ФедералПресс,
1 июня 2012 г.
Что страшит кубанских страховщиков
811 просмотров
По уточненным данным Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) в 2011 году, как и годом раньше, Кубань вошла в семерку крупнейших регионов страны по общей сумме страховых сборов, кроме обязательного медицинского страхования (ОМС).
Но по уровню выплат (отношение суммы страховых выплат к сумме сборов) Краснодарский край находится в самом конце российского списка. Если в 2010 году средний уровень выплат по стране составлял 53%, в Краснодарском крае – 50%, то в 2011 году этот показатель равнялся 46% в среднем по стране и до 40% на Кубани. Отставание по уровню выплат от среднего по России на 3% в 2010 году отбросило регион на 55 место.
По итогам прошлого года он вообще оказался в конце списка, сообщили «ФедералПресс.Юг» в Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей.
Состав страховщиков по стране, в целом, одинаков, действуют единые виды страхования и правила выплат. Тогда в чем причина расхождений в позициях рейтинга? На этот вопрос «ФедералПресс.Юг» ответили краевые эксперты.
«Разницу в сумме страховых сборов 2011 года логично объяснить контролем со стороны головных офисов крупных страховых компаний на филиалы страны. Как только этот показатель повышается, предпринимается ряд мер по его снижению. Так, летом 2011 года в Краснодарском крае работала комплексная комиссия одной из крупнейших страховых компании России, в задачи которой входило выяснение причин увеличения процентов по страховым выплатам и реализация мер по его снижению. Например, по результатам деятельности комиссии юристами филиала предпринимались действия по обжалованию любых судейских решений, даже и в том случае, если оснований для обжалования не существовало» – пояснил «ФедералПресс.Юг» юрист ООО «Центр правосудия» Георгий Шевчук.
Председатель комитета общественного контроля краевой ассоциации по защите прав потребителей Юрий Сюсин, объясняя «ФедералПресс.Юг» причины разницы в местах рейтингов, упомянул и более высокую, чем в других регионах, коррупционную составляющую. По оценкам общественника, судебные инстанции часто необоснованно становятся на сторону страховых компаний.
Вот несколько примеров: краснодарец Владимир Зайцев застраховал свою машину на 42 тысячи рублей, а через полгода при попытке остановиться у подъезда дома нечаянно наехал на открытую дверь. На схеме места происшествия он показал двухстворчатую дверь условным значком, не уточнив, что столкнулся с левой (по ходу движения машины) створкой, считая это очевидным и несущественным. Вместо выплаты ущерба страховая компания наняла экспертов, которые доказывают: с правой створкой автомобиль столкнуться не мог.
Ленинский районный суд Краснодара в 2011 году поддержал компанию вопреки пояснению истца, показаниям свидетеля и независимого специалиста. Краевой суд оставил это решение в силе. В настоящее время предварительная жалоба Зайцева подана в Европейский суд по правам человека.
Другой краснодарец – Николай Сериков – обратился в компанию после повреждения застрахованной машины, но вместо ее осмотра клиента направили искать на эвакуаторе автосервис, исказив его наименование. Латинские буквы G.A.S, указанные на вывеске сервиса (без точного адреса), в документе заменены русскими ГАЗ-Сервис. В результате страхователь был введен в заблуждение и, по простоте, обратился в СТО ГАЗ, который был поблизости, а позвонившему представителю компании объяснил ситуацию и сообщил место нахождения машины для осмотра. Ввиду бездействия компании через три месяца Сериков пригласил оценщика, письменно уведомив компанию о месте и дате проведения осмотра. Стоимость восстановительного ремонта была уточнена судебной экспертизой в ходе разбирательства в Октябрьском районном суде Краснодара. Но суд неожиданно отказал в иске по той причине, что Сериков не представил машину компании для осмотра. Это решение было отменено краевым судом. В результате Сериков через два года после аварии получил от компании 350 тысяч рублей вместо 600 и вынужден был обратиться в Европейский Суд по правам человека, зная, что десятки тысяч жалоб россиян лежат там годами.
Однако суд – единственное средство борьбы граждан с недобросовестными страховщиками. Практика показывает, что практически в 90 % случаев при рассмотрении судами исков клиентов к страховым компаниям, выносятся решения в пользу первых. Зачастую представители компаний не являются на судебные заседания, поскольку считают такие дела заведомо бесперспективными. Так что если страховая компания, фигурально выражаясь, послала вас на три буквы, ответьте ей также коротким словом. Правда, буквы в нем уже будут другие – суд
«При взаимодействии со страховыми компаниями клиенты, как правило, сталкиваются с проблемами занижения выплат компенсаций нанесенного ущерба. Выплаты производятся вовремя, однако их размер обычно не компенсирует и третьей части убытка. Таким образом, крупным страховым компаниям удается успешно компенсировать свои риски и минимизировать траты при наступлении страхового случая клиента, – пояснил «ФедералПресс.Юг» юрист ООО «Центр правосудия» Георгий Шевчук. – Страховые компании, представляющие средний и малый бизнес, пренебрегают сроками страховых выплат и фактом выплаты. Низкие цены на полисы ОСАГО привлекают клиентов, но при наступлении страхового случая им мало на что приходится рассчитывать».
Другая проблема, с которой сталкиваются как пострадавшие страхователи – страхование выведено из отрасли защиты прав потребителей и на него не распространяются соответствующие юридические нормы. «ОСАГО было выведено из отрасли защиты прав потребителей в 2006 году постановление пленума Верховного суда, а через два года вообще все страхование, кроме личного, перестало попадать под защиту прав потребителей, – пояснил Юрий Сюсин. – Конечно, могут возразить – постановление не является законом, обязательным к применению всеми судами страны. Но выходит-то как раз так, потому что создан прецедент». «Таким образом, ликвидируется дополнительный механизм, с помощью которого у страхователей существовала возможность воздействия на страховщиков, с целью защиты своих прав» – добавил юрист Георгий Шевчук.
Андрей КОШИК
Вся пресса за 1 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 13 ноября 2024 г.
Автосервисы попали под санкции
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 ноября 2024 г.
Утечки данных вносят в страховку
|
|
ПРАЙМ, 13 ноября 2024 г.
Страховщики намерены повысить натуральное возмещение при ремонте по ОСАГО
|
|
Российская газета, 13 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|