Волжская коммуна, Самара,
7 июня 2012 г.
Нездоровая ситуация
621 просмотр
Новый закон об ОМС действует уже больше года, однако до сих пор нельзя говорить о том, что система отлажена идеально. Нарекания есть как со стороны пациентов, так и поликлиник. Посредники в этом конфликте страховые компании - иногда оказываются бессильны.
Трудное решение
Право выбора страховой компании, лечебного учреждения и врача должно было облегчить жизнь пациентов, однако на практике все оказалось не так хорошо. Многие недовольны тем, что мало что поменялось - обслуживаться в поликлинике, находящейся вне района вашего проживания, все равно практически невозможно. «Я живу на съемной квартире, и когда мне понадобилось прикрепиться к поликлинике, пришлось пережить целую эпопею, - рассказывает жительница Самары Ольга Левашова. - Сначала мне пытались отказать по причине того, что я прописана в другом месте, затем, разобравшись в ситуации, потребовали договор аренды квартиры. В итоге все разрешилось только после звонка хозяину моей квартиры, который подтвердил, что я действительно там живу».
По словам заместителя министра здравоохранения Самарской области Сергея Кузнецова, если вас отказываются прикреплять к поликлинике, повлиять на ситуацию будет сложно, так как лечебное учреждение имеет на это полное право в связи с банальной нехваткой врачей и слишком большим числом обслуживаемого населения.
«Кадровый вопрос для нас сейчас актуален как никогда, - объясняет главный врач Самарской городской поликлиники №13 Татьяна Власова. - Не хватает 30-40% положенных по штату врачей, медсестер и вовсе около половины. Поэтому всегда надо учитывать условие, прописанное в законе, -выбор врача возможен с согласия самого специалиста.
Иначе хороший доктор будет работать просто на износ. По нормативам ему положено обслуживать 1,5 тыс. пациентов. Представляете, какой это объем работы? А если больных будет еще больше? Причем зарплата при этом никак не изменится. Вот если бы оплата зависела от количества пациентов, может быть, это было бы реальнее. Пока же случаи перехода к нам из других поликлиник были, но они единичные. В основном это пациенты, которые находятся в конфликтных отношениях с районными больницами».
Вопрос необходимости
По словам руководителя департамента защиты прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи ЗАО СК «Самара-Мед» Марии Осауленко, при обращении гражданина страховая организация может направить просьбу посодействовать в решении вопроса в поликлинику, но результат зависит от загруженности больницы. Хотя бывают случаи, когда врачи идут навстречу - например, если один из членов семьи прикреплен к этому медучреждению, а второй, прописанный по другому адресу, нет.
Есть у этой проблемы и другой аспект - если пациент живет далеко от своей поликлиники, оказать ему помощь на дому будет практически невозможно, а это означает, что врач не сможет предоставить все необходимые услуги в полном объеме. «Я считаю, что при переходе в другую поликлинику нарушается принцип наблюдения хронических больных по территориям, - говорит Татьяна Власова. - Особенно это опасно для больных сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, то есть тех, чье состояние вызывает опасения, при том, что они не всегда сами смогут дойти до больницы».
Защитный механизм
Но даже прикрепившись к медучреждению, многие продолжают сталкиваться с проблемами. В таких случаях, объясняет Сергей Кузнецов, нужно обращаться в свою страховую компанию, которая призвана разрешать напряженные ситуации между поликлиникой и пациентом.
В первую очередь нужно позвонить страховщику. «В год мы получаем 18-19 тыс. устных обращений от наших клиентов, - рассказывает Мария Осауленко. – Вопросы различные - некачественное предоставление услуг, госгарантии, прикрепление к поликлинике. Мы не можем наказать конкретного врача, но у нас подписан договор с каждым медучреждением, работающим в системе ОМС, и в случае ненадлежащего выполнения им своих обязательств мы можем применить к нему санкции и потребовать вернуть средства».
Для этого, как объяснила Мария, пациент должен написать заявление на имя генерального директора своей страховой компании. Оно рассматривается в течение месяца. За это время происходит следующее: страховщик анализирует счета, выставленные медучреждением, затем обращается к главному врачу с просьбой предоставить медицинскую документацию по данному случаю. После этого в дело вступают врачи-эксперты. Они анализируют историю болезни, амбулаторную карту и прочие бумаги, составляют акт экспертизы. И если будет признано, что услуга оказана некачественно, страховая компания вправе применить финансовые санкции.
В некоторых случаях, если согласия между страховщиком и медиками достигнуть не удалось, пациенту рекомендуют обращаться в суд. Здесь компания может выступить в качестве третьего лица и защитить права своего клиента.
Дарья СЕРИКОВА
Вся пресса за 7 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 сентября 2024 г.
|
|
РИА Новости, 27 сентября 2024 г.
ГК BestDoctor объявила о ребрендинге и запуске единой онлайн-страховой
|
|
ТАСС, 27 сентября 2024 г.
Бюджет ФОМС за январь - июнь исполнен с профицитом
|
|
Известия, 27 сентября 2024 г.
Белый список: ЦБ сможет определять иностранные валюты уставного капитала банков и НПФ
|
|
Коммерсантъ, 27 сентября 2024 г.
Цена вопроса
|
26 сентября 2024 г.
|
|
РИА Новости, 26 сентября 2024 г.
В США подсчитали приблизительный ущерб от урагана «Хелен»
|
|
Банки.ру, 26 сентября 2024 г.
Соседей можно не бояться. Эксперты рассказали, как застраховать гражданскую ответственность
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 сентября 2024 г.
Застрахованная жизнь
|
|
Российская газета, 26 сентября 2024 г.
Дешевле полис купить
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 26 сентября 2024 г.
У сибирских аграриев поплыло зерно
|
|
ТАСС, 26 сентября 2024 г.
В Индии обвинили Telegram в разглашении данных клиентов
|
|
Frank Media, 26 сентября 2024 г.
BestDoctor и структуры Росбанка создают универсальную онлайн-страховую компанию
|
|
Банки.ру, 26 сентября 2024 г.
Подсчитано, сколько в среднем придется заплатить за каско
|
|
Банки.ру, 26 сентября 2024 г.
Фальшивый или настоящий? Эксперты рассказали, как проверить полис ОСАГО
|
|
Курган и курганцы, 26 сентября 2024 г.
«Росгосстрах» в первом полугодии выплатил за дома и дачи россиян почти 1,3 млрд рублей
|
|
korins.ru, 26 сентября 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков и Ассоциация банков России подписали соглашение о сотрудничестве
|
|
Владимирские ведомости, 26 сентября 2024 г.
Во Владимирской области с владельца машины взыскали ущерб в пользу страховой компании
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 сентября 2024 г.
Названа стоимость полиса каско для новой Lada e-Largus
|
 Остальные материалы за 26 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|