atorus.ru,
28 мая 2012 г.
«Волга-Днепр»: необходимость включения авиационных перевозок в проект Федерального закона № 435917-5 сомнительна 814 просмотров
Мнение ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» по проекту Федерального закона № 435917-5 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Проект Федерального закона №435917-5 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» разработан в целях повышения гарантий пассажирам по возмещению вреда при осуществлении перевозок на всех видах транспорта, включая воздушный.
Вводимое проектом закона покрытие не предусматривает возможности компенсации морального вреда. С точки зрения защиты интересов перевозчиков важно, чтобы общая сумма возмещения вреда, речь о которой идет выше, включала в себя как материальный, так и моральный вред. Требования по компенсации морального вреда составляют существенную часть претензий, предъявляемых перевозчику в случае авиационной катастрофы, и неясность в этом вопросе будет приводить к тому, что после выплаты суммы в 2 000 000 рублей страховщиком перевозчик будет вынужден выплатить признанные судом суммы компенсаций морального вреда в полном объеме. По какому пути пойдет судебная практика пока трудно сказать. В то же время положения Воздушного кодекса РФ не запрещают возмещение страховщиком морального вреда, если это предусмотрено заключённым договором страхования. Таким образом, вопрос о компенсации морального вреда остался неурегулированным, непонятно входит ли в состав рисков по обязательному страхованию ответственности наступление ответственности перевозчика в случае причинения морального вреда. Полагаем необходимым оговорить, что выплаченная компенсация в размере 2 000 000 рублей засчитывается как в счет причиненного материального вреда, так и морального вреда.
Авиакомпании могут осуществлять и смешанные перевозки (по код-шеринговым соглашениям), тем не менее, в проекте Федерального закона такие виды перевозок с распределением ответственности перед пассажирами между различными перевозчиками, в том числе иностранными, не предусмотрены. Проектом нового Федерального закона не урегулированы порядок и условия возмещения ущерба жизни, здоровью и имуществу пассажиров в части, касающейся одновременного участия в обеспечении перевозки нескольких перевозчиков, а также в случаях фактического предоставления услуг по перевозке другой компанией.
Кроме того, к воздушной перевозке с остановкой на территории РФ и зарубежным пунктом назначения будет применяться одновременно российское законодательство и положения международных конвенций, что может привести к неравноправному положению пассажиров одной перевозки, одни из которой осуществляют перелет на территории РФ, а другие за рубеж с остановкой на территории РФ, поскольку одним пассажирам будут осуществляться выплаты в соответствии с данным законопроектом, а другим в соответствии с международными конвенциями согласно статье 133 Воздушного кодекса РФ. Таким образом, данный вопрос остался неурегулированным в законопроекте.
Терминология в проекте Федерального закона не соответствует действующему законодательству, в частности, Закону РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Воздушному кодексу РФ. Так, приведенные в пунктах 7, 8 части 1 статьи 3 проекта определения терминов «страховой случай», «страховщик» и не совпадают с соответствующими определениями, содержащимися в п. 2 ст. 9, п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», что может выразиться в непоследовательной судебной практике в связи с неопределенностью формулировок.
Не прописаны в проекте Федерального закона порядок и условия компенсации вреда, причинённого пассажирам в результате неправомерных действий третьих лиц с возможностью предъявления страховщиком регрессных требований к виновным.
В проекте Федерального закона предусмотрены определённые требования к страховщикам (главы 5), что повлечёт за собой их дополнительные непрофильные расходы (членство в объединениях страховщиков, фонды) и, как следствие, увеличение страховых тарифов.
Для обеспечения защиты интересов перевозчика, а также во избежание неопределенности толкования норм законопроекта должно быть установлено, что сумма страхового возмещения, полученного выгодоприобретателем по договору обязательного страхования, учитывается в составе общей (полной) суммы возмещения вреда, причитающейся выгодоприобретателю в связи с данным случаем причинения вреда жизни или здоровью, в случае, если такая общая сумма возмещения вреда, определенная в соответствии с главой 59 ГК РФ, превысит размер страхового возмещения, выплаченного по договору обязательного страхования.
В свете того, что в Министерстве транспорта РФ в настоящее время готовится ряд документов по присоединению Российской Федерации к «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль 1999г.)», выглядит сомнительной необходимость включения авиационных перевозок в проект Федерального закона. После ее ратификации РФ потребуется внесение изменений в Воздушный кодекс РФ и в другие документы, в том числе и в готовящийся закон.
Следует отметить, что поскольку принятие данного проекта Федерального закона потребует разработки и утверждения типовых правил ответственности разных видов перевозчиков, неурегулированность шкалы страховых выплат может способствовать увеличению неоправданных судебных исков со стороны лиц, злоупотребляющих своим правом, и как следствие нагрузки на страховщиков. Так, в соответствии со ст. 32 «Типовых Правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна» размер страховой выплаты определяется страховщиком исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья, при этом минимальная сумма страхового возмещения установлена в размере 300 000 рублей. Т.е. даже при незначительном вреде здоровью (ушиб, ссадина) пассажир может злоупотребить правом путем предъявления требований о выплатах.
Негативными последствиями принятия данного проекта Федерального закона будут значительные сложности в работе авиационных и страховых компаний, связанные с изменением условий страхования, удорожанием страховых услуг, накладных расходов, необходимостью корректировки правил обязательного страхования к особенностям авиационной отрасли.
На основании вышеизложенного полагаю распространение положений данного законопроекта на воздушные перевозки нецелесообразным ввиду регулирования ответственности авиаперевозчиков за вред, причиненный пассажиру, статьей 133 Воздушного кодекса РФ и международными договорами.
Вся пресса за 28 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|