Город-812, Санкт-Петербург,
5 мая 2012 г.
Когда Петербург перейдет на оформление всех ДТП без ГАИ? 613 просмотров
Петербург выбран в качестве площадки для эксперимента: оформления ДТП без инспекторов ГАИ. Эту идею обсуждали лет десять, с момента появления ОСАГО. Потом внедрили «европейский протокол»: оформление ДТП без ГАИ при ущербе, не превышающем 25 тысяч рублей, а на днях депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил поднять планку европротокола до бесконечности.
Но не везде, а только в 4 или 5 регионах: в Москве, Петербурге, Подмосковье, Ленобласти и, возможно, в Перми. Если все сработает как надо, новое правило заработает по всей России. Вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение: разрабатывать программу.
- Проект надо еще обсудить, - сообщил Лысаков корреспонденту Online812, - но, думаю, уже летом система сможет заработать. Люди сразу увидят преимущества: меньше станет пробок из-за пустяковых ДТП, потому что участники часами ждут у своих поцарапанных машин, пока не явятся инспекторы. А так - сфотографировал, освободил дорогу, и дожидайся аварийного комиссара, если уж очень хочется. Сейчас пока правила таковы, что приходится ждать и инспектора, и аварийного комиссара, особенно если у тебя КАСКО, причем машину нельзя сдвигать ни на метр. Естественно, что образуются пробки на весь район.
«Европейский протокол» в России заработал в 2009 году после как минимум пятилетнего обсуждения проекта. Условия: ущерб нанесен только железу, пострадали только две машины, виновник установлен и своей вины не отрицает, ущерб не превышает 25 тысяч рублей. В прошлом году депутаты собирались увеличить сумму до 50 тысяч, но так и не увеличили.
На практике выяснилось, что новая система породила всплеск мошенничества, и очень скоро ставки по ОСАГО увеличились. А автовладельцы стали жаловаться, что им отказывают в выплатах, придираясь к оформлению. Так что большинство предпочитает по-прежнему вызывать гаишников из-за каждой царапины. А те не хотят ехать, потом отказываются писать бумажки, убеждая хозяев побитых машин, что ущерб нанесен небольшой.
Между тем, автор будущей поправки Вячеслав Лысаков собирается распространить европротокол на все ДТП, где нет жертв и пострадавших. Даже на те, где три и более участников, и где непонятно, кто виноват.
- У страховщиков есть 60 - 70 шаблонов типичных дорожных ситуация, которые помогают установить степень вины каждого участника. Это особенно важно, если вина обоюдная. Они и так этим занимаются, когда проводят расчеты между собой. Нужно прописать четкий алгоритм оформления аварий, научить водителей фиксировать обстоятельства. Не забывать писать в схеме, что есть запись с видеорегистратора. И все будет четко работать.
Своим мнением поделился член координационного совета МООА «Свобода Выбора» Александр Холодов.
- Я участвовал в обсуждении этого законопроекта. И высказал одно соображение: нужно жестко штрафовать страховщиков в случае, если они назначают автовладельцам какие-то дополнительные требования. Одни, например, требуют предоставить машину виновника, другие - его письменное признание вины, третьи - фотографии с места аварии. Так у меня было, например, когда маршрутка снесла мне зеркало, а страховая компания почему-то решила, что я сам должен был это зафотографировать.Но есть четкие правила: что должны предъявлять участники ДТП в случае, если они не привлекали к осмотру гаишников. Схема, подписанная обоими участниками, и - все. Даже не нужно, по сути, выявлять виновника, достаточно того, что оба участника одинаково описывают ситуацию. А дополнительные условия, необоснованно выдвигаемые страховщиками, дискредитируют саму идею европейского протокола. Между тем, сейчас европротокол активно рекомендуется водителям, как со стороны страховщиков, так со стороны гаишников. Допустим, звонишь после аварии в страховую компанию, и они наверняка посоветуют оформить самим и ГИБДД не вызывать. Во-первых, после европротокола проще к чему-то придраться и отказать в выплате. Во-вторых, сама выплата будет не больше 25 тысяч рублей, что тоже хорошо. Сам я могу посоветовать связываться с европейским протоколом только в случае, если нет никаких сомнений в адекватности второго участника ДТП.
Понятно, что страховщикам будет выгодно склонять клиентов к признанию «обоюдной вины».
«50-процентная выплата, которую получают некоторые участники аварий в случае, если их вина будет признана обоюдной, это, скорее жест доброй воли со стороны страховщиков чем железное правило. Большинство страховщиков считают, что проще отправить клиентов в суд, чтобы они там выясняли, кто виноват больше, а кто меньше. До суда дойдут процентов 10, остальные махнут рукой», - говорит Холодов.
Активист Федерации автомобилистов России Дмитрий Клевцов-Шпейтельшпахер тоже считает, что перед введением суперевропротокола требуется сначала найти управу на страховщиков. С помощью какого-нибудь профессионального страхового сообщества, которое будет четко следить за соблюдением правил. Ведь смогло же это сообщество активизироваться, когда «Росгосстрах» стал выписывать полисы ОСАГО при отсутствии талона техосмотра.
- Если гаишников уберут из этой системы, это оздоровит ситуацию, хотя, конечно, страховщики не обрадуются и снова начнут просить повышения тарифов, - сказал Дмитрий Клевцов-Шпейтельшпахер. - Знаете, месяц назад в ГИБДД ввели новое правило. Если какая-то ошибка в протоколе, исправить его может только начальник районного ГИБДД, причем, к нему придется идти вместе с инспектором, сделавшим ошибку. И на то, чтобы свести их вместе, у вас есть только две недели: именно столько отпускается на сбор справок. Так что чем раньше бы избавимся от ГИБДД, тем лучше. Пусть они работают по авариям с пострадавшими.
Страховщики сохраняют спокойствие - они уверены, что такой закон не примут. В России еще не обкатали толком систему прямого урегулирования.
«У нас порядка 30 процентов аварий с ущербом на небольшую сумму, до 25 тысяч, - говорит зам. главы страховой компании «АСК-Петербург» Юрий Берхман. – И только два процента сейчас оформляются по европротоколу, без сотрудников ГИБДД. Это еще большая цифра, в других страховых компаниях – 1 процент. По-хорошему, все должно обстоять так. Звонишь после аварии в свою страховую компанию, там спрашивают, какой полис у виновника. Отвечают, допустим, полис компании «Ростра» - а ее уже и нет давно. Или, например, говорят: компания «Комфорт-кредит», о которой ты впервые слышишь. Или, скажем, отвечают, что второй участник ДТП заперся в машине и отказывается разговаривать. Во всех этих случаях нужно вызывать ГИБДД. А если все нормально, достаточно позвать аварийного комиссара, у которого, кстати, норматив прибытия от 30 до 60 минут. Потом получаешь деньги в своей страховой компании. Или, если возникли сложности, идешь вместе с виновником ДТП на разбор в ГИБДД, и там тебя принимают, смотрят схему, разрешают коллизию, а не кричат, что обоих надо лишить прав за оставление места ДТП. В общем, систему нужно выстроить так, чтобы ГИБДД привлекать, когда без него уже не обойтись. Но это в будущем. Сейчас граждане страховщикам не доверяют, и их можно понять.
Европейский протокол до сих пор не действует в случае, если в аварии участвовало три транспортных средства. Вот у нас недавно была история. Водитель фуры сдавал задом и поцарапал бампер легковушке. Повреждения небольшие, но хозяин пострадавшей машины решил обратиться за возмещением в свою компанию. Собрал документы, и тут выяснилось, что участников на самом деле три. Он сам, тягач и прицеп. Водителя два, а транспортных средства три. И пришлось ему идти за выплатой в компанию виновника, там выдвинули требования: кучу дополнительных справок, и пришлось получать в ГИБДД. Мороки было столько, что сам гражданин очень пожалел, что решил добиваться каких-то выплат».
Нина АСТАФЬЕВА, Город812 онлайн
Вся пресса за 5 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|