Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерческие вести, Омск, 31 мая 2012 г.

В Омске появятся официальные рейтинги медучреждений
1103 просмотра

Минздрав России утвердил новую методику, согласно которой в регионах будут составлять рейтинги медучреждений. Бюджетные больницы и поликлиники будут оценивать по 12 параметрам. О новых нормах медицинского законодательства рассказали 24 мая на пресс-конференции представители Центра медицинского права.

«Бардака в медицинской сфере достаточно много, медики регулярно дают представителям СМИ информационные поводы, поэтому пациентам необходимо хорошо знать свои права и уметь их отстаивать юридически грамотно», — отметил руководитель центра Алексей Панов.

Пациенты смогут выбирать больницу по рейтингу

При составлении рейтингов будут учитываться внутрибольничная летальность (число умерших в стенах больницы пациентов) и даже число внеплановых проверок, проведенных по жалобам пациентов. Впервые в открытом доступе появится стратегическая информация, которую раньше пациенты найти не могли.
При составлении рейтингов также будет учитываться укомплектованность больниц врачами и медсестрами, а также их квалификация.

Данная информация должна быть размещена на сайтах региональных минздравов, куда можно свободно зайти и посмотреть, а сколько, скажем, в БСМП-1 умерло пациентов за прошлый год. Хотя смертность в больницах, работающих в режиме скорой помощи, традиционно выше, чем в обычных клиниках, занимающихся плановыми больными.

— По прогнозам, подобная информация может быть собрана и обнародована уже месяца через три, — отмечает Алексей Панов. — Таким образом, в деятельности больниц и поликлиник появляется некая публичность, которая позволит пациенту сориентироваться на рынке медуслуг и выбрать достойное медучреждение.

Напомним, что чисто теоретически пациенты сейчас могут самостоятельно выбирать медучреждение и врача независимо от места проживания. Однако на практике эта схема пока не работает, и в омских больницах по-прежнему требуют так называемую прописку, в лучших традициях советского времени.

Кроме того, эта система должна стать своеобразным стимулом для руководителей клиник, чтобы, скажем, подняться с 35-го места хотя бы на 10-е. Иначе велика вероятность того, что пациенты просто уйдут в другую больницу, лишив медучреждение финансирования.

Страховые компании должны стать медицинскими адвокатами пациента

Еще одно новшество на рынке медуслуг — существенное расширение функций страховых компаний. Если раньше говорили «жалуйтесь в Минздрав», то теперь жаловаться необходимо в первую очередь в страховую компанию, которая выдала медполис. Именно она обязана следить за тем, чтобы больницы, находящиеся в системе ОМС, оказали пациенту весь комплекс услуг, причем сделали это качественно и своевременно.

— Подразумевается, что в рамках обязательного медицинского страхования (закон был принят в прошлом году) страховые компании возьмут на себя функции защиты интересов пациента. Причем защита эта отнюдь не безвозмездна. Страховые компании имеют 0,8% от средств, поступающих в рамках ОМС, — отметили в Центре медправа.

Если раньше за некачественную медпомощь отвечала лишь больница, то теперь к ответственности могут привлечь и саму страховую компанию, не позаботившуюся о защите прав своего клиента. Однако для этого необходимо своевременно уведомить компанию о каких-либо проблемах. Если, скажем, пациенту, которому необходимо сделать УЗИ брюшной полости или желудочно-кишечного тракта, говорят, что мы вам сделаем это по талону в 2013 году либо вы можете сделать это прямо сейчас, заплатив 700-900 рублей. Предельные сроки ожидания в таких случаях – 15 дней, отмечают юристы. Если за это время обследование медорганизацией не было проведено – смело идите в свою страховую компанию и пишите заявление.

Даже если вы уже заплатили, то есть шанс эти деньги вернуть. Как правило, это происходит уже в рамках досудебного разбирательства. Если вы вовремя подали жалобу в страховую компанию, то у вас есть шанс взыскать эту сумму с нее, так как именно компания не организовала качественное предоставление услуг в этом медучреждении своему клиенту и не позаботилась о защите его прав. То есть, выдавая медполисы, страховые компании также несут определенную ответственность, просто не все пациенты об этом знают.

— Сами компании это стараются не афишировать, не желая дополнительных хлопот, — отмечает Панов. — Компаниям не выгодно, чтобы граждане к ним обращались. Они предпочитают сосредоточиться на контроле денежных потоков.
Кстати, в Омской области семь частных клиник входят в систему ОМС, и они обязаны работать по таким же правилам.

Однако практика показывает, что страховые компании предпочитают не вступать в конфликты с медучреждениями и нередко выдают такие заключения, которые вызывают, мягко говоря, удивление у специалистов, разбирающихся в медицине.
Это во многом связано с тем, что система корпоративна. Скажем, врач-невролог хорошо знает всех активно практикующих неврологов и вряд ли решится вынести заключение о непрофессиональной деятельности кого-то из них. И в этой связи возникает законный вопрос о рейтинге самих страховых компаний.

Частные клиники не закупают томографы по завышенным ценам

Что касается третьей законодательной новеллы, о которой рассказали на пресс-конференции, то она касается лицензирования больниц. Оно обязывает больницы проводить самоконтроль оказываемых услуг. То есть государство делает первый шаг к началу саморегуляции на рынке медуслуг и создает юридические возможности для отзыва лицензий у недобросовестных клиник.

Правда, юристы отметили одну странную особенность. Если при проверке выяснится, что в региональной или государственной клинике функции самоконтроля не осуществлялись, то на нее могут наложить штраф в сумме 40 тысяч рублей. А если на этом же попалась частная клиника, то суммы штрафов возрастают уже до 100-150 тысяч рублей.

С чем связан столь дифференцированный подход государства, остается только догадываться. Складывается впечатление, что оно совсем не заинтересовано в развитии частной медицины. А между тем на вопрос, какова идеальная модель российского здравоохранения, юристы Центра медицинского права в один голос ответили: частная. Только частная и никакая иная.

— Потому что частник никогда не будет закупать компьютерные томографы по цене в 6 раз дороже реальной рыночной, — отметил Алексей ПАНОВ. – Он будет заботиться о квалификации кадров, потому что пациент будет голосовать рублем. Но это не значит, что пациент должен за все платить сам. Частные клиники, участвующие в ОМС, должны оказывать необходимый медминимум бесплатно, при наличии у пациента медполиса.

Антирейтинги возглавляют гинекологи и стоматологи

Возвращаясь к качеству оказываемых в Омске медуслуг, стоит отметить, что жалоб пациентов с каждым годом становится все больше. Причем это свидетельствует не только об ухудшении качества медпомощи, но и об увеличении активности самих пациентов, научившихся защищать свои права юридическими методами.

Так, за прошлый 2011 год в Центр медицинской помощи обратились 1 246 пациентов с жалобами на работу больниц и поликлиник. Анализ показал, что большинство жалоб возникло после неправомерного отказа в установлении инвалидности. На это пожаловались 26% пациентов. На втором месте, разумеется, неправомерное оказание платных услуг – 22% жалоб. Ну а на третьем месте отказ в выдаче льготных лекарств – 21%.

Клиенты центра также часто жалуются на качество оказания медпомощи и работу призывных комиссий, на плохую работу стоматологических клиник и некачественное проведение мероприятий по суррогатному материнству. В прошлом году с подобными жалобами пришли сразу 4 омички, которым, несмотря на потраченные суммы, так и не удалось стать мамами.

Ну а в негласном рейтинге специалистов, занимающихся юридической защитой пациентов, вот уже не первый год лидируют гинекологи и стоматологи. Именно на их работу пациенты жалуются больше всего, и в этих сферах наиболее высок риск столкнуться с недобросовестным обслуживанием.

Так, если в 2000 году максимальная сумма иска на одного клиента центра составляла всего 10 тыс. рублей, то в 2007 она уже возросла до 100. А в прошлом, 2011 году средняя компенсация на одного пациента составила 500 тыс. рублей.

На основании ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан» с 2016 года изменится уровень ответственности врачей. Если сейчас пациенты подают иски на медучреждение, то через 4 года нести ответственность за свои действия будет сам врач, и иски станут именными.

Константин САМОЙЛОВ


  Вся пресса за 31 мая 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Рейтинги, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков

Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги

Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?

Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию

Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт