Саратовская областная газета,
7 июня 2012 г.
Не спешите менять медицинский полис
4859 просмотров
Все мы иногда болеем. И, как правило, обращаемся в поликлинику или больницу. Но не всегда качество медицинской помощи нас удовлетворяет. А бывают и вовсе неприятные случаи хамство, отказ в лечении. И тогда люди, особенно пожилые, уходят со словами: «Ну понятно, медицина-то бесплатная, что тут поделаешь...
И это в корне неверное представление, объясняет нашим читателям заместитель исполнительного директора по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Саратовской области Татьяна Гроздова.
- В первую очередь хочу сказать, что медицинская помощь застрахованным гражданам предоставляется бесплатно в лечебных учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Средства, затраченные медучреждениями на лечение граждан, возмещаются им государством через страховую медицинскую организацию. Любой человек может обратиться в свою страховую фирму и не попросить, а потребовать, чтобы в соответствии с территориальной программой ОМС ему обеспечили гарантированную, доступную и качественную медицинскую помощь.
Обязанность страховщика - проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи. При обращении пациента страховая организация имеет право проконтролировать качество медицинской помощи непосредственно в период ее оказания, от начала и до конца.
Приведу пример из личного опыта: дочь-студентка заболела в Москве, когда стало совсем плохо, вызвала «скорую». «Скорая» оказала помощь, а затем отправила ее в поликлинику по месту жительства. Полис был саратовский, медики посмотрели на него скептически и, по сути, никакой помощи не оказали. Так и пришлось дочке с температурой 40 ехать лечиться домой. Один из самых частых вопросов читателей, которым приходится выезжать на подработку в Москву, Сочи, еще куда-то: как быть, если заболел, а в другом городе нет страховой организации из нашего региона? Куда звонить? К кому обращаться?
- Можно звонить в свою страховую компанию, расчеты между регионами за оказанную медицинскую помощь осуществляют территориальные фонды ОМС. Поэтому вопросы, которые возникают вне территории области, следует решать, обращаясь в ТФОМС Саратовской области, в том числе - по нашей горячей линии.
- Другой пример. Соседка Анна Степановна почувствовала себя плохо, решила пойти к врачу, но увидела на полисе просроченную дату. И пойти в поликлинику не решилась.
- И совершенно напрасно. Примут Анну Степановну и со старым полисом. Не имеет смысла сейчас же бежать и менять старый полис на новый. Лечебные учреждения в соответствии с федеральным законом обязаны принимать полисы старого образца (выданные до 31.12.2010) до 2014 года. ТФОМС просит граждан сообщать о случаях отказа в медицинской помощи по полису старого образца. К этим лечебным учреждениям будут приняты меры. Но есть ситуации, при которых в соответствии с законодательством полис нужно получить или заменить. Он переоформляется при изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения. А также если установлена неточность или ошибочность сведений, содержащихся в полисе. Причем застрахованный человек обязан уведомить страховую медицинскую организацию об изменениях фамилии или места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
А что делать, если полис потерян?
- В этом случае выдается дубликат. Это делается по заявлению гражданина в случае потери документа или если тот пришел в негодность.
- Сколько пунктов обмена полисов действует сегодня в области и как найти их адреса?
- Всего в Саратовской области их 86, у нас на сайте и сайтах каждой страховой компании есть их координаты. Мы проверили большую часть пунктов, там предоставлено достаточно информации об обязательном медстраховании и страховых организациях. А самое главное - за какие нарушения мы штрафуем страховщиков. Так что, если вы пришли на такой пункт и остались чем-то недовольны, попросите представить вам эту информацию. И если ваша ситуация вписывается в список нарушений, позвоните нам в фонд - мы обязательно разберемся.
- Татьяна Юрьевна, как вы лично посоветовали бы выбирать страховую организацию?
- Первое, на что я бы обратила внимание, как они себя позиционируют, поинтересовалась бы мнением застрахованных людей. Лучше выбирать ту страховую компанию, у которой уже есть опыт работы, достаточный штат экспертов, которые смогут в случае необходимости обеспечить помощь в организации госпитализации, дальнейшего лечения и контроль качества оказания медпомощи. У нас в области работают пять страховых организаций, я считаю, что все они работают хорошо.
- Сейчас в сфере медицинского страхования происходят большие изменения, и у людей возникает множество вопросов.
- Никогда еще в нашей стране права застрахованного не были столь расширены. Человек теперь имеет право: во-первых, сам выбрать страховую организацию, во-вторых, лечебное учреждение, в-третьих, у него есть право на выбор врача. К сожалению, далеко не все наши граждане знают свои права и обязанности в сфере ОМС, еще меньше людей умеют пользоваться ими на практике.
Хотя в последнее время ситуация меняется к лучшему. По одной только горячей линии к нам приходит в неделю до 300 звонков. Это не только жалобы - мы даем разъяснения, отвечаем на вопросы. Затем анализируем обращения и решаем возникающие задачи. В этом и есть смысл системы обязательного медстрахования. Если у вас есть проблемы с лечением, не надо с ними бороться в одиночку. Для этого существуем мы - территориальный фонд ОМС, страховые медорганизации. Звоните, поможем! В страховых медицинских организациях горячие линии работают круглосуточно.
Светлана ШАРОВА
Вся пресса за 7 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|