Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтраховая отрасль во всем мире считается индикатором успешности экономики. Где водятся деньги - там есть и страховки, пишет издание.


Росбалт, Санкт-Петербург, 21 октября 2004 г.

Страхнадзор наводит страх
1215 просмотров

Страховая отрасль во всем мире считается индикатором успешности экономики. Где водятся деньги - там есть и страховки. О степени успешности страхового дела в России, перспективах этого рынка и наведении на нем порядка рассказал журналистам глава Федеральной службы по страховому надзору (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев.

"Чистка" рядов продолжается...
Страховой бизнес у нас в чем-то похож на банковский. Например, по динамике и идущим процессам. Если в СССР, по словам Ломакина-Румянцева, имелось лишь 250-300 специалистов по страховому делу - в Госстрахе СССР и Ингосстрахе, то уже в 1994 году в России было 3,5 тысчи страховых компаний. То есть, квалифицированных советских кадров не хватило бы даже на кресла гендиректоров. Поэтому затем вполне естественно началось медленное, но верное снижение числа страховщиков - в наши дни на рынке их осталось 1200. Причем 85% рынка держат 50 крупных страховых компаний.
Но 1200 - цифра тоже не окончательная. В декабре 2003 года Госдума приняла поправки к закону "Об организации страхового дела", повысив требования к уставному капиталу страховщиков. С июля текущего года для компаний, занимающихся перестрахованием, минимальный уставный фонд устанавливается в 40 млн. рублей, для страховщиков жизни - 20 млн., и 10 млн. - для остальных компаний. Но, поскольку добрая треть действующих компаний этим нормам не соответствует, ряды тружеников страхового дела стали сильно редеть - начался отзыв лицензий, как недавно было и у банков.
Правда, лицензий лишились не все 400 страховщиков, не дотянувших до повышенной планки. Некоторые представили в ФССН данные, что свой уставной капитал они все-таки повысили - но почему-то эти данные представлялись исключительно после отзыва лицензий. Страхнадзору приходилось, скрепя сердце, отменять собственные решения. Таким образом, после двух первых "волн" отзыва лицензий - в конце августа и сентябре-октябре - ряды российских страховщиков уменьшились на 250 компаний. Поскольку активная "чистка", по словам главы Страхнадзора, закончится в ноябре-декабре, в России останется около 1000 отечественных страховых компаний.
В ФССН считают, что ущерба от проведенных "чисток" рынок не понесет. Ведь в "первую волну" отзыва лицензий попали те, относительно кого "не было никаких сомнений" - 151 компания (11% от всех). Их доля страховых выплат составляла в 2003 году всего 0,5% от общего числа, а в 2004 г. - вообще смехотворную сумму в 2-3 промилле. Примерно та же ситуация была и во "второй волне" - по словам Ломакина-Румянцева, отзыв лицензий лишь означал процесс "оздоровления рынка". Разница с недавним банковским кризисом состояла в том, что никакой масштабной паники клиентов "закрытие страховщиков" не вызвало.
Однако, по статистике, уставный капитал российских страховых компаний по-прежнему балансирует на грани "законного минимума". У половины страховщиков его величина сопоставима со стоимостью 3-комнатной московской квартиры. Примерно столько же компаний имеют в уставном капитале от 10 до 30 миллионов рублей. На европейский минимум - от 1 до 4 миллионов долларов - вышли всего 268 российских компаний. И лишь 15 страховщиков имеют в уставном капитале более миллиарда рублей. Для сравнения: крупнейший западный страховщик обладает капиталом в 350 миллиардов долларов.
При либерализации и открытии для иностранных компаний нашего страхового рынка в ФССН всерьез опасаются "венгерского варианта" - там из 28 страховых компаний 27 принадлежат иностранцам, а одна осталась государственной. Поэтому к российским страховщикам обращен призыв - "Хотите выжить - объединяйтесь!".
 
"Автогражданка" - "эльдорадо" для страховщиков
Поскольку при недостатке денег человек страховаться не побежит, а богатый московский рынок уже пресыщен предложениями, страховые компании стали усиленно "раскручивать" обязательные формы страхования - когда клиентов им поставляет государство. Вначале последовательно "перебирались" все потенциально опасные вещи, связанные с государством и юрлицами, затем в погоне за прибылью дело дошло и до граждан. Первым массовым ударом страховщиков по обычным людям стала "автогражданка", которую теперь именуют не иначе как "пресловутая". Водителям были навязаны достаточно высокие тарифы и весьма условное возмещение, но страховые компании при этом дружно плакались в прессе на убыточность.
Однако Движение автомобилистов России уже давно обратило внимание на то, что размер собранных взносов по ОСАГО намного превышает объем выплат - "такие сверхдоходы не снились и нефтянке", заявлял его глава, депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Федеральный Страхнадзор своей статистикой это мнение практически подтвердил: например, в последнем квартале прошлого года на 14,5 миллиардов рублей страховых премий пришелся лишь миллиард страховых выплат. В апреле-июне 2004 года этот разрыв несколько поубавился, но все равно оставался сопоставим с прибылью "Газпрома" или "ЛУКОЙЛа". Правда, глава ФССН выразил надежду, что кривые взносов и выплат "все же когда-нибудь пересекутся".
А вот высокие тарифы "автогражданки" господин Ломакин-Румянцев попытался оправдать. Дескать, добровольное страхование защищает автовладельца только один раз - при одной аварии. Или два раза, если подороже. А "обязаловка", будучи на сорок долларов дороже, лимита аварий вроде бы не устанавливает - по его словам, "стукайся хоть 365 дней в году". О лимите в 140 тысяч рублей на ремонт битых машин, однако, шеф ФССН не сказал ни слова... А зря, потому что от ситуации "запорожец врезался в джип" жалкие четыре тысячи долларов всё равно не спасают.
Но ведь именно такой защиты от страховщиков ждали автовладельцы, и именно поэтому они столь дружно приняли "в штыки" автостраховое новшество - количество жалоб в Страхнадзор после введения ОСАГО возросло вдвое. Утешает лишь одно - тарифы по обязательной автостраховке в ближайшее время повышать не будут.
К слову, на рынке ОСАГО сейчас работает 160 компаний, объединенных в Российский союз автостраховщиков. Одна из них, кстати, уже собирается из него выходить (почему, шеф страхнадзора не объяснил). Еще к семи компаниям у него есть претензии по поводу величины уставного капитала - так что желающих поделить деньги автомобилистов может стать меньше.
 
Страхование ответственности бетонных балок
Непопулярная "автогражданка" поставила под большой вопрос другие идеи развития добровольно-принудительного страхования - россияне в массе своей ждут очередного обмана, и это отразилось и на позиции депутатского корпуса. Например, вскоре после "проталкивания" ОСАГО в коридорах власти стали носиться слухи о готовящемся аналогичном обязательном страховании жилья. Эти слухи попали в прессу и вызвали крайне негативную реакцию общества. То же самое произошло с определением пути развития обязательного медстрахования граждан - оно застыло как витязь на распутье. Кстати, на обязательное страхование жилья за счет самих квартиросъемщиков и владельцев имеется прямой запрет в Гражданском кодексе. Более того, в 1998 году о нем напоминала Генпрокуратура, заставив прекратить все подобные программы. Однако некоторые "инициативные" товарищи все-таки сочиняют подобные проекты - вплоть до страхования ответственности бетонных балок.
В общем-то, считает Ломакин-Румянцев, нечто, гарантирующее защищенность жильцов, России все-таки нужно, особенно с учетом терактов и природных катаклизмов (по данным МЧС, большая часть страны расположена в "неблагоприятной зоне"). Однако сейчас, при таком "подготовленном" "автогражданкой" общественном мнении, вводить обязательное страхование жилья достаточно сложно. Но в ФССН надеются, что народ успокоится и всё "подзабудет" - года через два-три...
 
Летать на самолетах - вредно для здоровья. А лечиться - для кошелька
А вот теракты на самолетах, по мнению главы Страхнадзора, люди забывают гораздо быстрее - всего за пару месяцев. После гибели двух авиалайнеров в минувшем августе был отмечен всплеск добровольного страхования авиапассажиров. Однако сейчас рост числа купленных полисов снижается и скоро совсем сойдет на нет. Обязательное же страхование пассажиров, существующее с 1992 года, очень неплохо помогает снижать риски - 95% страховых взносов идет на так называемые "превентивные мероприятия".
С обязательным медстрахованием всё гораздо сложнее. Государству, по мнению главы Страхнадзора, следует определиться - будет ли "медстрах" ближе к соцобеспечению или же к классическому страхованию. Первый вариант, считают в ФССН, более дешев, но менее эффективен; второй - эффективнее, но значительно дороже для граждан. Сейчас же у нас, говорит Ломакин-Румянцев, третий вариант - дорогой и неэффективный. Кстати, если медстрахование повернут в "социальную" сторону, то, по его мнению, страховым компаниям там будет нечего делать (или делить), и они из этой сферы уйдут. Зато, может быть, люди смогут получить элементарную медицинскую помощь, не мучаясь с полисами.
 
На страже "маленького человека"
Для самого Страхнадзора главной проблемой является несовершенство российского законодательства. Например, в части ликвидации страховой компании после отзыва лицензии. Закон обязывает такую компанию прекратить работу, но не устанавливает конкретного срока. Да и что понимать под "прекращением работы" - у экспертов единого мнения нет. Некоторые, например, считают, что компания не должна заключать лишь новые договоры и по-прежнему должна обслуживать старые. Аналогичная дискуссия, к слову, велась недавно насчет банков, которые не захотят вступить в систему страхования вкладов.
Схема, которая должна была бы снять часть спорных вопросов - передача "страхового портфеля" - в законе тоже не прописана. По существующей процедуре, на передачу обязательств у компании уйдет 2-3 года - пока она найдет всех своих клиентов и получит их согласие. Но кое-кто может этого согласия и не дать, опасаясь ухудшения условий по новому договору. Как быть в такой ситуации - закон опять же молчит. Исключение - ОСАГО, где в специальном акте подобные вопросы были учтены сразу.
По мнению главы ФССН, немалую помощь в разрешении конфликтов на страховом рынке мог бы оказать специальный третейский суд - наподобие "суда чести" в РСПП. Как известно, судьи арбитража нередко заходят в тупик, "не обладая достаточной специализацией", поэтому суды идут долго, а решения не всегда удовлетворяют спорщиков. Как считает глава службы, 80% споров могло бы сняться именно в третейском суде, после квалифицированного разъяснения законодательства. Однако пока Страхнадзор в одиночку несет свою нелегкую службу.
Вообще же, по мнению Ильи Ломакина-Румянцева, Страхнадзор создан для защиты не страховщиков, а застрахованных - "маленького человека против большой компании". И именно этим он в основном и занимается, разбирая жалобы граждан.
 
Урван ПАРФЕНТЬЕВ


  Вся пресса за 21 октября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт