atorus.ru,
28 мая 2012 г.
«Волга-Днепр»: необходимость включения авиационных перевозок в проект Федерального закона № 435917-5 сомнительна 811 просмотров
Мнение ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» по проекту Федерального закона № 435917-5 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Проект Федерального закона №435917-5 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» разработан в целях повышения гарантий пассажирам по возмещению вреда при осуществлении перевозок на всех видах транспорта, включая воздушный.
Вводимое проектом закона покрытие не предусматривает возможности компенсации морального вреда. С точки зрения защиты интересов перевозчиков важно, чтобы общая сумма возмещения вреда, речь о которой идет выше, включала в себя как материальный, так и моральный вред. Требования по компенсации морального вреда составляют существенную часть претензий, предъявляемых перевозчику в случае авиационной катастрофы, и неясность в этом вопросе будет приводить к тому, что после выплаты суммы в 2 000 000 рублей страховщиком перевозчик будет вынужден выплатить признанные судом суммы компенсаций морального вреда в полном объеме. По какому пути пойдет судебная практика пока трудно сказать. В то же время положения Воздушного кодекса РФ не запрещают возмещение страховщиком морального вреда, если это предусмотрено заключённым договором страхования. Таким образом, вопрос о компенсации морального вреда остался неурегулированным, непонятно входит ли в состав рисков по обязательному страхованию ответственности наступление ответственности перевозчика в случае причинения морального вреда. Полагаем необходимым оговорить, что выплаченная компенсация в размере 2 000 000 рублей засчитывается как в счет причиненного материального вреда, так и морального вреда.
Авиакомпании могут осуществлять и смешанные перевозки (по код-шеринговым соглашениям), тем не менее, в проекте Федерального закона такие виды перевозок с распределением ответственности перед пассажирами между различными перевозчиками, в том числе иностранными, не предусмотрены. Проектом нового Федерального закона не урегулированы порядок и условия возмещения ущерба жизни, здоровью и имуществу пассажиров в части, касающейся одновременного участия в обеспечении перевозки нескольких перевозчиков, а также в случаях фактического предоставления услуг по перевозке другой компанией.
Кроме того, к воздушной перевозке с остановкой на территории РФ и зарубежным пунктом назначения будет применяться одновременно российское законодательство и положения международных конвенций, что может привести к неравноправному положению пассажиров одной перевозки, одни из которой осуществляют перелет на территории РФ, а другие за рубеж с остановкой на территории РФ, поскольку одним пассажирам будут осуществляться выплаты в соответствии с данным законопроектом, а другим в соответствии с международными конвенциями согласно статье 133 Воздушного кодекса РФ. Таким образом, данный вопрос остался неурегулированным в законопроекте.
Терминология в проекте Федерального закона не соответствует действующему законодательству, в частности, Закону РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Воздушному кодексу РФ. Так, приведенные в пунктах 7, 8 части 1 статьи 3 проекта определения терминов «страховой случай», «страховщик» и не совпадают с соответствующими определениями, содержащимися в п. 2 ст. 9, п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», что может выразиться в непоследовательной судебной практике в связи с неопределенностью формулировок.
Не прописаны в проекте Федерального закона порядок и условия компенсации вреда, причинённого пассажирам в результате неправомерных действий третьих лиц с возможностью предъявления страховщиком регрессных требований к виновным.
В проекте Федерального закона предусмотрены определённые требования к страховщикам (главы 5), что повлечёт за собой их дополнительные непрофильные расходы (членство в объединениях страховщиков, фонды) и, как следствие, увеличение страховых тарифов.
Для обеспечения защиты интересов перевозчика, а также во избежание неопределенности толкования норм законопроекта должно быть установлено, что сумма страхового возмещения, полученного выгодоприобретателем по договору обязательного страхования, учитывается в составе общей (полной) суммы возмещения вреда, причитающейся выгодоприобретателю в связи с данным случаем причинения вреда жизни или здоровью, в случае, если такая общая сумма возмещения вреда, определенная в соответствии с главой 59 ГК РФ, превысит размер страхового возмещения, выплаченного по договору обязательного страхования.
В свете того, что в Министерстве транспорта РФ в настоящее время готовится ряд документов по присоединению Российской Федерации к «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль 1999г.)», выглядит сомнительной необходимость включения авиационных перевозок в проект Федерального закона. После ее ратификации РФ потребуется внесение изменений в Воздушный кодекс РФ и в другие документы, в том числе и в готовящийся закон.
Следует отметить, что поскольку принятие данного проекта Федерального закона потребует разработки и утверждения типовых правил ответственности разных видов перевозчиков, неурегулированность шкалы страховых выплат может способствовать увеличению неоправданных судебных исков со стороны лиц, злоупотребляющих своим правом, и как следствие нагрузки на страховщиков. Так, в соответствии со ст. 32 «Типовых Правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна» размер страховой выплаты определяется страховщиком исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья, при этом минимальная сумма страхового возмещения установлена в размере 300 000 рублей. Т.е. даже при незначительном вреде здоровью (ушиб, ссадина) пассажир может злоупотребить правом путем предъявления требований о выплатах.
Негативными последствиями принятия данного проекта Федерального закона будут значительные сложности в работе авиационных и страховых компаний, связанные с изменением условий страхования, удорожанием страховых услуг, накладных расходов, необходимостью корректировки правил обязательного страхования к особенностям авиационной отрасли.
На основании вышеизложенного полагаю распространение положений данного законопроекта на воздушные перевозки нецелесообразным ввиду регулирования ответственности авиаперевозчиков за вред, причиненный пассажиру, статьей 133 Воздушного кодекса РФ и международными договорами.
Вся пресса за 28 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|