Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 5 декабря 2014 г.

Турпутевка на тот свет

У российских страховщиков, продающих полисы страхования выезжающих за рубеж, количество исключений из страхового покрытия выше, чем у западных коллег. От чего не страхуют туристов российские компании и какие страны в числе лидеров по происшествиям с нашими соотечественниками, выяснял Банки.ру.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Тайга.инфо, Новосибирск, 25 мая 2012 г.

Эксперты о новых правилах техосмотра: «Честно пройти стоит 394 рубля, купить талон – в четыре раза дороже»
1467 просмотров

Введение с начала 2012 года новых правил прохождения техосмотра и получения полиса ОСАГО привело к возникновению серьезного конфликта между «Росгосстрахом» (РГС) и другими участниками страхового рынка. Страховщики обвинили РГС в недобросовестной конкуренции и выдаче полисов вместе с незаполненным талоном техосмотра, который проводит «дочка» компании — ЗАО «Техосмотр».

При желании страхователь мог сам заполнить пустые графы и не проводить освидетельствование технического состояния автомобиля. По мнению заместителя руководителя отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в СФО Юрия Сидоренко и председателя Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (СМАС) Геннадия Плотникова, многие участники рынка ОСАГО до сих пор не готовы честно работать по новым правилам.

Страховщики и пункты ТО пока «не выносят сор из избы»

Тайга.инфо: Можно ли уже подвести какие-то итоги действия новых правил прохождения техосмотра (ТО) и получения полиса ОСАГО?

Около 1/3 автовладельцев Новосибирской области уже прошло техосмотр и получило полисы ОСАГО по новым правилам

Плотников: Около 1/3 автовладельцев Новосибирской области уже прошло ТО и получило ОСАГО по новым правилам. Сейчас в области зарегистрировано около 900 тысяч автотранспортных средств.

К итогам я бы также отнес появление в регионе четырех новых пунктов ТО, в дополнение к тем 50, которые работали до 1 февраля 2012 года. Это говорит о том, что люди заинтересованы в развитии этого бизнеса и в будущем, при наведении порядка, в области могут появиться новые пункты.

По моей информации, ряд крупных страховщиков планируют открывать собственные сети пунктов ТО, по аналогии с «Росгосстрахом» и ЗАО «Техосмотр». Стоимость вхождения в этот бизнес достаточно высока. Около 1 млн рублей стоит оборудование плюс аренда или покупка соответствующего помещения и сертификация техников. Однако страховщики полагают, что игра стоит свеч и это позволит им законным образом диагностировать транспортные средства и выдавать надлежащим образом оформленные талоны ТО.

Сидоренко: Можно констатировать, что как среди страховщиков, так и операторов техосмотра произошел определенный передел рынка, потому что отдельные участники в январе-феврале работали не совсем корректно, и в результате у других возможности были ограничены. Впрочем, сейчас эти нарушения устраняются, и таких талонов стало намного меньше. Но, мы не исключаем, что после появления аффилированных пунктов ТО у других страховщиков, у них также может появиться соблазн допускать нарушения, о которых так много говорили в начале года. Зачем тратить деньги на проведение техосмотра, если можно сразу реализовывать готовые талоны. В такой ситуации гражданину самому нужно быть бдительным. Этот как во время визита к доктору: если хочешь быть здоровым, то четко отслеживаешь, как и что у тебя проверяют и что выписывают.

Тайга.инфо: Наблюдаете ли вы появление жалоб к ФСФР со стороны страхователей относительно новых правил получения полиса ОСАГО?

Сидоренко: Отказов в выплате страховыми компаниями по факту непройденного техосмотра — пока нет. В феврале в Москве прошло совместное совещание страховых компаний, ФСФР и Российского союза автостраховщиков, где участникам рынка было настоятельно рекомендовано более внимательно отслеживать ситуацию выдачи полисов автогражданки, а в случае возникновения ляпов при заключении договоров ОСАГО, решать этом между собой и мирным путем, не вмешивая страхователя, чтобы не дискредитировать закон.

Правоохранительные органы и прокуратура проводят проверки пунктов техосмотраВ то же время у нас есть информация, что правоохранительные органы и прокуратура проводят проверки пунктов техосмотра и всей процедуры прохождения технического осмотра и выдачи полисов ОСАГО.

«Покупка талона — это привычка»

Тайга.инфо: Какие проблемы возникают в СФО при применении новых правил получения полиса ОСАГО?

Плотников: Самая основная — одновременная продажа талона техосмотра и полиса автогражданки. Граждане просто еще не понимают, какие последствия несет покупка талона без диагностики транспортного средства. При наступлении страхового случая, страховщик произведет автовладельцу страховую выплату. Но, если во время проверки выяснится, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, то страховщик выставит клиенту регрессное требование и взыщет всю сумму с процентами. По данным ГИБДД, примерно 10% всех ДТП, происходят именно из-за технической неисправности транспортного средства, так что вероятность наступления такого события не так уж мала. Поэтому, даже если вы в целях экономии времени купили талон техосмотра, как можно быстрее пройдите диагностику. На вас в пункте ТО будет заведена диагностическая карта, на видео будет заснят сам процесс диагностики. Эта карта хранится в течение срока действия полиса. В такой ситуации ответственность за состояние автомобиля будет нести пункт техосмотра, и регрессное требование страховщик будет применять уже к нему.

По данным ГИБДД, примерно 10% всех ДТП, происходят именно из-за технической неисправности автомобиляЕще одно распространенное нарушение актуальная для районов области — это продажа талона техосмотра страховой компанией, у которой вблизи нет партнера — станции ТО. Например, талон техосмотра водителю продают в Кыштовке или Северном, а пройти диагностику можно только в Новосибирске. Владелец машины, получив сразу и талон, и полис однозначно никуда не поедет! Тот, кто продает талон, должен позаботиться о доступности пункта ТО в радиусе не более 100 км от места продажи.

К проблемам я бы отнес и тот факт, что предзаполненный талоны ТО от ЗАО «Техосмотр» — без подписи и номера транспортного средства, к сожалению, стали продавать и другие страховые организации. Причем, продают они его в несколько раз выше себестоимости! Как, впрочем, и другие липовые талоны. Честно на станциях ТО можно пройти за 394 рубля, а получить талон без подписи и номера — за 1,5 тыс. рублей. В этой ситуации человек все равно должен сам съездить на станцию и проверить авто, подписать талон экспертом. Неоформленный талон — это всего лишь бланк, а не документ.

Тайга.инфо: Почему так происходит? Зачем переплачивать за талон в разы?

Сейчас весь процесс техосмотра занимает 20-30 минутСидоренко: С одной стороны — привычка. В предыдущие годы для того, чтобы пройти ТО приходилось отстаивать огромные очереди. Оборудование часто ломалось, его было мало. Сейчас весь процесс занимает 20-30 минут. Говорю, основываясь на собственном опыте, так как сам недавно прошел ТО и получил талон, а затем купил полис ОСАГО.

Плотников: Количество пунктов ТО особо не увеличилось, но очередей нет. Изменился режим работы пунктов — с 8 до 19.00, а то и круглосуточно. Раньше они подстраивались под режим госслужащих — сотрудников ГИБДД: работали с 9 до 17.00. с перерывом на обед. Сейчас инспекторов нет. Пункты ТО сами устанавливают время работы. Лимит стоимости осмотра небольшой, поэтому станциям ТО выгодно, чтобы оборудование не простаивало, и они заинтересованы в том, чтобы проверить как можно больше клиентов.

Тайга.инфо: Почему нарушения продолжаются? Почему не принимаются меры, например, к ЗАО «Техосмотр»?

Сидоренко: Нарушения единичны и связаны с человеческим фактором. Всегда найдутся те, кто не проходил, не проходит и не будет проходить техосмотр честно. А будет спрос — будет и предложение. Добросовестным страхователям я бы рекомендовал быть осторожнее, если страховой агент предлагает вам одновременно полис и талон. Он не имеет никакого права это делать. Талон техосмотра — документ строгой отчетности. Он пронумерован, как и полис ОСАГО. Он может выдаваться только техником-экспертом, имеющим соответствующее образование, и только после осмотра транспортного средства.

Плотников: Ведущими в процессе продажи страховок сейчас постепенно становятся пункты ТО. Дело в том, что только проводить техосмотр станциям невыгодно, поэтому многие из них заключили договоры с пятью-шестью страховщиками и выступают в роли агента, предлагая автовладельцу на выбор полисы разных компаний. За это получают свое комиссионное вознаграждение. Если не нравится, то человек может просто пройти техосмотр и уехать в любую другую страховую компанию за полисом. Такой вариант лучше, чем покупать полис и талон в регистратуре какой-нибудь районной гостиницы.

«ГИБДД нужно вернуть право проверять талон ТО»

Тайга.инфо: Есть ли у ассоциации страховщиков желание, возможность откорректировать ситуацию?

СМАС предлагает вновь предоставить ГИБДД право проверять наличие талона техосмотра и налагать штраф в случае его отсутствия или неправильного заполненияПлотников: СМАС подготовил ряд предложений в Госдуму. Они будут представлены 6 июня на конференции в Москве. Одно из них — вновь предоставить ГИБДД право проверять наличие талона техосмотра и налагать штраф в случае его отсутствия или неправильного заполнения. На наш взгляд, кроме правоохранительных органов, сегодня никто не может проконтролировать наличие талона ТО и правильность его оформления. Если там, допустим, стоят три одинаковые подписи или отсутствует штамп — это уже нарушение. Сотрудник ГИБДД может их выявить и оштрафовать автовладельца. Тем самым, возможно, он предотвратит крупную аварию, которая повлечет за собой возникновение серьезного материального ущерба, который человек будет погашать долгие годы.

Тайга.инфо: Вы также предлагаете исключить из федерального закона обязанность страховщиков требовать талон ТО при продаже полиса ОСАГО. Почему?

Плотников: Это позволит исключить случаи отказа в выплате страхового возмещения. Если в случае ДТП выяснится, что в талоне указан липовый номер, то страховая компания, производящая выплату, откажет в возмещении, потому что автомобиль не прошел ТО и не пригоден для эксплуатации. Если страховщики не будут обязаны спрашивать талон при выдаче полиса, то страхователь получит возмещение.

Тайга.инфо: Почему вы настаиваете на передаче полномочий Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по надзору в сфере транспорта?

Плотников: У нас в каждом субъекте Федерации есть транспортная инспекция, которая выдает лицензию на перевозки. Там работают подготовленные специалисты, которые ранее проверяли оборудование станций ТО и выдавали им лицензии. Сейчас получается, что аккредитация нового ТО производится дистанционно — по заявлению с мест. Например, в Магадане предприниматель заявляет о желании создать пункт ТО, собирает документы о покупке оборудования, прилагает сертификат техника-эксперта, и отправляет пакет в Москву в РСА. Но реально у РСА нет никакой возможности проверить, как работает этот пункт ТО и как оказывает услуги.

Тайга.инфо: Если все-таки произошло ДТП и выясняется, что машина неисправна, как разобраться, кто виноват?

Сидоренко: Суд установит вину каждого. Наказание за нарушение закона понесут все. Но больше всего пострадает автовладелец, который просто купил талон техосмотра и которому так или иначе придется из своего кармана оплачивать последствия ДТП.

Беседовала Юлия ДАНИЛОВА.


  Вся пресса за 25 мая 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

4 декабря 2024 г.

Право.Ru, 4 декабря 2024 г.
Кабмин предложил запретить навязывать услуги и страховку

Парламентская газета, 4 декабря 2024 г.
Путин: Необходимо обеспечить возвратность средств при долевом страховании жизни

Известия онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин предложил создать механизм по налоговому вычету при долевом страховании жизни

Волга Ньюс, Самара, 4 декабря 2024 г.
На скорость не влияет: более четверти водителей с полисом каско не обращаются к страховщику с царапинами и сколами

Forbes, 4 декабря 2024 г.
Банк России «в условиях санкций» продлил послабления для страхового рынка

Российская газета онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин анонсировал начало программы долевого страхования жизни

Коммерсантъ-Новосибирск, 4 декабря 2024 г.
Полис от ЧС

ТАСС, 4 декабря 2024 г.
Путин: с 1 января в РФ заработает долевое страхование жизни граждан

РИА Новости, 4 декабря 2024 г.
Путин попросил принять законы по долевому страхованию жизни

Коммерсантъ онлайн, 4 декабря 2024 г.
ЦБ продлил меры поддержки для страхового рынка на 2025 год

ПРАЙМ, 4 декабря 2024 г.
ЦБ разрешил страховщикам не раскрывать чувствительную к санкциям информацию

Медвестник, 4 декабря 2024 г.
«Альфастрахование» выкупило сеть клиник «Семейный доктор»

Финмаркет, 4 декабря 2024 г.
UnitedHealth прогнозирует выручку в 2025 году на уровне $450-455 млрд

За рулем, 4 декабря 2024 г.
Каждому курьеру по страховому полису - нам объяснили, для чего это нужно

Tazabek, Бишкек, 4 декабря 2024 г.
В Бишкеке подписали меморандум о страховании экспорта

Интерфакс, 4 декабря 2024 г.
Минсельхоз уточнит порядок страхования с господдержкой для садоводов

cbr.ru, 4 декабря 2024 г.
Банк России продлевает послабления для страхового рынка, срок действия которых истекает 31 декабря 2024 года


  Остальные материалы за 4 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт