Firstnews,
4 июня 2012 г.
Рынок ОСАГО обрел опору
1189 просмотров
Общественная организация «ОПОРА РОССИИ» разработала список задач, решение которых должно навести порядок на рынке ОСАГО, сотрясаемом скандалами. Союз автостраховщиков считает, что со всем справляется.
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» подготовила список задач, которые «позволят создать условия равных возможностей на рынке ОСАГО», который развивается в стране почти 10 лет.
Основным рулевым на рынке является профессиональное объединение - Российский союз автостраховщиков (РСА). Он обязан защищать интересы страховщиков на рынке автострахования, а также интересы страхователей. РСА распределяет бланки полисов ОСАГО, вокруг чего год назад возник спор с участием Федеральной антимонопольной службы. В числе прочего РСА отвечает по обязательствам «исчезнувших» с рынка страховщиков и борется с «левыми» необеспеченными полисами.
«За это время стали очевидны те проблемы, которые препятствуют развитию конкурентной среды на рынке страхования, особенно в масштабе отдельных регионов», - говорится в документе организации.
В частности, ОПОРА России предложила создать Комитет по взаимодействию с региональными компаниями. «Этот вопрос особенно актуален для региональных страховщиков, осуществляющих свою деятельность преимущественно в одном-трех регионах. Зависимость от «держателей» региональной сети представительств становится часто серьезным рычагом влияния на деятельность региональных страховщиков, а порой и серьезной угрозой стабильности компаний», - указывают эксперты ОПОРЫ.
В числе прочего организация предлагает создать единую информационную базу ОСАГО и утвердить методику применения Третейского суда для решения споров между страховыми компаниями – членами РСА.
Однако, в РСА корреспонденту Firstnews парировали, что большинство задач, озвученных экспертами «ОПОРА России», уже решены.
«Решение разработать новые правила профессиональной деятельности в отношении представителей страховщиков в субъектах РФ было принято Общим собранием членов РСА 2 июня 2011 года. После этого была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители как крупных, так и небольших региональных страховых компаний. На сегодняшний день новая редакция правил разработана и одобрена Президиумом Союза», - отметили в Союзе.
Также в РСА указали, что методика проведения Третейского суда утверждена еще в 2010 году, а единая информационная система ОСАГО будет введена в эксплуатацию с 1 января 2013 года.
Стоит отметить, что несмотря на оптимистичные рапорты РСА, порядка на рынке ОСАГО нет, по признанию его участников. Последний скандал с техосмотром чуть не стоил кресла главе РСА Павлу Бунину. Причем, в чем упрекнуть профобъединение, нашли не только мелкие компании, но и крупнейшие игроки.
«По нашему мнению, РСА как один из основных участников реформы техосмотра, должен был выступить с инициативой по внесению поправок в новые правила или же предложить мораторий на их введение», - уверен заместитель генерального директора, директор по розничному страхованию ОАО «АльфаСтрахование» Александр Горин.
Сборы премии в сфере ОСАГО за первый квартал 2012 года
Росгосстрах - 7 млрд 220 млн рублей Ингосстрах - 2 млрд 383 млн рублей РЕСО Гарантия - 2 млрд 152,5 млн рублей СГ МСК - 1 млрд 740 млн рублей ВСК - 1 млрд 265,5 млн рублей
Много жалоб на страховые компании поступает и от клиентов, и ОСАГО - лидер среди других сфер по жалобам. В 2011 году россияне направили 3549 жалоб только на нарушение страховыми компаниями законодательства. Занижения выплат, отказов и сроков касалось 1410 жалоб. Лидерами по жалобам стали «Ростра», «Росгосстрах», СГ МСК и ОСАО «Россия».
В сам РСА за год поступает порядка 10 тысяч жалоб по ОСАГО. Большое количество жалоб связано с занижением выплаты по ОСАГО. Такие долги далеко не редко покупают у граждан коллекторы. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) намерена обязать страховщиков помещать информацию о проигранных ими судах на официальных сайтах компаний. Само ведомство берет публиковать жалобы в адрес страховых компаний.
«Чем больше информации раскрывает страховая компания, тем прозрачнее ее деятельность и рынок в целом», - сообщили в ФСФР корреспонденту Firstnews. ОПОРА России указывает, что предложенные меры направлены на восстановление имиджа страхования в целом. Сейчас страховщики не в чести в россиян, которые чаще всего страхуют только те риски, которые обязывает страховать закон.
Адвокат Леонид Ольшанский указывает, что «мы видим море обаяния и улыбок, когда приобретаем страховой полис, а приходя за выплатой, получаем сухой холодный прием и попытки под любым предлогом отказать».
В последнее время эксперты отмечают и рост необоснованных жалоб в адрес страховщиков - стало хорошим тоном считать деятельность страховых компаний сплошным обманом.
Ирина ПОЛЯКОВА
Вся пресса за 4 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Регулирование, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Mosregion.info, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|