого возмещения убытков потерпевшему можно обратиться в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как это было ранее. Он имеет право обратиться и в компанию виновника ДТП, то есть у пострадавшего есть выбор.
Условия обращения в страховую компанию прямого страховщика оговорены законом об ОСАГО. Прямое урегулирование возможно, если вред причинен только имуществу (то есть в результате ДТП не пострадали жизнь и здоровье участников), а ДТП произошло с участием двух застрахованных транспортных средств. Во всех иных случаях потерпевший должен по-прежнему обращаться в компанию причинителя вреда.
Вариант: участники ДТП могут воспользоваться правом оформить ДТП самостоятельно и не вызывать инспекторов ГИБДД при условии, если есть всего два участника, нет вреда жизни и здоровью, точно определена виновная сторона, а размер предполагаемого ущерба не превышает 25 тыс. руб.
Участники аварии самостоятельно на месте заполняют бланки извещения о ДТП в соответствии с правилами ОСАГО, и далее потерпевший обращается с заявлением в страховую компанию. К заявлению прикладываются бланки извещений, которые потерпевший и другой участник должны заполнить на месте ДТП в полном объеме, включая схему ДТП.
Однако нужно учитывать, что после ДТП человек находится в стрессовом состоянии, и определить на глаз, укладывается ли нанесенный ему ущерб в 25 тыс. руб., ему будет достаточно сложно. Все-таки сегодня подавляющее большинство водителей самостоятельно ремонтом своего автомобиля не занимаются. Кроме того, не всегда участники ДТП могут сразу на месте понять, нанесен ли вред их здоровью – это может выясниться позже, когда люди покинут место ДТП.
Нередко вызывает сложность и определение наличия действующего полиса ОСАГО у другого участника.
Поэтому, если вы попали в ДТП и не уверены в чем-либо, сомневаетесь: в числе участников, причинении вреда здоровью, наличии страховки у другого участника, размере ущерба и т. д., – вызывайте сотрудников ГИБДД.
Что делать пострадавшему, если постфактум выяснится, что ущерб от ДТП превысил 25 тыс. руб., а справок от ГИБДД нет?
Разницу в деньгах пострадавшему уже никто не возместит – по закону дополнительные требования страховой компании он уже предъявить не может. В принципе, можно взыскать оставшуюся сумму в общегражданском порядке с причинителя ущерба.
Автовладельцы должны взять на вооружение три основных правила. Если вы хотите использовать свое законное право и в случае необходимости обратиться в свою страховую компанию за возмещением, тщательно выбирайте страховую компанию: обращайте внимание на ее финансовые показатели, опыт работы по ОСАГО и т. п.
Смотрите, есть ли у этой компании центры урегулирования убытков в вашем регионе или поблизости от вас.
Если вы попали в ДТП и не уверены в чем либо: числе участников, причинении вреда здоровью, наличии страховки у другого участника, размере ущерба и т. д. – в чем угодно, – вызывайте сотрудников ГИБДД.
Проблемность данной ситуации подтвердим статистикой. Ежедневно инспекторы ДПС выезжают на оформление от 20 до 40 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом, причиненным транспортным средствам. А если учитывать, что автоаварии фиксируются в основном в определенные часы суток, когда движение наиболее интенсивное: с 7.00 до 9.00, с 13.00 до 15.00 и с 18.00 до 22.00, – то время ожидания прибытия экипажа ГИБДД затягивается на значительный срок. Только в черте Красногорска одновременно могут ожидать прибытия инспекторов 7-8 участков автоаварий. Водителям, принявшим решение о самостоятельном оформлении ДТП, не потребуется стоять в очереди на оформление, а инспекторы ДПС смогут больше времени уделить профилактической работе.
Таким образом, принимать решение о порядке оформления страхового случая по ОСАГО необходимо в каждом случае индивидуально, ведь иногда цена ожидания оформления ДТП выше, чем 25 тыс. руб.
Страховые компании уже 2 года активно принимают клиентов по прямому урегулированию убытков по ДТП и европротоколу. Инспекторы ГИБДД надеются, что система европротокола и далее будет облегчать процесс оформления автопроисшествий и станет более оптимальной для автовладельцев.
А.МЕЛЬНИКОВ, начальник ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району, подполковник полиции
Благодарим за помощь в подготовке материала директора Красногорского филиала страховой компании «Росгосстрах» Т.Ласточкину.
Вся пресса за 24 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|